МААМ-картинки

Конспект-занятия с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят. Звук [П] и буква «П»

светлана тетерина
Конспект-занятия с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят. Звук [П] и буква «П»

Конспект-занятие с родителями в средней группе

«В гостях у трех поросят»

Цель: систематизировать знания о согласном звуке [п], букве «П».

Задачи:

Образовательные –

- формировать навык четкого, правильного произношения звуков,

- совершенствовать умение различать на слух гласные звуки,

- закрепить знания о согласной букве «П», упражнять в подборе слов на заданный звук,

- формировать навыки полных ответов на вопросы,

- обогащать и активизировать словаря,

Публикация «Конспект-занятия с родителями в средней группе „В гостях у трех поросят, Звук [П] и буква „П“» размещена в разделах

Развивающие –

- развивать зрительное и слуховое восприятие,

- развивать артикуляционную, мелкую моторику, координацию речи с движением,

- развивать память, мышление,

Воспитательные –

- воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка»

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация: «В гостях у трех поросят», зеркала, карандаши.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись песенки из м/ф «Три поросенка».

Логопед. Ребята, кто поет эту песенку?

Дети. Три поросенка.

Логопед. Как их зовут?

Дети. Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф

Логопед. Сегодня поросята пригласили нас в гости.

II. Основная часть.

Логопед.

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали.

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила :

«Нужно строить всем дома:

Скоро к нам придет зима!»

Логопед.

Поросята строят дома, и мы с вами построим свой дом.

Артикуляционная гимнастика.

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

«Молоточек»

(Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д)

В стене мы сделали большие окна.

«Окно»

(Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.)

На крыше дома выложили трубу.

«Труба»

(Губы вытянуть широкой трубочкой)

Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

«Маляр»

(Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно).

«Покрасим стены»

(языком водить внутри щек)

«Вымоли полы»

(Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.)

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы»

(Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении).

Дом готов – новый и красивый.

Логопед. Давайте посмотрим какие домики и поросят.

Дети рассматривают и замечают и замечают, что на одежде у поросят пришиты буквы : А – у Наф-Нафа, У – у Нуф-Нуфа, И – у Ниф-Нифа.

Как вы думаете, почему у поросят на рубашках буквы? Какие это буквы?

Дети. Это гласные.

Логопед. Почему они называются гласными? Дети отвечают.

- Из сказки вы знаете, что поросята больше всего на свете любят играть. Поэтому они приготовили для нас разные игры и задания. А играть они хотят с буквой? Поросята – первый звук «П».

Сначала с нами хочет поиграть Ниф-Ниф. Из чего он построил дом?

Дети. Из соломы.

Логопед. Значит дом, какой? (соломенный) у дома лежит конверт с заданием.

1. Игра «В каких словах живет звук»

Слайд картинки на звук П

Логопед. Давайте посмотрим, что приготовил нам Нуф-Нуф.

2. Игра «Найди букву»

Закрасить шарики, где нарисована буква «П»

Логопед. Сколько шариков закрасили? (3 шарика)

Логопед. И какое же задание приготовил нам Наф-Наф?

3. Игра «Прочитай слово»

Читаем слоги с буквой «П»

Логопед. У вас на столе лежат буквы. Соберите слово ПАПА.

Поросенок буквы знает,

ПА-ПА по слогам читает

Буква П так хороша

В букве папина душа.

Логопед. А кто еще в этой сказке живет?

Дети. Волк.

Логопед. Он к нам тоже пришел, и принес вам букву. Какой последний звук в слове волк?

Дети. Звук «К».

III. Заключительная часть

Логопед. С каким настроением ты заканчиваешь занятие?

Спасибо за вашу работу на занятии. Мне было очень интересно с вами работать.

Список используемой литературы:

1. Александрова Т. В. Живые звуки или Фонетика для дошкольников. СПб., 2005.

2. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом. М., 1983.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5–7 лет «Домики для трех поросят» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Домики для трех поросят» Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук [П] и буква П» Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук П в начале слова. Учить подбирать слова со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [ш], буква ш» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: буква ш, звук [ш],. Цель: закрепить представления о букве ш. и звуке.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить детей со звуком.

Конспект образовательной деятельности «Друзья для трех поросят» Тема: «Друзья для трех поросят». Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе конструирование. Задачи: 1. Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-занятия с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят. Звук [П] и буква «П»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 10:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД