МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы»

Елена Цывкунова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича " Первые цветы".

Воспитатель: Цывкунова Е. Е.

Задачи:

1. Образовательные :

Повторить с детьми приметы весны;

С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы.

Учить следовать устным инструкциям;

Закреплять умение читать схемы изделий, сформировать желание выращивать растения своими руками

2. Развивающие :

Развивать эстетические чувства;

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В, В, Воскобовича „Первые цветы“» размещена в разделах

Экологическое мышление; Развивать связную речь;

Творческие способности; Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретённым опытом с другими людьми. Коммуникативные навыки;

Мелкую моторику рук, глазомер;

Память, внимание, пространственное воображение;

3. Воспитательные :

Воспитывать любовь к природе; Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к цветам; Навыки сотрудничества., Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседы о весенних приметах, первоцветах; экскурсия в весенний лес; изобразительная деятельность, лепка «Весенние цветы»; презентация «Весна-красна».

Оборудование: игровое пособие В. В. Воскобовича «Шнур-затейник», «Волшебная восьмёрка» на каждого ребенка; картинки «Первоцветы» (мать-и-мачеха, подснежник, печеночница, прострел, крокус); цветные, простые карандаши, ластик; аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов»,ленточки и искусственные цветы для танцевальных движений.

Ход НОД:

Ребята,посмотрите как много гостей к нам сегодня пришли, давайте с ними поздороваемся.

Какое у вас любимое время года? А вот послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака,которое нам прочитает Дашенька и вы узнаете какое моё любимое время года.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Молодец Даша!

Правильно весна. А кто мне назовёт приметы весны?

Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

– Ребята, как вы думаете почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

(Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.)

Никита, а ты как думаешь? Ответь пожалуйста полным ответом.

-Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

(Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.)

– Ребята, а что весной происходит с растениями?

(Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники.)

– Дети, как по другому можно назвать первые цветы?

(Первоцветы.)

- Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

– Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?

(Весна в марте ранняя.)

– А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя?

(На земле лежит тёмный снег, чёрные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники.)

– Что происходит с деревьями?

(Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки.)

– Расскажите, что происходит с птицами

(Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку.)

– Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

(Грачи.)

- А какие последними?

(Ласточки.)

В. – Молодцы совершенно верно. Все рады приходу весны.

Ребята, а знаете что мне больше всего нравиться весной постарайтесь отгадать загадки и узнаете. Читают загадки дети : Тимофей Х., Даша П., Гоша, Ира.

Загадки:

1. Из под снега вырастают

Раньше всех весну встречают.

(Подснежники).

2. Прекрасная красавица

Боится лишь мороза

В букете всем нам нравится

Какой цветок?

(Мимоза).

3. У реки на лугу

Босиком на снегу,

Первые цветочки –

Желтые глазочки.

(Мать - и - мачеха).

4. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются

Что это?

(Кувшинка).

5. Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко,

Пусть дорожку до зари

Освещают фонари:

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

(Ландыш).

6. Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут.

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник –

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

7. Я – цветочек – перелеска

Из-под снега расцветаю,

Это я весну встречаю.

Цвету я майскою порой

Меня найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят.

8. Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится

Узнаете? (Медуница).

9. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)

10. Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают … (мимозу)

Молодцы, ребята уже хорошо научились читать.

Ребята мы с вами делали много цветов и лепили и вырезали для мамы,а теперь давайте сядем на свои места и нарисуем волшебные цветы с помощью нашей " Волшебной восьмёрки". Сейчас вам нужно из разноцветных палочек придумать цветочки. Назовите мне цвета из нашей считалочки. Давайте все вместе соберём наше пособие.

А теперь мы немного отдохнём потанцуем под произведение Чайковского П. И. "Вальс цветов". Возьмите в руки ленточки и цветочки и вместе с ними покружитесь по группе.

Присаживайтесь на свои места и приготовьте пособие " Шнур - затейник".На нём мы будем вышивать цветочки.

Дети на игровом пособии «Шнур-затейник» выполняют графический диктант: (пособие держим вертикально – шнур выныривает из четвертой средней точки; сложное движение – шаг влево, два шага вверх – шнур ныряет; сложное движение – шаг вверх, шаг вправо – шнур выныривает; соединяем верхнюю точку и точку с левой стороны – шнур ныряет; получилась тропинка; далее нужно симметрично тропинку замкнуть.)

Воспитатель: — На что похожа фигура? (Ответы детей).

А еще похожа фигура на бутон цветка или на распустившийся цветок.

— Каких частей цветка не хватает? (стебель, листья).

— Берем зеленый шнурок и «вышиваем» стебель и листья.

(Шнур выныривает из нижней средней точки; четыре шага вверх – шнур ныряет; один шаг вниз – шнур выныривает; шнур огибает точку справа, далее огибает третью среднюю точку, направляется к правой симметричной точке и ее огибает; ныряет в третью среднюю точку.)

У вас на столах лежит и другое пособие как оно называется? Правильно " Волшебная восьмёрка".Сейчас вам нужно из разноцветных палочек придумать цветочки. Назовите мне цвета из нашей считалочки.

Помните, мы делали кувшинки?

Давайте опустим наши кувшинки в воду и посмотрим какое же с ними произойдёт волшебство.

Какие красивые кувшинки плавают на поверхности пруда!

Теперь опустите цветы на воду и вы увидите как распускаются кувшинки. Почему они распустились? Только поднимайте руку когда будете отвечать. Молодец, Даша.

(бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются).

Ребята, а вы хотите чтобы в нашей группе было красиво?

Я хочу предложить вам посадить эти прекрасные цветы в нашей группе. Что нужно для хорошего роста цветов (земля,вода,свет, тепло, любовь и забота к растениям).Покажи Ира карточки которые нужны для роста растений.

А вы знаете, как называют людей, которые занимаются выращиванием и разведением цветов? (цветоводы). Молодцы.

Посмотрите сначала как я это делаю. Я беру совочек делаю маленькую ямку,поливаю водой углубление,аккуратно вытаскиваю растение из горшка и сажаю его в лунку. Затем закапываю сверху землёй. Теперь вы приступайте к посадке растений. Молодцы! Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось больше всего? Нашу встречу мне хотелось бы закончить песней Ю. Антонова "Не рвите цветы, не рвите".

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики ВоскобовичаКонспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики Воскобовича Конспект НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» автор: Гречкина Марина Сергеевна воспитатель МБДОУ №47 "Бельчонок" Щелковский р-н пос.

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» .

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Воспитатель ГБДОУ детский.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. (точечный.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

НОД «По следам Незримки» с использованием игр В. В. Воскобовича. Подготовительная группа Задачи: -совершенствовать математические представления о количестве и счёте; -совершенствовать представления о геометрических фигурах и.

НОД в средней группе с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки Дьенеша» НОД. в средней группе по ФЭМП., ознакомлению с окружающим, развитию речи с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД