Папки-передвижки

НОД «По следам Незримки» с использованием игр В. В. Воскобовича. Подготовительная группа

Вера Андрианова
НОД «По следам Незримки» с использованием игр В. В. Воскобовича. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: -совершенствовать математические представления о количестве и счёте;

-совершенствовать представления о геометрических фигурах и способах видоизменения фигур.

-развивать внимание, пространственное и логическое мышление, укреплять мышцы пальцев, с целью подготовки руки к письму.

-формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Публикация «НОД „По следам Незримки“ с использованием игр В, В, Воскобовича, Подготовительная группа» размещена в разделах

Оборудование: Игры Воскобовича: «Волшебная восьмёрка», «Геоконт», Кораблик «Плюх-Плюх», «Игровизор»-по количеству детей. Коврограф «Ларчик» с верёвочками и точками. «Змейка». Шифр каждому ребёнку к игре «Геоконт» (Квадрат — Ф3, К3, Ж3, Г3; Ромб — Б4, О3, З4, С3; Прямоугольник — С4, О4, Ж4, Г4; Трапеция — Ф1, К1, Ж3, Г3.) Следы из картона, на которых с одной стороны -цифры, знаки и геометрические фигуры, а с другой- задания, которые детям предстоит выполнить.

Ход:

Организационный момент. Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила сообщение от Малыша Гео, но это сообщение не простое, а зашифрованное. Помогите мне его расшифровать.

«Скорее, лес. Приходить. В Фиолетовый! (Скорее приходите в Фиолетовый лес)

Похитить. Друзья. Мои. Незримка Всюсь. (Незримка Всюсь похитил моих друзей)

Спасать. пожалуйста. друзья. Помогите. Мои. (Помогите пожалуйста спасти моих друзей)

Дорога лес в короткая фиолетовый ведёт» (В Фиолетовый лес ведёт короткая дорога)

Воспитатель: О чём нас просит Малыш Гео?

Вы готовы помочь?

А как мы найдём дорогу?

Как вы думаете, почему в Фиолетовый лес ведёт короткая дорога?

Вспоминаем сюжет сказки.

Когда –то Ворон Метр дал совет Малышу Гео: «Если тебе предстоит выбирать, куда идти, плыть или лететь, — выбирай более трудный путь. Помни: хорошие дороги уводят в Фиолетовый лес, трудные и опасные — выводят из него».

Как интересно, — сказал Малыш. — То есть, если я окажусь на реке, мне нужно плыть против течения?

—Да, — ответил Ворон.

—А если подует сильный ветер?

Значит, идти против ветра. «Как интересно!» - воскликнул Гео.

Задание: Ребята, посмотрите на коврограф, перед нами три дороги, нам нужно выбрать самую короткую дорогу. (на коврографе «Ларчик» прикреплены 3 верёвочки разной длины, сравнить длину выбрать короткую)

Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. И обратная дорога из леса будет трудной! Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Вставайте друг за другом!

ФизкультминуткаЕсли ты ногами топнешь 1-2-3

А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3

С другом за руки возьмешься

Повернешься, улыбнешься

Прошагаешь пять шагов 1-2-3-4-5

В Фиолетовом лесу окажешься опять!

Слайд 1 Фиолетовый лес.

Основная частьВоспитатель: Вот мы и в Фиолетовом лесу! Лес такой огромный! Куда же нам идти? Где же Незримка спрятал друзей Гео? Дети рассуждают.

Слайд 2 (Незримка появляется и исчезает, остаются только следы)

Воспитатель: А вот и Незримка, показался и снова исчез.

(Дети увидели следы -лежат на полу, на них цифры, знаки, геометрические фигуры. Дети рассматривают следы, и предлагают идти по следам.)

Воспитатель: Да, мы отыщем друзей Гео по следам Незримки!

Голос Незримки: «Хи- хи! Не найдёте вы своих друзей! Я их заколдовал, а следы все запутал!»

Воспитатель: Что же делать?

Дети предложат взять след с цифрой 1, затем с цифрой 2, и так идти по ним.

Голос Незримки: «Хи-хи, неправильно. Если взять не тот след, то все следы исчезнут!»

Слайд 3. (все следы исчезают)

Воспитатель: Незримка Всюсь такой хитрый! Что- то здесь не так!

Слайд 4. Появляется Малыш Гео.

Воспитатель: Ребята, смотрите-Это же Малыш Гео! И он принёс вам подсказку: 2+1

Задание: Решите пример, назовите ответ и найдите след с этой цифрой! (Находим след с цифрой 3)

Голос Незримки: «Хи- хи. Колдовство исчезнет, если разгадаете мои загадки и выполните все задания!»

Воспитатель берёт след, читает: –эники бэники вареники голодные веники? Ребята, что это?

Дети: Здесь написан шифр- нужно угадать какая цифра зашифрована, и выложить её с помощью «Волшебной восьмёрки» (См. правила игры «Волшебная восьмёрка»)

Воспитатель: Берите «Волшебную восьмёрку» и садитесь за столы. Слушайте внимательно:

1)Эники бэники вареники голодные веники. Какая это цифра? (5)

Как вы догадались, что это цифра 5?

2) бэники ели веники (7)

3) А теперь сами зашифруйте цифру 4 (эники ели вареники веники)

4) Эники бэники ели вареники очень голодные веники! 8

Когда дети выполнили задание, они уносят «Волшебную восьмёрку», подходят к воспитателю и смотрят на экран.

Слайд 5. Появляется попугай Бэник.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы кого-то расколдовали! Кто это?

Дети: попугай Бэник

Воспитатель: Попугай Беник благодарит вас за спасение, и очень хочет помочь.

Вот вам подсказка 5-3 Ищем след с цифрой 2

3+3 Ищем след с цифрой 6.

(Если дети затрудняются при решении примеров, то можно использовать для счёта цветные кружки из пособия «Ларчик»)

Слайд 6. Воспитатель: Идем дальше по следам, где-же же мы оказались?

Дети: Мы оказались на Чудесной поляне Золотых плодов.

След с цифрой 2. Воспитатель читает, что написано на следе: Ф4, К4, Ж4, Г4. Ребята, что это такое? Что мы должны делать?

Дети: Это шифр от игры «Геоконт»!

Воспитатель: Берите «Геоконты», садитесь за столы. Попробуем и этот шифр разгадать! Раздать шифр каждому ребёнку. (Квадрат — Ф3, К3, Ж3, Г3; Ромб — Б4, О3, З4, С3; Прямоугольник — С4, О4, Ж4, Г4; Трапеция — Ф1, К1, Ж3, Г3.)

Воспитатель: Что у тебя получилось? У тебя? Назовите одним словом.

(Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция -это всё четырёхугольники). Какие у них общие признаки? (4стороны и 4 угла)

Воспитатель берёт след с цифрой 6: Думай, размышляй, свой четырёхугольник в другую геометрическую фигуру превращай!

(Детям, которые работают в быстром темпе, можно предложить сделать геометрические фигуры из других резиночек.)

Когда дети выполнят задание, они уносят «Геоконты» и подходят к воспитателю. Смотрят на экран:

Слайд 6. Появляется паук Юк

подсказка 4+0 ищем след с цифрой 4

3+4 ищем след с цифрой 7

Слайд 7. Голубой ручей

Воспитатель: Что ж, пойдём дальше по следам Незримки! Смотрите, где мы оказались?

Дети: Это Голубой ручей!

Воспитатель берёт след с цифрой 4 читает:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

(Корабль)

Дети берут «Кораблик Плюх- Плюх» и садятся на свои места.

Воспитатель берёт след с цифрой 7

Задание: Перевесить флажки так, чтобы на каждой мачте были флажки разного цвета! (Дети выполняют задание)

Задание: Флажки нужно закрепить чтобы их не сорвало ветром с мачт. Но это нужно сделать так как требует Незримка Всюсь Готовы? Слушайте внимательно!

На самой высокой мачте- второй флажок сверху,

На высокой мачте третий флажок снизу

На средней мачте второй флажок снизу

На низкой мачте- верхний флажок

Флажок на самой низкой мачте

Дети вставляют шнурок в нужное отверстие.

Воспитатель: Проверьте друг у друга. Дети проверяют, после чего выходят из-за столов и смотрят на экран.

Слайд 7 Появился Капитан Гусь! Подсказка 6+2 След № 8

Слайд 8. Мы оказались на Поляне чудесных цветов.

Дети приносят след№8. Воспитатель читает

Физкультминутка. Если выполним движения и вставим пропущенные слова (дни недели, то спасём ещё одного героя!

Я купался (В понедельник) (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

«Отвечай – не зевай»– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

– Какой день идет после субботы?

– Сколько дней в неделе?

Слайд 8. Пчёлка Жужа.

Воспитатель: Ребята кто это?

Пчёлка Жужа тоже хочет помочь расколдовать других друзей Малыша Гео, и вот вам подсказка: 7-2 ищем след с цифрой 5

Слайд 9. Волшебная полянка.

Воспитатель: Какая необычная полянка, она мне что-то напоминает!

Дети: Она очень похожа на «Игровизор».

Дети вместе с воспитателем рассматривают следи догадываются что это графический диктант.

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант (диктант Змея)

Воспитатель: Поставьте маркер в красную точку. Где она находиться? Вспомните, где живёт павлин? Пони. Лань? Дети друг у друга проверяют правильность написания диктанта.

Слайд 9. Появляется змейка Эйка.

Воспитатель: Ребята, да это же змейка Эйка. Вы с ней не знакомы? А она очень хочет с вами познакомиться и дарит вам свою любимую игру. (Игра «Змейка»)

Подсказка: 4-3 ищем след с цифрой1

Воспитатель: Здесь нет никаких заданий…

Дети: Может быть, мы все задания выполнили?

Голос Незримки: «Да, ребята, я вижу что вы очень сообразительные, находчивые, дружные, вы разгадали все мои загадки и расколдовали друзей Малыша Гео»

Слайд 10. Все герои

Воспитатель: Как же мы вернёмся в детский сад?

Голос Незримки: «На моих следах цифры и стрелки - по ним найдёте дорогу из Фиолетового леса»

Дети берут следы, встают друг за другом, отсчитывают на коврографе нужное количество клеток, а из верёвочек выкладывают дорогу.

Заключительная часть:О чём нас просил Малыш Гео?

Что вам было трудно?

Что понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» .

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Воспитатель ГБДОУ детский.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. (точечный.

Конспект проведения организованной учебной деятельности по математике с использованием игр В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познание» в интеграции с «Коммуникацией». Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Цель: Формирование элементарных.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие Мишека» с использованием игр Воскобовича Занятие предназначено для детей средней группы. оно способствует повышению познавательного интереса детей к занятиям математикой Цель: развивать.

Открытое занятие с использованием игр Воскобовича и элементов экспериментирования «Друг в беде не бросит»Открытое занятие с использованием игр Воскобовича и элементов экспериментирования «Друг в беде не бросит» В нашем детском саду прошла неделя открытых занятий. Темой открытых занятие была "Применение инновационных технологий в ДОУ" Вместе с детьми.

НОД в средней группе с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки Дьенеша» НОД. в средней группе по ФЭМП., ознакомлению с окружающим, развитию речи с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки.

Открытое занятие с использованием игр В. Воскобовича «День рождения девочки Дольки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида г. Могоча Забайкальский край Открытое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «По следам Незримки» с использованием игр В. В. Воскобовича. Подготовительная группа
Опубликовано: 27 марта 2017 в 20:11
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «По следам Незримки» с использованием игр В. В. Воскобовича. Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Вера Андрианова (УИ 3193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД