Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы»

Елена Цывкунова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича " Первые цветы".

Воспитатель: Цывкунова Е. Е.

Задачи:

1. Образовательные :

Повторить с детьми приметы весны;

С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы.

Учить следовать устным инструкциям;

Закреплять умение читать схемы изделий, сформировать желание выращивать растения своими руками

2. Развивающие :

Развивать эстетические чувства;

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В, В, Воскобовича „Первые цветы“» размещена в разделах

Экологическое мышление; Развивать связную речь;

Творческие способности; Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретённым опытом с другими людьми. Коммуникативные навыки;

Мелкую моторику рук, глазомер;

Память, внимание, пространственное воображение;

3. Воспитательные :

Воспитывать любовь к природе; Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к цветам; Навыки сотрудничества., Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседы о весенних приметах, первоцветах; экскурсия в весенний лес; изобразительная деятельность, лепка «Весенние цветы»; презентация «Весна-красна».

Оборудование: игровое пособие В. В. Воскобовича «Шнур-затейник», «Волшебная восьмёрка» на каждого ребенка; картинки «Первоцветы» (мать-и-мачеха, подснежник, печеночница, прострел, крокус); цветные, простые карандаши, ластик; аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов»,ленточки и искусственные цветы для танцевальных движений.

Ход НОД:

Ребята,посмотрите как много гостей к нам сегодня пришли, давайте с ними поздороваемся.

Какое у вас любимое время года? А вот послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака,которое нам прочитает Дашенька и вы узнаете какое моё любимое время года.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Молодец Даша!

Правильно весна. А кто мне назовёт приметы весны?

Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

– Ребята, как вы думаете почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

(Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.)

Никита, а ты как думаешь? Ответь пожалуйста полным ответом.

-Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

(Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.)

– Ребята, а что весной происходит с растениями?

(Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники.)

– Дети, как по другому можно назвать первые цветы?

(Первоцветы.)

- Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

– Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?

(Весна в марте ранняя.)

– А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя?

(На земле лежит тёмный снег, чёрные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники.)

– Что происходит с деревьями?

(Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки.)

– Расскажите, что происходит с птицами

(Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку.)

– Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

(Грачи.)

- А какие последними?

(Ласточки.)

В. – Молодцы совершенно верно. Все рады приходу весны.

Ребята, а знаете что мне больше всего нравиться весной постарайтесь отгадать загадки и узнаете. Читают загадки дети : Тимофей Х., Даша П., Гоша, Ира.

Загадки:

1. Из под снега вырастают

Раньше всех весну встречают.

(Подснежники).

2. Прекрасная красавица

Боится лишь мороза

В букете всем нам нравится

Какой цветок?

(Мимоза).

3. У реки на лугу

Босиком на снегу,

Первые цветочки –

Желтые глазочки.

(Мать - и - мачеха).

4. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются

Что это?

(Кувшинка).

5. Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко,

Пусть дорожку до зари

Освещают фонари:

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

(Ландыш).

6. Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут.

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник –

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

7. Я – цветочек – перелеска

Из-под снега расцветаю,

Это я весну встречаю.

Цвету я майскою порой

Меня найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят.

8. Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится

Узнаете? (Медуница).

9. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)

10. Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают … (мимозу)

Молодцы, ребята уже хорошо научились читать.

Ребята мы с вами делали много цветов и лепили и вырезали для мамы,а теперь давайте сядем на свои места и нарисуем волшебные цветы с помощью нашей " Волшебной восьмёрки". Сейчас вам нужно из разноцветных палочек придумать цветочки. Назовите мне цвета из нашей считалочки. Давайте все вместе соберём наше пособие.

А теперь мы немного отдохнём потанцуем под произведение Чайковского П. И. "Вальс цветов". Возьмите в руки ленточки и цветочки и вместе с ними покружитесь по группе.

Присаживайтесь на свои места и приготовьте пособие " Шнур - затейник".На нём мы будем вышивать цветочки.

Дети на игровом пособии «Шнур-затейник» выполняют графический диктант: (пособие держим вертикально – шнур выныривает из четвертой средней точки; сложное движение – шаг влево, два шага вверх – шнур ныряет; сложное движение – шаг вверх, шаг вправо – шнур выныривает; соединяем верхнюю точку и точку с левой стороны – шнур ныряет; получилась тропинка; далее нужно симметрично тропинку замкнуть.)

Воспитатель: — На что похожа фигура? (Ответы детей).

А еще похожа фигура на бутон цветка или на распустившийся цветок.

— Каких частей цветка не хватает? (стебель, листья).

— Берем зеленый шнурок и «вышиваем» стебель и листья.

(Шнур выныривает из нижней средней точки; четыре шага вверх – шнур ныряет; один шаг вниз – шнур выныривает; шнур огибает точку справа, далее огибает третью среднюю точку, направляется к правой симметричной точке и ее огибает; ныряет в третью среднюю точку.)

У вас на столах лежит и другое пособие как оно называется? Правильно " Волшебная восьмёрка".Сейчас вам нужно из разноцветных палочек придумать цветочки. Назовите мне цвета из нашей считалочки.

Помните, мы делали кувшинки?

Давайте опустим наши кувшинки в воду и посмотрим какое же с ними произойдёт волшебство.

Какие красивые кувшинки плавают на поверхности пруда!

Теперь опустите цветы на воду и вы увидите как распускаются кувшинки. Почему они распустились? Только поднимайте руку когда будете отвечать. Молодец, Даша.

(бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются).

Ребята, а вы хотите чтобы в нашей группе было красиво?

Я хочу предложить вам посадить эти прекрасные цветы в нашей группе. Что нужно для хорошего роста цветов (земля,вода,свет, тепло, любовь и забота к растениям).Покажи Ира карточки которые нужны для роста растений.

А вы знаете, как называют людей, которые занимаются выращиванием и разведением цветов? (цветоводы). Молодцы.

Посмотрите сначала как я это делаю. Я беру совочек делаю маленькую ямку,поливаю водой углубление,аккуратно вытаскиваю растение из горшка и сажаю его в лунку. Затем закапываю сверху землёй. Теперь вы приступайте к посадке растений. Молодцы! Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось больше всего? Нашу встречу мне хотелось бы закончить песней Ю. Антонова "Не рвите цветы, не рвите".

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики ВоскобовичаКонспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики Воскобовича Конспект НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» автор: Гречкина Марина Сергеевна воспитатель МБДОУ №47 "Бельчонок" Щелковский р-н пос.

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» .

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Воспитатель ГБДОУ детский.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. (точечный.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

НОД «По следам Незримки» с использованием игр В. В. Воскобовича. Подготовительная группа Задачи: -совершенствовать математические представления о количестве и счёте; -совершенствовать представления о геометрических фигурах и.

НОД в средней группе с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки Дьенеша» НОД. в средней группе по ФЭМП., ознакомлению с окружающим, развитию речи с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 22:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цывкунова (УИ 606866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД