Получи документы

Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы

Марина Пашина
Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Программные задачи:

Публикация «Методическая разработка экологической викторины „Знатоки природы“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• Уточнять, расширять и закреплять знания детей о животных и растениях, умение детей вести себя в природе, анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них, продолжать учить работать в коллективе.

• Развивать память, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать

• Воспитывать познавательный интерес, чувство творчества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к родной природе и интерес к жизни животных.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, корзинки с грибами (восковыми,музыкальный центр, медали для награждения, сертификаты для награждения, эмблема викторины «Знатоки природы»

Предварительная работа:

1. Беседа о викторине, о ее правилах. Деление детей на 2 команды, придумывание названий команд.

2. Разучивание пословиц, объяснение их

3. Беседа о птицах, животных, растениях, грибах

4. Рассматривание картин.

5. Наблюдения в природе

6. Чтение художественной литературы

7. Подвижные игры.

Содержание викторины.

Звучит фонограмма «Гимн природе». Команды детей входят в зал, украшенный в виде лесной опушки, занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, участники викторины, члены жюри! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена экологии. Нас пригласил в гости Лесовичок. Он хочет узнать, как вы любите и знаете природу. В зале появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я давно хотел с вами познакомиться, с такими умными, добрыми и веселыми ребятами. И сегодня вы пришли сюда, чтобы ответить на все мои вопросы и проверить, кто из вас лучше и больше знает о природе.

Ведущий: В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы комбинированной направленности «Ягодка». Разрешите представить вашему вниманию капитанов команды «Волчата» и «Лисята»!

Как это принято в викторинах, каждая команда должна себя представить.

Команда «Волчата», представьте нам вашу команду

Приветствие команды. «Мы с природою дружны

Знать о ней мы все должны»

Ведущий: А теперь ответное слово предоставляется команде «Лисята»

Приветствие команды: «Мы природу охраняем,

С интересом изучаем!»

Ведущий: А кто сегодня будет оценивать ваши знания?

Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри. Это дорогие и уважаемые нами ваши родители!

Лесовичок: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами

любознательный народ и нам откроются любые тайны! Начинаем игру. Итак,

вперед к победе! В первом туре вас ждет конкурс «Разминка».Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Чья команда даст больше правильных ответов за одну минуту, та и побеждает. О начале и окончании конкурса вас известит звуком петух, когда петух прокукарекает- минута прошла (звучит запись фонограммы голоса петуха).

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Какой гриб и лесное животное называются одинаково? (лисичка)

Ромашка, одуванчик, колокольчик, мак-это какие цветы? (полевые)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Сорока, галка, воробей, синица кто это? (птицы)

Кто спит зимой в берлоге? (медведь)

Гриб мухомор съедобный или ядовитый? (ядовитый)

Как назвать детеныша зайца? (зайчонок)

Как называются листочки у елки, сосны? (хвоинки)

После каждого ответа детей демонстрируется слайд-шоу.

Лесовичок: Команда «Лисят» удачно справилась с заданием. Вот уж точно пословица о вас говорит, «Ум золота дороже». Но, мы думаем, что команда «Волчат» тоже не лыком шита. Команда «Волчат» готова? Начали!

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик)

Роза, ирис, космея, астра- это какие цветы? (садовые)

На каком дереве растут шишки? (на елке)

У какой птицы желтая грудка? (у синицы)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (зимующие)

Ворона, снегирь, клест, лебедь кто это? (птицы)

Где медведь спит зимой (в берлоге)

Белый гриб съедобный или ядовитый? (съедобный)

Как назвать детеныша медведя? (медвежонок)

Как называется дерево с белым стволом? (береза)

После каждого ответа детей демонстрируется слайд-шоу.

Лесовичок: Молодцы! Хорошо ответили на наши вопросы «Быть сильным хорошо, а быть умным лучше»!

Лесовичок: Переходим ко второму туру - «Объясни пословицу»

Лесовичок зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.

Лесовичок: команде «Лисята» : Трава боится инея, а иней - солнца.

Лесовичок: команде «Волчата» : Даст небо дождь, а земля - рожь.

Команды объясняют пословицы

Лесовичок: Сейчас,ребята мы переходим к третьему туру «Знатоки загадок»

Лесовичок по очереди загадывает каждой команде загадки:

«Волчатам» : В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветка -. (радуга)

«Лисятам» : Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

«Волчатам» : Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это (Ветер)

«Лисятам» : Серебристый занавес

С неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

каплями пролился.

Уронила занавес

Тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?

Может, угадаешь? (Дождь)

«Волчатам» : Есть у нас такой обычай:

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки.

Кто мы — лисы или волки? (Волки)

«Лисятам» : Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (Лису!

«Волчатам» : Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

«Лисятам» : И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая. (корова).

Лесовичок: Умные, ребята! Вы много знаете. А сейчас, пока жюри подведет итоги за первую половину викторины- мы с вами немножко разомнемся. Итак, «Зверобика»!

Звучит фонограмма «Детская зверобика». Дети под музыку имитируют движения и повадки животных.

Лесовичок: А сейчас игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи» :

- У дуба желуди, а у сосны (шишки)

- Береза кудрявая, а сосна (колючая)

- У рябины листочки, а у сосны (иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна (в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

Лесовичок: Болельщики прекрасно справились заданием! Сейчас мы с нашими «Волчатами» и «Лисятами переходим к четвертому туру».Шуточный конкурс «Угадай мелодию» .Звучит мелодия для команды «Лисята» «Жили у бабуси два веселых гуся».После того, как команда отгадывает слова песни ее нужно исполнить как «Хор лягушек»(проквакать мелодию).

Для команды «Волчат» звучит мелодия песни «Кузнечик». После того, как команда отгадывает слова песни ее нужно исполнить как «Хор поросят»(прохрюкать).

Лесовичок: Молодцы, «Волчата» и «Лисята», вы всем подняли настроение!

Лесовичок: В пятом туре мы проверим,как наши команды знают грибы. Конкурс-эстафета «Съедобные и несъедобные грибы».

Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы). По окончании эстафеты Лесовичок вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Все вместе рассматривают ядовитые грибы, называют их.

Лесовичок: Шестой тур! Он же заключительный! Конкурс для капитанов. Вам нужно угадать,кто из животных дал объявление.

«Лисятам» : Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

«Волчатам» : Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

«Лисятам» : Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

«Волчатам» :Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

«Лисятам» : Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)

«Волчатам» : Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

Лесовичок: Пока жюри подводит итоги нашей викторины мы споем добрую песню о дружбе «Улыбка».

Звучит фонограмма «Улыбка» все вместе исполняют песню.

Жюри объявляет итоги викторины. Идет награждение детей медалями (под музыку «Гимн природе»).

Лесовичок хвалит детей, вручает каждой команде сертификат «Знатоки природы», прощается с детьми. Дети под музыку уходят из зала.

Пояснительная записка к методической разработке экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Экологическая викторина ««Знатоки природы» разработана для детей (6-7 лет) подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Викторина проводится с использованием программы Power Point.

Актуальность.

Всестороннее воспитание и развитие маленьких детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных- ознакомление дошкольников с природой. Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.

Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому. В процессе ознакомления детей с природой большее внимание следует уделить формированию бережного, заботливого отношения к ней. А эти качества можно сформировать лишь тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями. Дошкольное детство –начальный этап становления человеческой личности В этот период закладываются основы экологической культуры : правильного отношения ребнка к природе его окружающей, к себе и людям, как части природы, вещам, материалам природного происхождения, которыми он пользуется, а так, как игра-ведущий вид деятельности детей, викторина- один из лучших способов познакомить детей с природой.

Викторина для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Может быть использована для осуществления игровой образовательной ситуации с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь.

Дети попадают в гости к Лесовичку. Сказочный персонаж задает детям вопросы, ответив на них, дети видят красочные изображения-ответы (слайд-шоу).

Данное пособие состоит из 6 туров. Викторина проводится с музыкальным сопровождением. Дети выполняют разминку «Зверобику» под веселую музыку, исполняют песни, что создает радостный эмоциональный фон и дает детям возможность снять напряжение. В конце викторины дети награждаются медалями и сертификатами. Дети испытывают гордость за свои достижения.

В викторине царит добрый дух соперничества, дети учатся не перебивать друг друга, испытывать к сопернику доброжелательное отношение, учатся работать в команде.

Таким образом, викторина- одна из эффективных форм социально-экологического развития дошкольников. Воспитывается умение глубоко и полно воспринимать окружающую живую и неживую природу. Не оставаться равнодушным к объектам живой и неживой природы. Наличие устойчивого интереса к природе, умение бережно к ней относиться, беречь и охранять е.

Викторина учит без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.

Цель викторины.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.

Программные задачи:

• Уточнять, расширять и закреплять знания детей о животных и растениях, умение детей вести себя в природе, анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них, продолжать учить работать в коллективе.

• Развивать память, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать

• Воспитывать познавательный интерес, чувство творчества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к родной природе и интерес к жизни животных.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку старшего воспитателя

МБДОУ№ 38 «Ромашка» ст. Алексеевской

Пашиной Марины Александровны

по теме экологическая викторина «Знатоки природы»

Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у дошкольников социально-экологического развития,закрепления и уточнения знаний детей о природе, воспитания познавательного интереса, чувства творчества, уважения к партнёрам и соперникам по игре, любви к родной природе и интереса к жизни животных, их повадкам и внешнему виду.

Представленное методическое пособие предназначено для детей подготовительной (6-7 лет) к школе группы комбинированной направленности. Экологическая викторина «Знатоки природы» разработана с целью закрепления и уточнения знаний детей о природе. Методическая разработка старшего воспитателя помогает активизировать познавательный интерес у воспитанников на протяжении всего мероприятия, реализовывается личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

Общими приоритетами разработки являются : развитие словесно-логического мышления, устанавливать причинно-следственные, логические связи, развитие зрительного восприятия, монологической и диалогической речи, воспитание внимательности, умения точно следовать инструкции, сосредоточенности.

Разработанная Мариной Александровной викторина помогает занять не только свободное время детей, но и несет огромную пользу в процесс речевого развития, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку.

В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Использование компьютерных технологий помогает привлекать воспитанников к активной деятельности; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формирует информационную культуру у детей; дисциплинирует самого воспитателя, формирует его интерес к работе; активизирует мыслительные процессы.

Данная викторина способствуют всестороннему развитию личности ребнка. У дошкольника развивается : восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание, дети учатся не перебивать друг друга, испытывать к сопернику доброжелательное отношение, учатся работать в команде.

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Решение экологической проблемы» для детей подготовительной группы Конспект занятия по ознакомлению с миром природы (для детей подготовительной группы) Тема: Решение экологической проблемы Цель: Актуализировать.

Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень»; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе. Программное содержание.

Методическая разработка для детей старшей группы «Танец с зонтиками» Танец с зонтиками. Песня «Этот город выдумал один художник». Участвуют четыре девочки и один мальчик – «чудак» в старом плаще. На вторую.

Методическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группыМетодическая разработка «Доисторический мир» для детей старшей логопедической группы Методическая разработка "Доисторический мир" для детей старшей логопедической группы Цель: формирование элементарных знаний детей о жителях.

Методическая разработка «Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы». Тема : «Весна» 1. Назови весенние месяцы___ ___ 2. Назови приметы весны.

Методическая разработка «Мы — туристы» (подготовительная к школе группа) Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Они сильные, выносливые. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду и берут с собой.

Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Программное содержание: Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития развитие творческих способностей,.

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы «Игра-путешествие в город сказок» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать.

Методическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группыМетодическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группы Тема "Эмоции человека" очень интересна для детей. Можно не только дать малышам новые знания, но и получить информацию о том, какие эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 6 января 2017 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД