Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников»

Екатерина Брюховских
Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича.

Подготовила воспитатель: Брюховских Екатерина Сергеевна

Тема: «Школа волшебников».

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

- формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича.

-формировать навыки силуэтного конструирования на плоскости, конструирование плоскостных фигур.

Развивающие:

Развитие предпосылок инженерного мышления:

-умение читать схему,

- умение конструировать новые образы;

- ориентировка в пространстве с заданными условиями;

- способствовать развитию познавательного интереса, логического и творческого мышления, процессов внимания, воображения; умения гибко и оригинально мыслить; активизировать речь, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать желание придти на помощь.

Оборудование:прозрачные квадраты (схема лошадки ОШ, Чудо крестики, игровизоры, маркеры, четырёхцветный квадрат, конструктор букв, ноутбук, проектор.

Предварительная работа:знакомство с развивающими играми В. Воскобовича, использование их в непосредственно образовательной деятельности и в свободное время.

Содержание образовательной деятельности

1 этап организационный.

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Психогимнастика.

К тебе я обращаюсь, друг! (Стоят на ковре в кругу)

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

- А теперь повторяйте за мной: (руки прикасаются к уголкам губ.)

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу

руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

2 этап мотивационный.

На столе появляется чёрный цилиндр волшебника.

- Ребята, чья эта шляпа? Как она здесь оказалась?

- Да это же цилиндр волшебника ФиллимонаКоттерфильда из Фиолетового леса. У него этот цилиндр украл проказник НезримкаВсюсь.

-Ребята, давайте отправимся в Фиолетовый лес и вернём цилиндр волшебнику ведь без него волшебства не получится.

3 этап деятельностный.

- ребята, на чём мы можем доехать до Фиолетового леса?

- а мы сегодня отправимся на лошадке Ош. Потому что лошадка сможет проехать по самым извилистым тропинкам Фиолетового леса.

Задание № 1.

Собрать из прозрачного квадрата лошадь (по схеме).

Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждёт (Руки за спиной в замке)

Бьёт копытом у ворот (Ритмичные поднимания согнутых коленей)

На ветру играет гривой (Покачивание головой)

Пышной, сказочной, красивой (Наклоны в стороны)

Быстро на седло вскачу (Подскоки наместе)

Не поеду – полечу (Шаги на месте)

Там за дальнею рекой

Волшебство нас ждёт с тобой!

На экране появляется волшебник кот Филлимон.

Кот: Здравствуйте, ребята, спасибо, что вернули мой цилиндр, без него не получилось бы волшебства.

- ребята, из нашего цирка убежали все звери – артисты, помогите мне, пожалуйста!

Задание № 2 (по центрам)

- ребята, давайте поможем ФиллимонуКоттерфильду – создадим новых фантазийных животных, которые будут выступать в цирке.

1 группа собирает животных из Чудо крестиков.

2 группа собирает животных из четырёхцветного квадрата Воскобовича.

3 группа пишет математический диктант на геовизоре.

- ребята, какие фантазийные животные у вас получились?

Кот: дети, давайте произнесём волшебные слова и наши животные оживут: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи».

- ребята, наши животные ожили, давайте представим с какими цирковыми номерами могут выступить эти животные? (ТРИЗ)

Физкультминутка

Раз, два, три — вперёд наклон, (Наклоны вперёд, назад)

Раз, два, три — теперь назад.

Головой качает слон —

(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Он зарядку делать рад.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Задание № 3.

- Филимон Коттерфильд приготовил для зрителей удивительный фокус.

Ребята, что вы видите на доске?

А сейчас начинается волшебство. Давайте вместе произнесём волшебные слова: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи», цифра превращается в букву С.

- в названии каких животных есть звук «С»?

Задание №4.

- Представление в цирке закончилось, давайте поможем зрителям попасть домой.

Ёжику нужно попасть в норку № 1, зайке двойке в норку № 2.

Лабиринт на игровизоре.

4 этап подведение итогов

- ФиллимонКоттерфильд благодарит вас за помощь и предлагает вам учиться в школе волшебников. Хотите стать учениками великого мага и волшебника ФиллимонаКоттерфильда?

- Ребята, какое задание кота вам понравилось больше всего? А какое показалось трудным?

Воспитатель даёт оценку занятию и успехам детей.

- Ребята, ФиллимонКоттерфильд приготовил для вас ещё один сюрприз. В его волшебной шляпе – раскраски фантазийных животных.

Публикации по теме:

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича .

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессеИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессе Мастер-класс воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» Мелюковой Натальи Николаевны Хочу представить вашему вниманию развивающие игры В. В. Воскобовича.

Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр В. В. Воскобовича» Слайд 1 Развитие сенсорных.

Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр. средняя группа Программное содержание: 1. Продолжать учить строить предметы из счетных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Воспитатель: Павлова Ирина Георгиевна Цель:.

Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа) Цель: Формирование коммуникативных способностей детей. Предварительная работа: чтение сказок, Игры с игрушками – зверушками; знакомство.

Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Математическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект Образовательной деятельности по (познавательному.

Конспект занятия «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект занятия : «Волшебная шляпа» Цель: Внедрение развивающих игр В. Воскобовича в НОД Задачи: 1. Учить детей детей составлять предмет.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект занятия по лепке с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...