Ирина Орлова
Методическая разработка: Кружок «Играй, ладошка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематическое планирование
Сентябрь
7.09.2016 21.09.2016
Осеннее дерево Дождик, чаще, кап-кап-кап
Октябрь
5.10.2016 19.10.2016
Петушок Ягодка за ягодкой
Ноябрь
9.11.2016 23.11.2016
Кактус
Ежик
Декабрь
1.12.2016 15.12.2016
Снегири на ветке
Елочка
Январь
12.01.2017 26.01.2017
Зимняя поляна
Рыбки
Февраль
8.02.2017 22.02.2017
Гуси, мои, гуси
Незабываемые цветочки – подснежники!
Март
7.03.2017 21.03.2017
Подарок маме
Стая птичек
Апрель
4.04.2017 18.04.2017
Весенние цветы
Публикация «Методическая разработка: Кружок „Играй, ладошка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Гуси-лебеди
Май
4.05.2017 18.05.2017
Чудесные бабочки
Веселая гусеница
Перспективное планирование
Сентябрь
Занятие № 1
Тема занятия: Осеннее дерево
Нетрадиционные техники: Рисование ватными палочками
Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования ватными палочками. Способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности. Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности. Учить детей рисовать ватными палочками. Продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам.
Оборудование: Осенние листики; ватман, гуашь желтого, красного, оранжевого цвета, ватные палочки.
Занятие № 2
Тема занятия: Дождик, чаще, кап-кап-кап
Нетрадиционные техники: Рисование ватными палочками
Программное содержание: Развивать чувство формы. Знакомство детей с синим цветом. Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура. Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча-дождь). Формирование представлений об осенних изменениях в природе
Оборудование: Ватман с изображением туч. Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Гуашевые краски синего цвета. Вариативные образцы для пояснения техники. Аудиозапись «Шум дождя».
Октябрь
Занятие № 3
Тема занятия: Петушок
Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Оборудование: Разведенная гуашь; ватман, лоток для краски, влажные салфетки для рук, тряпочки, кукла Ваня, кукольная кроватка-качалка, игрушка петушок, образец воспитателя.
Занятие № 4
Тема занятия: Ягодка за ягодкой
Нетрадиционные техники: Рисование ватными палочками (пальчиками)
Программное содержание: Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.
Оборудование: Ватман, ватные палочки, гуашевые краски в крышках (2 контрастных цвета - красный и зелёный, цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.
Ноябрь
Занятие № 5
Тема занятия: Кактус
Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Оборудование: Ватман, гуашь зеленого цвета, лоток для краски, влажные салфетки для рук. Наглядный материал (кактус).
Занятие № 6
Тема занятия: Ежик
Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой
Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Оборудование: Ватман, гуашь (коричневая, желтая, зеленая, черная, влажные салфетки.
Декабрь
Занятие № 7
Тема занятия: Снегири на ветке
Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой. Отпечаток губкой.
Программное содержание: Дать представление о птице снегире. Учить называть части тела снегиря. Продолжать учить пользоваться штампами: аккуратно мочить их в краску, прижимать к листу бумаги, оставляя аккуратный отпечаток. Продолжать обучение технике рисования ладошками : мочить ладошки в краску, оставлять аккуратные отпечатки на бумаге. Развитие моторики рук, развитие творческих способностей. Вызвать интерес к рисованию и творчеству, вызвать положительные эмоции, воспитывать аккуратность.
Оборудование: Рисунок снегиря. Лист ватмана (1/2, с готовым фоном (голубой). Разведенная гуашь (коричневая, черная, красная). Тазик с водой, полотенца. Готовые штампы «снегири» (из губки). Влажные салфетки.
Занятие № 8
Тема занятия: Елочка
Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой с элементами аппликации
Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы.
Оборудование: Кисти, гуашевые краски, ватман, заготовки из цветной бумаги в виде различных предметов (дерево, домик, машинка и т. д., клей-карандаш, влажные салфетки
Январь
Занятие № 9
Тема занятия: Зимняя поляна
Нетрадиционные техники: Рисование пальцами.
Программное содержание: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Оборудование: Краски для рисования руками или разведённая гуашь, акварель синего цвета. Ватман для коллективного рисунка. Рисунок зайчик. Тряпочки. Игрушка – лиса.
Занятие № 10
Тема занятия: Рыбки
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком
Программное содержание: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.
Оборудование: Ватман (фон голубой, мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов, кисти, салфетки (бумажные и влажные, иллюстрации с изображением рыбок,
Февраль
Занятие № 11
Тема занятия: Гуси, мои, гуси
Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой
Программное содержание: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать умение внимательно смотреть и понимать содержание произведения, способность сочувствовать. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе.
Оборудование: Широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть. Ватман зеленого тона. Салфетка. Мультфильм «Два веселых гуся».
Занятие № 12
Тема занятия: Незабываемые цветочки – подснежники!
Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой. Отпечаток губкой.
Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и ладошки. Учить передавать образ цветка, строение и форму используя губку, ладошки и пальчики. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (желтого, зеленого). Развивать мышление, память. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: Ватман. Желтая, зеленая пальчиковая краска. Иллюстрации цветов – подснежников. Салфетки (влажные, бумажные).
Март
Занятие № 13
Тема занятия: Подарок маме
Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой
Программное содержание: Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность. Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего). Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.
Оборудование: Лист ватмана. Желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь,. Иллюстрации солнышка, тюльпанов. Кисти. Салфетки.
Занятие № 14
Тема занятия: Стая птичек
Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой
Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.
Оборудование: Лист бумаги большого формата белого цвета, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной, до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые.
Апрель
Занятие № 15
Тема занятия: Весенние цветы
Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой
Программное содержание: Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность. Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, голубого). Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Лист ватмана, желтая, зеленая, голубая и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации тюльпанов, кисти, салфетки.
Занятие № 16
Тема занятия: Гуси-лебеди
Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой
Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек в виде силуэта птиц. Закреплять с детьми знание основных цветов. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать). Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми. Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
Оборудование: Ватман зелёного цвета. Поролоновые губки, пропитанные гуашевой краской (белая, жёлтая, салфетки бумажные, салфетки влажные). Картина «Домашние птицы. Гуси». Игрушка – лебедь.
Май
Занятие № 17
Тема занятия: Чудесные бабочки
Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой
Программное содержание: Вызвать интерес к процессу рисования,
получению нового, необычного изображения. Продолжать учить правильно, держать кисть, набирать на нее краску; проводить короткие мазки. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение.
Оборудование: Маски бабочек, ванночки с поролоном пропитанным гуашью (4 цвета); ватман, коричневая гуашь, влажные салфетки
Занятие № 18
Тема занятия: Веселая гусеница
Нетрадиционные техники:
Программное содержание: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Дать ребенку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Совершенствовать работу руки, способствовать развитию координации движения глаз и рук. Закрепить умение рисовать дополнительные элементы рисунка ватной палочкой, подушечками пальцев. Развивать чувство цвета и ритма. Расширять знания об окружающем мире, прививать любовь ко всему живому. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.
Оборудование: ватман, гуашь зеленого цвета, баночки с водой, ватные палочки, кисточка, влажные салфетки для рук.