Светлана Кутахина
Фрагмент рабочей программы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация образовательной темы «Если хочешь быть здоров…» в подготовительной к школе группе
Цель: способствовать укреплению психического и физического здоровья, самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей; актуализировать знания о полезных прививках, их значении для здоровья человека.
Дни
неде-ли Приоритет-ные виды детской дея-тельности Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учтем интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод.
Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя» размещена в разделах
с род. /
социал.
партнерами
Понедельник Познава-тельное развитие.
«Как устроено тело человека»
(с. 84 Авдеева, с. 242 Раб. тетр. ст. гр.)
Познакомить детей со строением тела человека, основными внутренними органами, их функциями. Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Беседа на тему: «Почему важно чистить зубы?».
Рассматривание фрагмента м/ф «Про крокодила, который не любил чистить зубы».
Наблюдение за различными улыбками «Здоровая улыбка!».
Труд сложить вещи в своем шкафчике.
Общение на тему «Что было бы, если бы все были здоровы?».
Игры малой подвижности «Что изменилось?», «Если хочешь быть здоров», «Цепочка». Индивидуальная работа с ___ ___ на тему : «Какими болезнями ты чаще всего болеешь? Почему?». В уголке ИЗО «Витамины» - рисование яблок, моркови, капусты.
В мини-библиотеке чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
В игровом уголке «Больница».
В математическом уголке «Веселые и грустные улыбки» - составление из мозаики.
Д. И. «Отгадай-ка, кто здоров?»
Подвижные игры: «Догони меня»; «Ловкая пара». «Придумываем рецепт «Салата здоровья» - совместное творчество с родителями и детьми.
«Подвижные игры народов мира» - спортивные игры с инструктором по физ. вос.
Вторник 1. Познава-тельное развитие.
2. Худо-жествен-но-эстетичес-кое развитие.
«Веселый счет» (с. 53 Новикова, с. 224 Бондаренко)
Упражнять в прямом и обратном счете, на каждую цифру придумав веселое предложение, учить называть соседей названных чисел. Познакомить с образованием числа 11.
«И весело, и грустно»
Познакомить с мимикой лица при разном настроении человека. Ассоциативный подбор цвета в веселой гамме и в грустной. Учить создавать портрет, передавая разнообразное настроение. Беседа на тему: «Что вы знаете о профессии врача?».
Рассматривание улыбки детей: очаровательная, задорная, лучезарная и т. д.
Наблюдение за работой медсестры, как она измеряет температуру, рост детей, осматривает тело детей.
Труд навести порядок в физкультурном уголке.
Экскурсия в бассейн оздоровительного комплекса «Горняк» с целью установления зависимости: «Как вода закаляет организм человека».
Подвижные игры: «Быстро возьми», «Мячики».
Игры малой подвижности: «Угадай по голосу», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Индивидуальная работа с ___ ___ на тему «Расскажи о работе своей мамы медсестры, доктора». В уголке ИЗО нетрадиционное рисование (зубными щетками) на тему «Чистота – залог здоровья».
В мини-библиотеке рассматривание иллюстраций к книге «Семь Семенов – семь разбойников».
Д. И. «Найди звук».
В спортивном уголке – игровой массаж после сна «Дружок».
Пальчиковая игра «По дорожке».
В музыкальном уголке знакомство с песенкой «Про зарядку».
Сюжетно-ролевая игра «Здоровая семья».
Игры-эстафеты: «Мяч ведущему», «Шишки, желуди, орехи».
Среда 1. Социа-льно-коммуни-кативное развитие
2. Речевое развитие
«Будем мы всегда здоровы»
(с83 Гуськова «Формирование позн. действий у детей 6-7л.»)
Формировать навыки личной гигиены, представления о здоровом образе жизни
Рассказывание укр. сказки «Хромая уточка» (с. 171 Бондаренко)
Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. Учить придумывать счастливый конец сказки. Учить стойко, переносить все жизненные трудности. Беседа на тему: «Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?».
Рассматривание иллюстраций «Осенний лес» Как он может повлиять на здоровье человека?
Наблюдение за птицами у кормушки «Что любят птицы? Как помочь им быть здоровыми?».
Труд уборка листьев, веточек.
Д. И. «Птичья столовая».
Подвижные игры «Перелет птиц», «Поймай хвост», «Ловишки».
Игры малой подвижности: «Летает – не летает» Индивидуаль-ная работа с ___ ___ на тему «Какие добрые слова говорят друг другу в вашей семье?». В уголке ИЗО аппликация «Здоровые человечки».
В мини-библиотеке чтение стихотворения Е. Стюарта «Паучок» (беседа по содержанию).
В игровом уголке «Повар» (сюжетно-ролевая игра). Знакомство с пословицами о продуктах питания.
Д. И. «Что сначала, что потом?»
В математическом уголке – составление цифр «Скорой помощи» из счетных палочек.
Пальчиковая игра «Наш дом здоровья».
Игры на внимание: «Пройди по номерам», «Кто ушел?». «Наша традиция – быть здоровыми» - совместное творчество детей и родителей (выставка семейных стенгазет).
(с. 84-85 Т. Г. Карепова «Формирование ЗОЖ»)
«Волшебные краски природы» - районный фотоконкурс (2 сертификата участников)
Четверг 1. Позна-вательное развитие
2. Худо-жественно-эстетичес-кое развитие
«Пять корзинок здоровья» (с. 219 Бондаренко Т. М.)
Закрепить представление о последовательности дней недели, пространственных отношениях, формировать представления о количественном составе числа.
«Туристы в горах» (лепка) (с. 76 Лыкова)
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Инсценировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики. Беседа на тему: «Как самому можно укрепить здоровье?».
Рассматривание иллюстраций ЗОЖ.
Наблюдение за погодой (повторить поговорки про ЗОЖ).
Труд покормить птиц.
Общение на тему «Если хочешь быть здоров».
Д. И. «Найди ошибки».
Состязание двух команд «Чья команда здоровее?»
Игры-эстафеты: «Кто быстрее по дорожке?», «Эстафета парами».
Индивидуаль-ная работа с ___ ___ на тему «Как правильно закаляться?». В уголке ИЗО лепка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
В мини-библиотеке чтение с беседой по содержанию «Мойдодыр».
В уголке ряженья игра-драматизация «Доктор Айболит».
В спортивном уголке – игры: «Чья команда больше забросит мячей в корзину?».
Подвижные игры: «Из обруча в обруч», «Мой веселый звонкий мяч», хоровод «Мы на луг ходили».
Пятница
Художест-венно-эстетичес-кое развитие
«Там сосны высокие» (аппл.)
Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа – горы.
Беседа на тему: «Что нужно чтобы быть здоровым?».
Рассматривание картинок «Виды спорта».
Наблюдение за детьми, занимающимися физкультурой на свежем воздухе.
Д. И. «Плывет, едет, скачет».
Игры малой подвижности: «Запомни позу», «Здоров - болен».
Индивидуаль-ная работа с ___ ___ на тему «Почему важно уметь завязывать шнурки?».
В уголке ИЗО рисование цветными мелками на тему «Папа, мама, я – здоровая семья!».
В мини-библиотеке чтение стих. С. Михалкова «Как у нашей Любы».
Пальчиковая игра (с. 151 Р. Т) «Здоровые братцы».
В уголке ряженья сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».
Хороводная игра – «Вот какие чудеса».
Игры-эстафеты: «Донеси мячик», «Догони пару».
Итоговое мероприятие: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
(обобщающее занятие совместно с родителями)
Цель: актуализировать и закрепить знания, умения и навыки по детско-родительскому проекту «Наша традиция - быть здоровыми!», приобретенных в различных видах деятельности в процессе освоения образовательной темы.
Оборудование: схема правил, рисунки и поделки детей, изготовленные ими в течение работы по проекту, куклы: Почемучка, Грязнуля, Царевна Несмеяна, Неболейка, Хворайка, Нехворайка (вместо кукол могут быть при-глашены педагоги ДОО и родители в костюмах).
Ход ООД
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
-А почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!»? Откуда пошла такая традиция? Что означает это слово? (Ответы детей.)
II. Беседа по схеме «Наша традиция - быть здоровыми!».
- Что такое «традиция»?
- Что такое «здоровье»?
- Какая традиция существует в нашей группе?
- Давайте вспомним правила бережного отношения к здоровью. Я буду показывать рисунки, а вы - говорить, какое правило, они обозначают (на доске или фланелеграфе постепенно выстраивается схема).
- Для чего необходимо выполнять каждое из этих правил?
- Кто нам помогал изучать эти правила?
- Какие традиции русского народа в сохранении здоровья вам известны?
III. Игра «Путешествие в страну Здоровья».
- Сегодня мы вместе с Неболейкой и Хворайкой отправимся в страну Здоровья.
- Только вы ответьте мне:
- Путь к загадочной стране,
- Где живет здоровье ваше,
- Все ли знают? Дружно скажем. (Да.)
Но дорога непроста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться
Вам придется с ним сразиться.
Потому перед дорогой
Разомнитесь-ка немного.
(Стихи из книги И. И. Соковни-Семеновой «Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь».)
- Кто из вас готов провести зарядку? (Вызывается один ребенок, остальные выполняют упражнения, которые он показывает. При этом детям задаются вопросы о пользе упражнений для здоровья.)
- Итак, в путь!
- По дороге нам встретился Почемучка (кукла с табличкой «?» на груди). Он не пропустит нас дальше, пока мы не ответим на его вопросы:
- Зачем человеку нужен скелет?
- Что такое мышцы?
- Для чего человеку нужна кожа?
- Что делает сердце? Как его услышать?
- Что такое легкие? Зачем они?
- Что делает мозг?
-Идем дальше! Посмотрите: кто это! Да это же Грязнуля! (Кукла в рваном испачканном платье, непричесанная, грязная.)
- Давайте расскажем ей, для чего нужно соблюдать правила гигиены, что ей нужно сделать, чтобы быть здоровой. (Дети рассказывают о правилах гигиены.)
- Грязнуля побежала умываться, а мы идем дальше. Проходим мимо королевского дворца, нас приглашают на бал. А вы знаете, как ходят на балу принцессы и принцы? У них очень хорошая осанка, прямая спина. А у вас? Как добиться хорошей осанки? (Дети выполняют упражнения для формирования правильной осанки и рассказывают о правилах ее сохранения.)
- На балу, конечно же, хорошо, но нам пора. А это кто ещё! (Две куклы, у каждой сумка или рюкзак, внутри которых карточки с изображением различных привычек.) Это сестрички- привычки. Посмотрим, что это у них такое. (Открываются рюкзаки, проговариваются все привычки.) Кого из них мы возьмем с собой? (Сестричку — полезную привычку, Вредная привычка убегает.)
- А здесь какое-то объявление. Да это же режим дня! Что такое «режим дня»? Для чего его нужно соблюдать?
- На наших волшебных часах я установлю «время», а вы покажете, что будете делать в это время. (Дети выполняют действия.)
- Слышите? (Раздаются всхлипывания, плач.) Кто-то плачет.
- Это Царевна Несмеяна (появляется кукла, лицо мокрое от слез, в руках большой носовой платок).
- Что показывает ее датчик настроения? Хорошо ли это для здоровья? (Ответы детей.)
- Расскажите о вредных и полезных для здоровья чувствах.
- Как помочь Царевне Несмеяне? Как вы следите за своим датчиком настроения? (Ответы детей.)
- Вот мы и пришли! Страна Здоровья - большая, красивая, счастливая страна. Вы хотите жить в этой стране? Для этого нужно соблюдать правила нашей традиции быть здоровыми. Давайте их назовем. (Ответы детей.)
- Посмотрите на наших друзей. Что с ними произошло? (Кукла Хворайка заменяется на такую же, но чистую, причесанную, румяную.)
Старую знакомую
Сегодня не узнать.
Ее теперь мы будем
Нехворайкой звать!
(Стихи из книги И. И. Соковни-Семеновой «Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь».)
Схематические изображения Неболейки и Нехворайки помещаются в середине схемы с правилами.
- Теперь, каждый из вас будет Неболейкой или Нехворайкой, если будет следить за своим здоровьем!