Екатерина Брюховских
Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича.
Подготовила воспитатель: Брюховских Екатерина Сергеевна
Тема: «Школа волшебников».
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В, Воскобовича „Школа волшебников“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
- формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича.
-формировать навыки силуэтного конструирования на плоскости, конструирование плоскостных фигур.
Развивающие:
Развитие предпосылок инженерного мышления:
-умение читать схему,
- умение конструировать новые образы;
- ориентировка в пространстве с заданными условиями;
- способствовать развитию познавательного интереса, логического и творческого мышления, процессов внимания, воображения; умения гибко и оригинально мыслить; активизировать речь, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать желание придти на помощь.
Оборудование:прозрачные квадраты (схема лошадки ОШ, Чудо крестики, игровизоры, маркеры, четырёхцветный квадрат, конструктор букв, ноутбук, проектор.
Предварительная работа:знакомство с развивающими играми В. Воскобовича, использование их в непосредственно образовательной деятельности и в свободное время.
Содержание образовательной деятельности
1 этап организационный.
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
Психогимнастика.
К тебе я обращаюсь, друг! (Стоят на ковре в кругу)
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
- А теперь повторяйте за мной: (руки прикасаются к уголкам губ.)
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу
руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
2 этап мотивационный.
На столе появляется чёрный цилиндр волшебника.
- Ребята, чья эта шляпа? Как она здесь оказалась?
- Да это же цилиндр волшебника ФиллимонаКоттерфильда из Фиолетового леса. У него этот цилиндр украл проказник НезримкаВсюсь.
-Ребята, давайте отправимся в Фиолетовый лес и вернём цилиндр волшебнику ведь без него волшебства не получится.
3 этап деятельностный.
- ребята, на чём мы можем доехать до Фиолетового леса?
- а мы сегодня отправимся на лошадке Ош. Потому что лошадка сможет проехать по самым извилистым тропинкам Фиолетового леса.
Задание № 1.
Собрать из прозрачного квадрата лошадь (по схеме).
Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждёт (Руки за спиной в замке)
Бьёт копытом у ворот (Ритмичные поднимания согнутых коленей)
На ветру играет гривой (Покачивание головой)
Пышной, сказочной, красивой (Наклоны в стороны)
Быстро на седло вскачу (Подскоки наместе)
Не поеду – полечу (Шаги на месте)
Там за дальнею рекой
Волшебство нас ждёт с тобой!
На экране появляется волшебник кот Филлимон.
Кот: Здравствуйте, ребята, спасибо, что вернули мой цилиндр, без него не получилось бы волшебства.
- ребята, из нашего цирка убежали все звери – артисты, помогите мне, пожалуйста!
Задание № 2 (по центрам)
- ребята, давайте поможем ФиллимонуКоттерфильду – создадим новых фантазийных животных, которые будут выступать в цирке.
1 группа собирает животных из Чудо крестиков.
2 группа собирает животных из четырёхцветного квадрата Воскобовича.
3 группа пишет математический диктант на геовизоре.
- ребята, какие фантазийные животные у вас получились?
Кот: дети, давайте произнесём волшебные слова и наши животные оживут: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи».
- ребята, наши животные ожили, давайте представим с какими цирковыми номерами могут выступить эти животные? (ТРИЗ)
Физкультминутка
Раз, два, три — вперёд наклон, (Наклоны вперёд, назад)
Раз, два, три — теперь назад.
Головой качает слон —
(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Задание № 3.
- Филимон Коттерфильд приготовил для зрителей удивительный фокус.
Ребята, что вы видите на доске?
А сейчас начинается волшебство. Давайте вместе произнесём волшебные слова: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи», цифра превращается в букву С.
- в названии каких животных есть звук «С»?
Задание №4.
- Представление в цирке закончилось, давайте поможем зрителям попасть домой.
Ёжику нужно попасть в норку № 1, зайке двойке в норку № 2.
Лабиринт на игровизоре.
4 этап подведение итогов
- ФиллимонКоттерфильд благодарит вас за помощь и предлагает вам учиться в школе волшебников. Хотите стать учениками великого мага и волшебника ФиллимонаКоттерфильда?
- Ребята, какое задание кота вам понравилось больше всего? А какое показалось трудным?
Воспитатель даёт оценку занятию и успехам детей.
- Ребята, ФиллимонКоттерфильд приготовил для вас ещё один сюрприз. В его волшебной шляпе – раскраски фантазийных животных.