Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят»

Сорокина Людмила Владимировна
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят»

«Домики трех поросят»

Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала

средняя группа «Смешарики»

Воспитатель: Сорокина Л. В.

Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в следовании образца и конструирование по расчлененному на отдельные детали образцу).

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе „Домики трех поросят“» размещена в разделах

Задачи:

- развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домик для трех поросят, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности;

- совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения;

- излагать свои мысли понятно для окружающих, пользуя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы);

- воспитывать моральные качества личности (забота, оказание помощи беззащитным поросятам).

Методические приемы:

Словесные: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, вопросы детям, их ответы, беседа.

Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, обследование образца дома для поросят.

Практические: коммуникативная игра «Доброе утро», экспериментирование с материалами, пальчиковая игра «Дом».

Активизация словаря: соломенный, кирпичный кирпичик, кубик, полукуб, пластина, цилиндр, конус, арка.

Обогащение словаря: иллюстрация, солома, ветка, прочный материал, устойчивые, надежные детали, дом соломенный, деревянный, кирпичный.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, театрализованная постановка сказки, прослушивание песен из мультфильма «Три поросенка».

Оборудование: иллюстрация к сказке «Три поросенка», иллюстрации с изображением соломенного, деревянного и кирпичного домиков, сухие веточки, соломка, кусочки кирпича, тарелочки, наборы строительного материала (на каждого ребенка, столы для конструктивной деятельности.

Ход НОД:

Проводятся игра «Добрый день!».

Дети встают в круг.

Воспитатель. Добрый день!

Для начала встанем в круг,

сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

можно встречу начинать!

- Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы оправимся в сказку и встретимся с героями. А с кем именно, вы узнаете, если внимательно послушаете песенку

группу входит взрослый, одетый в костюм волка).

Волк- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, из какой сказки я пришел к вам? Не бойтесь меня, я вас не съем. Я хочу, чтобы вы мне объяснили и рассказали из чего же были сделаны домики поросят и почему 2 домика так легко поломались, а третий домик так и остался стоять.

В-ль: - Ты правильно сделал, что пришел к нам. Мы тебе сегодня много интересного покажем и расскажем. Поможем ребята волку?

Воспитатель - Давайте, ребята, совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросёнка». Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом?

Дети. - Из соломы, веток и кирпичей.

Воспитатель. - Какой дом был самый непрочный?

Дети. Из соломы, соломенный.

Воспитатель. -Какой дом был самый прочный?

Дети. - Из кирпичей, кирпичный.

Воспитатель. - Что можно сказать про дом из веток?

Дети. - Этот дом постоял дольше, но разрушился.

Воспитатель. - А сейчас я вас приглашаю вас в лабораторию, и мы превратимся с вами в маленьких исследователей. Дети одевают халаты.

На столе перед детьми в тарелочке лежит материал для экспериментирования: ветки, солома и кусочки кирпича.

Воспитатель - Предлагаю вам рассмотреть и проверить на прочность солому. Давайте потрогаем солому. Какая она? Давайте попробуем ее сломать.

Вместе с воспитателем делают выводы.

Что вы можете сказать про солому? Почему?

Дети. Она легкая, легко сломалась.

Воспитатель. Давайте обследуем ветки.

Предлагаю рассмотреть и проверить прочность веток.

Дети вместе с воспитателем делают выводы.

Что вы можете сказать про ветку?

Дети. Она сломалась легко.

Воспитатель. У нас остался последний материал – кирпич. Предлагаю тоже обследовать его тем же способом, что солому и ветки.

Что вы можете сказать об этом материале?

Дети. Кирпич прочный, надежный и устойчивый.

Волк предлагает провести с детьми эксперимент: все вместе дуют на кучу соломы (она разлетается в разные стороны, то же проделывает с ветками (они тоже разлетаются в разные стороны, все вместе дуют на кирпич (кирпич остается на месте). Дети вместе с воспитателем и волком делают выводы.

Волк: Давайте теперь поиграем.

Динамическая пауза.

Хоть полсвета обойдешь.

Дети шагают.

Лучше дома не найдешь,

Руки складывают над головой углом.

У меня хороший дом.

Пальцы рук сцепляют в замок.

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Грозят указательным пальцем.

Я, конечно, всех умней,

Гладят себя по голове.

Дом я строю из камней.

Никакой на свете зверь

Показывают «Волка»

Не ворвется в эту дверь.

Руки складывают крест - накрест перед собой.

Волк: Ребята, а вы умеете строить дома? А из чего в детском саду можно построить дом? (Ответы детей). Я очень хочу посмотреть какие дома вы строите. Покажите?

Дети приступают к постройке дома из материала, который им предлагается на выбор (конструктор, деревянный строительный набор и большой пластмассовый набор кубиков). Воспитатель в это время помогает детям, испытывающим затруднения. Дети прекращают свою деятельность. Взрослый и волк обходит постройки и хвалит каждого ребенка.

Воспитатель. - Ребята, а люди какой профессии строят дома? Из чего можно построить дом?

Воспитатель. Ребята, что было самым интересным? Веселым?

Дети. Экспериментировать с разными материалами.

Воспитатель. Что вы нового узнали о соломе, ветках, кирпиче?

Дети. Солома и ветки легкие и непрочные, кирпич тяжелый.

Воспитатель. Вы очень дружные, помогали друг другу.

Волк: - Спасибо ребята, я сегодня узнал много интересного. Но мне пора обратно в сказку. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Домики трёх поросят» Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства.

Конспект НОД в средней группе по математике «Домики для поросят» Автор: Галашова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника»Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника» .

«Домашние птицы». Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Продолжать учить детей создавать постройку.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех поросят» Занятие по формированию элементарных математических представлений. Воспитатель Архипова О. К. Старшая группа Тема : «В гостях у трех поросят».

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики для лесных зверей» Задачи: Обучающие: -Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. -Расширять опыт создания замкнутых.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики»Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики» Цель: Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; Рассказать из каких деталей построена каждая часть, называя детали.

Конспект-занятия с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят. Звук [П] и буква «П» Конспект-занятие с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят» Цель: систематизировать знания о согласном звуке [п], букве.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Поезд» Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию «Поезд» в средней группе «Задоринка» Подготовила воспитатель Дубасова М. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД