Приложение МААМ

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья»

Ольга Павельева
Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме "Моя семья"

Пояснительная записка.

Рабочая программа воспитателя – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе, базирующейся на основной общеобразовательной программе, реализующейся в образовательной организации.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС являются:

-Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012 №273-Ф-3,

- Конвенция о правах ребенка от 13 июня 1990г. №1559-1,

Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме „Моя семья“» размещена в разделах

-Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»,

-СанПин от 15.05.2013 №26 об утверждении СанПин2.4.1.3049.13

- Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной программы»,

- План действий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 31.12.2013

Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДОО и спецификой примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в старшей группе под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, в которой реализован подход к организации целостного подхода развития и воспитания ребенка дошкольного возраста, как субъекта детской деятельности и поведения.

Фрагмент рабочей программы более подробно раскрывает:

• речевое развитие детей, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Дошкольное детство – время рождения личности. В возрасте 5-6 лет у детей формируются социальные представления морального плана, расширяются интеллектуальные возможности, расширяется общий кругозор. Осознавая свое «Я», ребенок проявляет первые моменты самоутверждения «Я сам», активно вступает в отношения «Я и другой». В этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром.

Тема недели: «Моя семья»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: расширить представления детей о семье и родственных связях.

Задачи:

• Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.

Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результату чужого труда.

• Укреплять интерес детей о семье.

• Накапливать представления детей о семье семейных ценостях.

• Закрепить знания о степени родства.

• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

За неделю до начала тематической недели, даётся задание родителям о приготовлении семейных фотографий.

Неделя начинается с беседы по фотовыставке: «Моя семья».

Понедельник. Организация ООД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения.

Знакомство с семейными играми.

Беседа «Моя семья»

Цель: формировать интерес к членам семьи, дать понятие семья, определить сколько человек в семье, воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям-маме и папе.

Чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

Д. И. Чем можно порадовать маму?

Цель: воспитать чувство любви и првязанности к маме.

Пальчиковое упражнение «Дом».

Ходьба по «дорожкам здоровья»

Игра с мячом «Подбери пару».

Дети стоят в кругу. Педагог

бросает по порядку каждому

ребенку мяч и произносит

слова; ребенок ловит мяч и

называет парное слово: дочь

сын, дедушка — бабушка,

брат — сестра, папа — мама.

Ходьба на пятках со словами:

Тук, тук, тук, тук!

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

2. «Семейная зарядка».

Чтение стихотворения В. Осеевой Хорошее»

Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?»

П/и «Радуются взрослые и дети»

Массаж пальцев «Умывалочка» (по Т. А. Солдатовой)

Наблюдение за берёзой.

Цели:продолжить знакомство с березой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Хоровод «Во поле береза стояла» Работа по затруднениям. Упражнение детей в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». Упражнение «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным) : Мама (какая) -. , бабушка (какая) -. , дедушка (какой) -. , папа (какой) -. .

Представлены семейные фотографии, фотографии детей, посещающих группу. Выставка литературных произведений по данной теме. Родителям раздаются памятки о видах семейных игр.

Закрепить знание родственных связей: - кто ты для папы и мамы? - для сестры или брата?

- для бабушки и дедушки?

- для дяди и тети? и т. п.

Вторник.

Организация ООД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности

Чтение рассказа Воронковой «Ссора с бабушкой» Обсуждение.

Ситуативный разговор.

Подарок бабушке. «Украсим фартук»

Беседа на тему «Бабушкин портрет».

Чтение стихотворения Е. Серовой «Папа дома».

П/и «Семья» (территория д/с, участок)

Игра «вежливый ручеек»

Продуктивная деятельность «Составление генеалогичекого дерева»

Исследовательская деятельность «Температура воздуха» Работа по затруднениям. Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Развитие у детей умение описывать предметы в игре «Мой дом».

Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Шарф (чей) - мамин, папин,. . Шапка (чья) - тетина, дядина.. Пальто (чье) - бабушкино, дедушкино.. Перчатки (чьи) - мамины, бабушкины..

Набор кукол: семья. Набор посуды. Тематические картины. Иллюстрации к худ. произведениям. Набор для творчества. Родителям рекомендуется:

Повторить фамилию, имя, отчество каждого члена семьи, профессию и место работы родителей.

Среда.

Организация ООД на основе познавательно - исследовательской и элементарной трудовой деятельности «Где и кем работают твои родители»

Цель: формировать представление о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к их труду.

Д/и «Можно, нужно, нельзя,» Учимся правилам поведения в общественных местах.

Лепка «Никого нет дороже мамы».

Задачи: учить лепить человека.

Обучение грамоте: «Дружно маме помогаем».

Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки».

С/р игра «Научи куклу правильно кушать».

Игра «Хитрая лиса»

Игра «Собираем добрые слова»

Д. И. «Маленькие помощники»

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о перелётных птицах.

П. и. «Шишка-камень». Цель: учить детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Трудовые поручения :собрать крупный мусор на участке для прогулок.

Работа по затруднениям.

Игра-драматизация №Нади свою маму».

Цель: воспитать чувство привязанности к самому близкому человеку-маме.

Упражнение «Кто старше, кто младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а) :

Папа - сын (папа старше, а сын младше, папа - дедушка, дядя - племянник, внук - дедушка. Дидактическая игра «Покажи, где.» (понимание логико-грамматических конструкций) : мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Набор кукол: профессии.

Набор для трудовой деятельности.

Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные. Внимательно рассмотреть свой дом, сосчитать сколько в нем этажей, есть ли лифт, для чего он нужен. Вспомнить домашний адрес

Четверг.

Организация ООД на основе игровой деятельности и конструирования

Беседа на тему «Наши мамы».

Чтение стихотворений Е. Благининой

«Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Цель. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по

дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважи-

тельное отношение к старшим.

Игровая ситуация

«Дом для новой игрушки»

В группе появляется новая игрушка. Дети дают ей имя и приглашают пожить в группе. Из мягких модулей строят дом, в котором пока поселится новая игрушка, пока не познакомится с игрушками, которые живут в группе. Развивая игровую ситуацию, воспитатель может предложить детям устроить праздник знакомства и оставить новую игрушку в группе. Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Про дедушку».

П. и. «Курица с цыплятами».

Обсуждение поговорок о семье :

• В родной семье и каша гуще.

• Матери все дети равны, одинаковы сердцу больны.

• Сердце матери лучше солнца согреет.

Наблюдение за погодой.

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени-дождливой погодой, туманами. Подбор слов -определений к слову «дом».

Беседа на тему: «Семейная фотография».

Цель: вызвать желание рассказывать о членах семьи, их занятиях, интересах.

Кукольный дом. Крупный строительный набор. Фотоколлож семейный. Совершить с ребенком «экскурсию» по собственной квартире, обратив внимание на то, сколько в ней комнат и других помещений (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая и т. д., объяснив их назначение.

Пятница.

Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности «Песни и хороводы наших бабушек»-прослушивание аудиозаписей русских народных песен.

Разучивание музыкально – ритмических упражнений в сопровождении данной песни. Чтение стихотворения Н. Майданик Вместе с бабушкой».

П/и «Не попадись…», П/и «У кого мяч?.

С/р игра «Вежливые слова»

Игровая ситуация «Ваня обиделся»

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.

Повторение ранее изученного песенного материала, хороводов, игр.

Упражнение «У кого?» (употребление родительного падежа имен существительных).

У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? И т. п.

Упражнение «Какие бывают дома?»

Дом из дерева - … (деревянный, дом из кирпича -, дом из панелей -, дом из камня - …

Дом, в котором один этаж - … (одноэтажный, два этажа -, три этажа - … и т. д.

Составить и выучить рассказ «Дом, в котором я живу»

Мызыкальные композиции.

Костюмы. Участие родителей в итоговом мероприятии, организация чаепития в группе.

Примерный план-конспект итогового мероприятия:

«Красна изба пирогами, река – берегами, а семья традициями»

1. «Красна изба пирогами, река – берегами, а семья традициями»

2. Игры с родителями «Семейные игры».

3. Загадывание загадок по теме «Семья».

4. Мы танцуем и поём дружно, весело живём.

5. Логопедическая зарядка по теме «Моя семья»

6. Ходьба на пятках со словами:

Тук, тук, тук, тук!

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

7. «Семейная зарядка».

Дети произносят слова и делают соответствующие движения:

Бабушка и дедушка, мама, папа, брат и я — вместе дружная семья!

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружно всей семьею.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо — влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

8. «Изобрази эмоции».

Дети произносят текст, делают движения и соответствующие выражения лица:

Мама удивилась: Ах!

Бабушка стонет: Ох!

Папа рубит дрова: Ух!

Дети танцуют: Эх!

9. Игра с мячом «Подбери пару».

Дети стоят в кругу. Педагог бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово: дочь — сын, дедушка — бабушка, брат — сестра, папа — мама, внук — внучка, дядя — тетя, отец — мать, племянник — племянница.

10. Чаепитие.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ И ТЕРПЕНИЯ!

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы (в соответствии с ФГОС ДО) Тема недели: «В гостях у сказки» Возрастная группа: I младшая Понедельник. Приоритетная.

Фрагмент рабочей программы ДОО «В мире спортивных соревнований» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Выполнил воспитателей ДОО Попкова М. В. (МБДОУ «Детский.

Фрагмент рабочей программы по теме недели «Все за одного, а один за всех» Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной.

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе Блок «Моя семья» Тема недели «Всё начинается с мамы» Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе Блок «Моя семья» Тема недели «Всё начинается с мамы», сроки с 23.11.2015 – 27.11.2015.

Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фрагмент рабочей программы: «Весна пришла» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по теме «Удивительные места нашей планеты» Фрагмент рабочей программы во 2 младшей группе по теме : «Удивительные места нашей планеты» Цель: Сформировать представление о взаимосвязях.

Фрагмент рабочей программы воспитателя Реализация образовательной темы «Если хочешь быть здоров…» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать укреплению психического.

Фрагмент рабочей программы «Моя семья» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО по реализации темы «Я и моя семья» (социально-коммуникативное направление развития) МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 20:27
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павельева (УИ 231351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД