Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе
"Детство"
Тема : «В мире геометрических фигур».
Цель:
- создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи:
Публикация «Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе „Детство“ Тема: „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах
- Закрепить с детьми понятия «один «и «много» ; умение сравнивать фигуры по величине; ориентироваться в пространстве; различать геометрические фигуры.
- Формировать навык уравнивания неравных групп предметов; способами удаления и добавления.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Планируемый результат:
- освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность реализуемые в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Д|И «Я скажу, а ты -запомни». Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
П\И «Попади в круг».
Упр. по развитию речевого дыхания. Знакомство со светофором
(экскурсия по территории детского сада в автогородок) Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о геометрических фигурах. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Д/ и: «Больше - меньше», «Найди пару» Индивидуальные беседы об окружающем мире : что видел ребенок по дороге в детский сад.
Д/И «Назови: на какую геометрическую фигуру это похоже.» Наборы геометрических фигур, конструктор Размещение статьи в информационном уголке для родителей «Учите и читайте вместе с нами».
Речевая игра «Домик»
(Под сосной….
Е. А. Савельева стр. 19)
Беседа на тему «Какие геометрические фигуры ты знаешь»
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность реализуемые в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации программы Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Вторник 15.09.2015
Музыкальная деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью Д/И «Маленький художник» .(Повторение геометрических фигур. Е. А. Савельева Стр. 26Рисование пальцем в воздухе
.Д/И «Кто где живет» (дикие животные – формы жилищ)
П/игра «Найди свой домик»
Наблюдение за солнцем. Цель: выработать представление о том,что когда светит солнце на улице тепло ; поддерживать радостное настроение.
Беседа на тему «Запасы на зиму» Д/ игра «Собери урожай» (форма овощей и фруктов) Гимнастика после сна. НОД в физкультурном уголке. Работа со счетными палочками
(конструирование геометрических фигур). Д/игра «На что это похоже». Наборы муляжей овощей и фруктов, счетные палочки Консультации для родителей:
«Значение логических дидактических игр в умственном развитии младшего дошкольного возраста»
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность реализуемые в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации программы Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Среда 16.09.2015
Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью Конструирование «Забор» Цель: закрепить умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной стр. 40 З. В. Лиштван Наблюдение за листопадом. Цель: учить определять признаки осени ; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относится к природе
Д/И «Кто больше слов придумает об осени.
П /игра «Карусель»
Д /игра «Найди чего не стало» (геометрические фигуры)
Д. / игра «Составь фигуру» (работа с мозаикой) Мозаика, набор геометрических фигур, наборы строительного материала Консультация «Как провести выходной день с ребенком»
Коммуникация «Как лисичка с бычком поссорилась» стр. 47 В. Н. Волчкова
Минутка здоровья
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность реализуемые в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации программы Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Четверг17.09.2015
Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности Д /И «Разноцветные цепочки» (геометрические фигуры) Познавательное развитие «Круг, квадрат» стр. 12 В. П. Новикова. На прогулке попросить нарисовать палочкой на земле мальчиков– квадраты, девочек- круги.
Д\И «Найди свой домик» (геометрические фигуры)
Творческая мастерская
(Аппликация «Покормим зайчика морковкой») стр. 50Т. М. Бондаренко
Д. игра «Один или много».
Беседа на тему «Какие геометрические фигуры ты нашел в группе». Оснащение уголка конструирования большим и малым деревянным конструктором, раздаточным материалом
(геометрические фигуры) Консультация на тему Как подготовится к выставке «Овощная карусель»
Игры «Цветные автомобили», «Отгадай»
.
Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность реализуемые в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации программы Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Пятница 18.09.2015
Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной Д/игра «Узнай что звучит»
(музыкальные инструменты) Упражнение по мотивам потешки «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.
П/. игра «Кто дальше бросит», «Найди предмет».
Д/И «Узнай, где я нахожусь» Д. и. «Что на что похоже».
Д. и. «Хорошо – плохо».
Игра «Что изменилось?», Подбор музыкальных композиций по теме Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»
. Лепка музыкального треугольника