Фрагмент рабочей программы: «Весна пришла»

Лилия Алексютина
Фрагмент рабочей программы: «Весна пришла»

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: «Весна пришла»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Выполнил

слушатель курсов

повышения квалификации

воспитателей ДОО,

Алексютина Л. Н.

(МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 184»

г. Воронеж)

ВОРОНЕЖ 2014

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана, опираясь на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы "под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой (Москва, 2012 г.) . Учтены возрастные особенности детей 3-4 лет. Ребёнок в этом возрасте выходит за пределы семейного круга, его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваютя игрой с одной - двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Цель.

Формирование представления о весне, о её характерных признаках.

Задачи:

- познакомить детей с признаками весны;

- расширить и активизировать словарь по теме;

- развивать двигательную активность;

- воспитывать чувство доброты и любви к природе;

развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике.

Дни недели

Приоритетная образовательная область

НОД

Образовательная область в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

понедельник

Социально-коммуникативная

9.00-9.15-коммуникация

«К нам весна шагает»

9.45-10.00-конструирование

«Кто построил этот дом? Кирпичики.»

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеева.

Д. и. «Какое время года».

П. и. «По ровненькой дорожке»

Игра «Здравствуйте»

Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику.

Игра «Скажи ласково».

Набор картин о весне, звукозаписи о весне, конверт с иллюстрацией спящего медведя, макет солнышка, девочке-Весне венок и метла, к рисованию: лист альбома, кисти, желтая гуашь.

Попросить детей и родителей принести книги о весне и организовать выставку.

вторник

речевая

9.00-9.15.-музыка

9.45-10.00-речевое развитие

«Птичьи заботы»

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Д. и. «Птицы»

П. и. «Птички и птенчики».

Чтение и разучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья».

Разгадывание загадок про птиц.

Составление рассказа по картинкам птиц.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Поможем ветерку».

Картинки с изображением времен года(6-8 шт. ,картинки с птицами (утка, цапля, скворец, грач, ласточка,аудиозапись «Голоса птиц».

Попросить детей вместе с родителями смастерить дома птичку.

среда

познание

9.00-9.15-познание (окружающий мир)

«Признаки ранней весны»

9.30-9.45-лепка

«Птички прилетели»

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Игра «Переходи ручеек»

Д. И. «Большой - маленький»

П. И. «Зайцы и волк»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим.»и др.

Рассматриваем карточки с признаками весны.

Лепим по желанию.

Аудиозапись «Голоса весны»,аудиозапись пальчиковой игры Железновых «Весна»,картинки с изображением скворца, грача, сороки, карточки с признаками ранней весны, маски грача и скворца.

Пригласить родителей на открытое занятие, которое состоится в пятницу.

четверг

Физическое развитие

9.00-9.15-математика

«Деревья весной»

11.15-11.30-физкультура на воздухе

«Что нам принесла весна»

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

ОБЖ. Беседа «Прогулка по весеннему лесу»

Д. И. «Деревья»

П. И. «У медведя во бору»

Игра «Больше, меньше, поровну»

Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке.

П. и. «Попади в круг»

Игрушка Зайчик, Солнышко, лучики солнышка из бумаги, желтые перчатки, тучка из картона, маски птиц, имитация ручейка (из бумаги или ткани, аудиозаписи: ручеек, пение птиц, звук ветра.

Обсудить с родителями необходимость физических упражнений для детей.

пятница

Художественно-эстетическое развитие

9.00-9.15-музыка

9.25-9.40-рисование

«Приди весна, приди красна»

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Дыхательное упражнение «Подуй на тучку»

П. И. «Солнечные зайчики»

Чтение русской народной сказки «Как цыплята солнце будили»

Игра «Эхо»

Рисование на свободную тему в уголке изодеятельности.

Отрабатываем приемы закрашивания.

Панно «Солнце»с лучами, сосульки из бумаги, цветы, фонограмма, грамзапись»голоса птиц»;материал для рисования, силуэты птиц - скворцы, грачи, ласточки.

Открытое занятие в присутствии родителей.

Итоговое занятие.

Итоговое занятие.

«Приди весна, приди красна»

Пояснительная записка.

Актуальность. Представленное занятие носит интегрированный характер, что дает воспитанникам более широко и ярко представить взаимосвязь явлений в природе, увидеть красоту окружающего мира через разные виды художественного искусства (пение, музыка, фольклорный материал, музыкально-ритмическая игра).Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления, коммуникативных навыков. При интеграции соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития.

Цель:

Способствовать формированию представления детей о весне через музыку, познавательно-речевую и художественно-творческую деятельность.

Задачи:

-сформировать целостную картину весенней природы через разные виды деятельности;

-формировать коммуникативные навыки;

-развивать творчество и воображение.

Материал: панно «Солнце» с лучами, сосульки из бумаги, фонограмма, цветы, грамзапись «голоса птиц» материал для рисования, силуэты птиц - скворцы, грачи, ласточки.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает тему занятия: «Ребята, пойдемте в лес и позовем весну - красну, поищем ее приметы и нарисуем весеннюю картину». Читает стихотворение:

Куда ни глянь — везде весны приметы:

Дома, деревья, все теплом согрето,

Давайте выйдем все из дома

Пройдем по тропочке знакомой,

По следам весны пойдем.

Может мы весну найдем?

Воспитатель предлагает позвать солнце: «Может солнышко подскажет, как весну нам отыскать? Давайте позовем его закличками»

Ребенок говорит закличку:

Солнышко покажись,

Красное нарядись.

Чтобы год от года

Была у нас погода.

Дети поют песню «Солнышко» А. Лухониной. В проеме окна «появляется» солнышко. Дети рассматривают его (воспитатель использует прием»Скажи-повтори»)

Воспитатель обращается к солнышку:

-Подскажи нам ясное, как весну - красну найти? Дети помогают воспитателю и проговаривают слова: «Пожалуйста, подскажи!»

Звучит фонограмма, на фоне звуков металлофона, звучат слова:

Спит весна и вас не слышит,

Ветер ручеек колышет,

Вы мои лучи возьмите,

За весной -красной идите.

Воспитатель и дети благодарят солнце, берут его «лучи» и отправляются дальше на поиски весны. Звучит фонограмма со словами:

Заходи скорее в лес, слушай звон, слушай звон,

Это капельки звенят –динь –дон,динь - дон.

Дети имитируют звук капели. Затем находят сосульки,рассматривают их.

-Что это, дети? (ответы детей: прием скажи-повтори)

-Какие сосульки? (длинные, короткие, звонкие)

-Как звенят капли, падающие с сосулек (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:

-Что-то журчит, вы слышите, ребята? (звучит грамзапись «ручей»).

-Сосульки таяли под солнечными лучами, капельки звенели, падали на землю и превратились в звонкий ручей (на полу из голубой ткани расположен «ручей»).

-Какой ручей? (голубой, звонкий, вода журчит в ручейке).

Воспитатель предлагает детям встать в круг и превратиться в звонкий, весенний ручей.

Проводится музыкальная ритмическая игра «Ручей».

Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал.

Потом в прохладной лужице лежал, лежал, лежал.

То снова он пустился вскачь, то снова отдыхал.

Увидел речку, прыг туда и сразу же пропал.

Воспитатель и дети просят:

-Ручеек, ручеек, помоги нам весну - красну найти, пожалуйста, помоги.

Звучит фонограмма:

Капельки мои возьмите и по ним быстрей идите.

Дети, рассматривают капельки, расположенные на полу, благодарят ручеек за помощь.

Воспитатель:

Мы по капелькам пойдем, на полянку попадем.

Выходят на полянку, где растут цветы. Дети рассматривают цветы, уточняют их цвет. Воспитатель называет первые весенние цветы-подснежники.

Уронило солнышко лучик теплый свой,

Вырос здесь цветочек, первый, голубой.

Дети идут между цветами и подходят к столам. Воспитатель предлагает сесть за стол и нарисовать все, что они увидели. На столах стоит гуашь, кисточки, листы бумаги, силуэты птиц. Дети рисуют, воспитатель следит за аккуратностью в работе, оказывает индивидуальную помощь. По окончанию дети любуются весенней картиной, составленной из их работ, высказывают свои впечатления.

Методическая литература:

1. Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы «Это чудо красота» (вторая младшая группа) Фрагмент рабочей программы «Это чудо — красота» (Январь –третья неделя) Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне.

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Фрагмент рабочей программы по познавательному развитию «Мир растений и животных» Цели программы : 1. Развивать у детей познавательный интерес к природе. 2. Расширять кругозор детей за счет обогащения знаний о животных.

Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Вторая младшая группа Цель: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через.

Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе «Предметы вокруг нас» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе Тема недели: «Предметный мир вокруг нас» Ноябрь с 23.11.2015г. Цель: Расширять.

«Домик для слов». Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой.

Фрагмент рабочей программы «Взрослые и дети» (вторая младшая группа) Фрагмент рабочей программы. «Взрослые и дети» Цель: - Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, о делах и добрых.

Методическая разработка «В гостях у сказки» фрагмент рабочей программы. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения.

Фрагмент рабочей программы «Моя семья» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО по реализации темы «Я и моя семья» (социально-коммуникативное направление развития) МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы: «Весна пришла»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 11:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...