Лучший педагог года

Программа работы кружка в средней группе «Раз ладошка, два ладошка»

Екатерина Баяндина
Программа работы кружка в средней группе «Раз ладошка, два ладошка»

Программа работы кружка

«Раз ладошка, два ладошка…»

в средней группе

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами:

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский

Публикация «Программа работы кружка в средней группе „Раз ладошка, два ладошка“» размещена в разделах

Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.

Рука – это единственный орган человека, где сконцентрирована вся жизненная энергия. И проекция ладони на бумаге – это частичка самого ребенка, его «я». Ребенок проявляет живой интерес к изобразительной деятельности, в основе которой - отпечаток его руки. При специальном обучении дети дошкольного возраста легко узнают в очертаниях ладони знакомые реальные предметы и образы (цветок, бабочка, рыбка и другие) и могут завершить образ любыми изобразительными средствами.

Наблюдая за детьми в младшей группе, я заметила, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку, другие собрать конструктор, играть с мячом, третьи – застёгивать и расстегивать застёжки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. А самый главный инструмент вдохновения всегда рядом - это ладонь крохи. Созданные «ладошковые» игрушки помогут организовать совместные игры с детьми, могут послужить прекрасным дополнением к интерьеру детского помещения.

Кружок «Весёлые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет. Кружок поможет расширить неограниченные возможности использования пространства детской руки для совместного творчества ребенка и взрослого.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

• рисование (пальчиками, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты, аппликация.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон,салфетки, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной : с подгруппами, индивидуально.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи:

Образовательные:

- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формировать практические умения и навыки;

- обучать различным навыкам работы с бумагой;

Развивающие:

- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук;

- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать и развивать художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Перспективный план работы кружка

«Раз ладошка, два ладошка…»

Октябрь

1. «Осеннее дерево»

Цель: воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

2. «Ёжики»

Цель: учим наклеивать ладошки поочерёдно, учитывая их цвет; закрепляем и отрабатываем знания и умения работы с клеем; развиваем чувства ритма и цвета.

3. «Лесовичок»

Цель: закрепляем навыки приклеивания ладошек и украшения (бабочку, жучка) к основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции.

4. «Лесовичок»

Цель: закрепляем навыки приклеивания ладошек и украшения к основной детали; развиваем чувство цвета и формы.

Ноябрь

1. «Солнышко» (аппликация с элементами рисования)

Цель: продолжаем закреплять навыки приклеивания и украшения (глазки, носик, губы, волосы и др.) к основной детали; развиваем чувство цвета и формы, воспитываем навыки сотрудничества.

2. «Солнышко» (аппликация с элементами рисования)

Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать из квадратов по диагонали два треугольника; закрепляем навыки расположения деталей на листе бумаги.

3. «Сова»

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к своему творчеству.

4. «Сова»

Цель: закрепляем навыки приклеивания; развиваем глазомер и чувство композиции; воспитываем аккуратность.

Декабрь

1. а) «Медведь»

Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать элементы (квадратики, полоски, треугольники) для украшения.

2. б) «Медведь»

Цель: познакомить с приё мами передачи сюжета: выделять главное, выкладывая более крупные детали на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; развивать композиционные умения.

3. «Бусы на ёлку»

Цель: закреплять навыки вырезывания разноцветных полосок и склеивания их между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

4. «Наша ёлочка» (аппликация с элементами рисования)

Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания, снег и снежинки дорисовываем карандашами; продолжаем вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Январь

1.«Снеговичок»

Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитываем аккуратность, интерес к аппликации.

2. «Снеговичок»

Цель: продолжаем закреплять навыки вырезывания и наклеивания; развиваем чувство цвета и ритма; воспитываем художественный вкус.

3. «Полосатый коврик для кота»

Цель: продолжаем освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Февраль

1.«Лиса»

Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

2. «Лиса»

Цель: продолжать учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

3-4.«Открытка для папы» (аппликация с элементами рисования)

Цель: разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её элементами рисования для передачи мелких деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

.

Март

1. «Зайчик»

Цель: продолжать учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

2. «Зайчик»

Цель: развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к познанию окружающего мира

3. «Цветы для мамы»

Цель: учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус.

4. «Антошка» (коллективная композиция)

Цель: закреплять навыки вырезывания и приклеивания; учить создавать композицию из нескольких персонажей; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Апрель

1. а) «Ладошка – осьминожка»

Цель: учим детей создавать образы из деталей ладошек; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

2. б) «Ладошка – осьминожка»

Цель: развиваем творчество, чувство ритма и композиции; воспитываем самостоятельность, аккуратность, художественный вкус.

3. «Лягушка» (аппликация с элементами рисования)

Цель: вызвать интерес к изображению разными аппликативными техниками; продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов ;развивать чувство цвета, формы и ритма.

4. «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция)

Цель: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Май

1. «Воробьи в лужах» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. «Бабочка красавица»

Цель: показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

3. а) «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из ладошек, активизировать способы вырезание кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.

4. б) «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: развиваем творчество, чувство ритма и композиции; воспитываем самостоятельность, аккуратность,художественный вкус, усидчивость, целенаправленность.

Публикации по теме:

Программа «Ладошка»Программа «Ладошка» Авторская программа "Ладошка" Пояснительная записка "Ум ребёнка - на кончиках его пальцев" В. И. Сухомлинский. Программа «Ладошка» предназначена.

Конспект образовательной деятельности «Ладошка для мамы» МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ласточка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Мастер класс из соленого тесто тема «моя ладошка» Мастер класс из соленого тесто в старшей группе. Тема сувенир для папы "Моя ладошка" ТЕМА СУВЕНИР для папы «МОЯ ЛАДОШКА». Программное.

Мастер-класс по изготовлению сувениров из солёного теста «Ладошка на память»Мастер-класс по изготовлению сувениров из солёного теста «Ладошка на память» "ЛАДОШКИ НА ПАМЯТЬ" Подросли, поумнели и стали взрослее! Много делать чего теперь сами умеем! И на год пролетевший, взглянув из окошка,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Моя ладошка-сувенир» МАСТЕР КЛАСС ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА СУВЕНИР «МОЯ ЛАДОШКА». Программное содержание: Закрепить умения и навыки, полученные.

Программа кружка по аппликации в средней группеПрограмма кружка по аппликации в средней группе Рабочая программа кружка по аппликации в средней группе "Бумажный калейдоскоп". Составила воспитатель Чистопрудненского Д/с "Сказка" Робертус.

Программа работы кружка «Волшебный клубочек» СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Пояснительная записка. 2. Нормативно-правовые документы. 3. Организационный раздел. 4. Цель и задачи. 5. Перспективы.

Рабочая программа проведения кружка «Пластилиновая живопись» в средней группе Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Раз — ладошка, или наши подарки мамочкам.Раз — ладошка, или наши подарки мамочкам. Как приятно получать подарки в праздник! А представляете, как приятно получить подарок, сделанный неумелыми, но такими нежными руками.

«Вот волшебная ладошка, поиграем с ней немножко». Нетрадиционные формы работы с детьми (методическая копилка)«Вот волшебная ладошка, поиграем с ней немножко». Нетрадиционные формы работы с детьми (методическая копилка) В моей группе прошло занятие, на котором я рассказывала ребятам о разнообразных свойствах бумаги. Малышам было очень интересно узнать, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы кружка в средней группе «Раз ладошка, два ладошка»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 23:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД