татьяна жултаева
Конспект проведения организованной учебной деятельности по математике с использованием игр В. Воскобовича в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание» в интеграции с «Коммуникацией».
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Публикация «Конспект проведения организованной учебной деятельности по математике с использованием игр В, Воскобовича в средней группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Словарная работа: больше, меньше, порядковый и обратный счет, закрепление названий геометрических фигур.
Оборудование: Коврограф, игровизор, математический планшет, демонстрационный материал, кораблик «Плюх-плюх», ковер-самолет, макеты избушки, печки, дерева яблони.
Предварительная работа: Просмотр сказки «Гуси–Лебеди» на интерактивной доске, закрепление порядкового и обратного счета на коврографе, повторение геометрических фигур.
Полингвальный компонент: Слеметсыз бе, здравствуйте, good moning; сау болыыздар, досвидания, good bay.
Ход организованной учебной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Слеметсыз бе, здравствуйте, good moning.
Утренний круг.
Воспитатель: Дети давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом как здороваются птицы (Здороваются носиками).
- А как здороваются рыбы? (Дети здороваются плечами).
- Зайцы? (Дети здороваются хвостиками).
- Люди? (Дети обнимаются).
Воспитатель: Ребята. вы любите сказки?
Дети: Да любим.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. На чем мы можем туда отправиться, как вы думаете?
( Предположения детей: на самолете, на вертолете, на машине, на велосипеде и т. д.).
Воспитатель: А нам дети надо очень быстро и я предлагаю вам полететь на волшебном ковре-самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же нам делать теперь, как вы думаете? Как мы теперь полетим?
(Предположения детей).
Воспитатель: Конечно же, надо срочно починить «ковер-самолет». А как?
(Предположения детей).
- А я вам предлагаю вот что: у меня на подносе лежат «заплатки» в виде геометрических фигур. Давайте попробуем ими залатать дыры в «ковре-самолете». Только выбирать фигурки-«заплатки» надо подходящей формы, в соответствии с «дыркой».
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» в форме маленького (большого) квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадем,
И героев позовем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Что вы видите вокруг? (Дети фантазируют).
- Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, ребята, посмотрите, кто это идет?
(Входит девочка-Аленушка)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Слеметсыз бе, здравствуйте, good moning.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку мы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с нами поиграть?
Девочка-Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! Ребята, ковер-самолет нам пока не сможет помочь, придется самим преодолевать трудности. А ковер самолет на всякий случай мы все же возмем с собой, вдруг понадобится. Пойдем, Аленушка, с нами.
(Воспитатель, дети и Аленушка добираются до яблони, имитируя движения прохождения по местности, перешагивая большие камни, бревна, наклоняясь под провисшими ветками деревьев).
Воспитатель: Дети, посмотрите какое красивое дерево, а как вы думаете, как оно называется?
Дети: Яблоня
Воспитатель: Правильно – это яблоня. Как вы думаете, у нее можно спросить дорогу?
Дети: Да, можно.
Воспитатель и дети: Давайте все вместе попросим: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
(Звучит голос яблони).
Яблоня: Покажу, если вы поможете мне.
Дети: Поможем.
Яблоня: Сосчитайте мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Дети считают, делают обобщающий жест: - На яблоне 3 красных яблока, зеленых – 2 яблока.
Яблоня: Каких яблок больше? Насколько больше?
Дети: Красных яблок больше на 1.
Яблоня: : Каких яблок меньше? Насколько меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше на 1.
Используется игровой материал «Игровизор».
Яблоня: Молодцы, ребята, вы справились, за это я вас отблагодарю и дам вам одно волшебное яблочко, куда яблочко покатится, туда и следуйте.
(Все продолжают путь вслед за яблочком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы, куда нас яблочко привело?
Дети: К речке.
Воспитатель: Правильно к речке. Как же нам перебраться на тот берег? Как вы думаете? (Предположения детей).
Дети: Нам нужно переплыть.
В игровой ситуации используется пособие Кораблик «Плюх-Плюх».
Воспитатель: На чем мы можем переплыть реку?
Дети: На корабликах.
Воспитатель: Да, можно на корабликах. Но чтобы переплыть речку, как всегда, надо выполнить задание. Готовы?
Дети: Да готовы
Воспитатель: Сколько вы видите корабликов?
Дети: Два
Воспитатель: Значит, на сколько команд нам нужно поделиться?
Дети: На две команды.
Воспитатель: Да, на две команды. Но чтобы переплыть речку, нам нужно собрать паруса на каждую мачту по цвету.
(Дети собирают паруса на мачты по цвету и переплывают речку).
(Дети продолжают путь иммитируя движение по местности. На пути им встречается печка).
Воспитатель: Что это?
Дети: Печка.
Воспитатель: Давайте все вместе попросим печку показать дорогу к избушке Бабы-Яги.
Воспитатель и дети: Печка, печка покажи дорогу к избушке Бабы-Яги?
(Звучит голос печки).
Печка: Я испекла пирожки, а сколько их не знаю. Помогите мне сосчитать.
Воспитатель: Согласны, ребята? Поможем, сосчитаем?
Дети: Да поможем.
(Воспитатель предлагает детям сосчитать пирожки и на и игровом поле Коврографа выложить нужное количество пирожков (демонстрационный материал с изображением пирожков).
Печка: Дети, а теперь еще одно задание: надо под пирожками поставить цифры по порядку.
(Дети выкладывают соответствующие цифры)
- А теперь нужно посчитать все пирожки по порядку. Как мы считаем по порядку. Правильно, считаем слева направо, сами встаем справа от коврографа. (Дети считают)
- А теперь посчитаем в обратном порядке. (Дети считают).
Печка: Молодцы дети вы прекрасно справились с моими заданиями. За это я подскажу вашему яблочку путь к избушке. (слышиться звук «таинственный»).
Воспитатель: Спасибо, печка, а мы, ребята, поторопимся за нашим волшебным яблочком.
(Дети следуют за яблоком, приходят к избушке)
Выходит Баба–Яга (взрослый)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба-Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Нет, не отдам, пока не поможете мне. Мою метлу погрызли мыши, летать мне теперь не на чем, придумайте мне такой аппарат, что б я взлетела.
Воспитатель: Дети, какие вы знаете виды транспорта, которые летают?
Дети: Самолет, вертолет, ракета, воздушный шар.
На математическом планшете дети с помощью резинок выкладывают изображение самолета, вертолета, ракеты и т. д.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. И мне помогли! Я так рада! Ладно, верну я вам Иванушку.
(Баба-Яга возвращает Иванушку девочке-Аленушке, Аленушка благодарит и уходит с братцем).
Дети: Спасибо, Баба-Яга,
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад, нам снова поможет в этом наш ковер-самолет. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета возвращение в детский сад на ковре самолете).
Воспитатель: Вот мы и прилетели домой. Дети, вам понравилось в гостях у сказки? А я очень горжусь вами, что вы смогли помочь всем персонажам сказки. Давайте вспомним, кому именно вы помогли?
Дети: Аленушке, яблоне, печке, Бабе–Яге.
Воспитатель: А какие задания вам понравились больше всего?
Дети: Выполнять задания на коврографе, переплывать на корабликах «Плюх-плюх», помогать печке, считать пирожки и т. д. (выполнять задания на коврографе, переплывать на корабликах «Плюх-плюх», помогать попавшим в беду, помогать печке считать пирожки и т. д.)
Воспитатель: А вот вам и гостинец из сказки за ваши старания и усердие в выполнении трудных заданий. От печки пирожки. Пойдемте быстрее в группу есть пирожки пока не остыли.
Дети прощаются с гостями: Сау болыыздар, досвидания, good bay.
Угощение пирожками.