Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Звук [Д] и буква Д

Цель: Познакомить с буквой Д

Задачи:

- закрепление пройденных букв;

-формирование понятий о твердости-мягкости;

-совершенствование навыков чтения слогов и слов с новой буквой;

-развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов;

- развитие тонкой моторики, графомоторных навыков.

1. Организационный момент

А) Игровое упражнение «Живые буквы»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Д] и буква Д“» размещена в разделах

(Педагог приглашает детей к надувному бассейну и раздает им магнитные удочки)

В:-Посмотрите,в бассейне лежат магнитные буквы. Попробуйте представить, что это рыбки, а вы рыбаки. Попробуйте поймать по одной рыбке.

(Дети выуживают по одной букве, называют ее,затем придумывают слово с этой буквой).

Б) Игра «Твердый - мягкий»

В:- У вас у каждого на столе лежат картинки. Подумайте,какой звук в начале вашего слова: [Бь ]или Б. Если твердый,положите картинку в синее ведерко,если мягкий,положите картинку в зеленое ведерко.

(банан,береза,ботинки,баран,барабан,бинокль,бинт,мороженое,молоко,мяч,торт,телевизор,палка,нож,пингвин,кот,нота,мак)

В) Упражнение «Кто скорее?»

В:-Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно.

В:- М,А

Д:- МА

В:- Т, У

Д:-ТУ

(Для упражнения предлагаются бувы: К,И; П,А;,Т,У….)

Г) Фонетическая зарядка

В:- Сегодня к нам залетел дятел. Вы видели как стучит дятел по дереву? Какой звук слышится при этом?

Д:-Дятел стучит:Д-д-д-д-д

В:- А сейчас я буду читать вам сказку, а вы постарайтесь запомнить слова со звуком [Д],которые встретятся вам в сказке.

Доброе дело

Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.

- И-эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать!

Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо сделает», - размышлял медведь.

Но никто не собирался там жить.

Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает.

- Ты чего такой грустный, дедушка медведь?

- Да делать мне нечего, вот и грустный, - бурчит медведь.

- А ты можешь дудочку сделать?

- Дудочку? А чего ее делать-то! – оживился медведь и – раз-два! – сделал Димке дудочку.

- Вот это да! – обрадовался Дима. – А моей сестренке Даше сделаешь?

- Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, - заторопился медведь. – наконец-то для меня доброе дело нашлось!

В:- Итак, какие слова со звуком [Д],вы запомнили.

Д:-ответы детей

В:- С какого звука начинаются все эти слова?

Д:-Со звука [Д]

В:- Давайте произнесем этот звук вместе.

В:- Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, кончик языка ударяется о бугорки за верхними зубами и отскакивает от них. Значит во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук [Д]- гласный или согласный?

Д:-согласный.

В:-Какой фишкой будем обозначать этот звук7

Д:-синей

В:- Поэтому, возьмите в руки синюю фишку. Вы будете поднимать их, как только услышите звук[Д].

(т,д,б,п,д,г,д,к,н,д;да,бу,то,ды,ду,го,ну,до;дом,кот,нос,вода,думать,дышать,петь,веселый,воздушный,погода).

В:-Ну а теперь давайте познакомимся с буквой Д.

2. Знакомство с новой буквой

Д-это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

(В. Степанов)

В:-Посмотрите на эту букву. Какие элементы нужны для того, чтобы составить букву Д?

Д:-Нужны две длинных палочки, одна средняя и две коротких.

(выкладывают из палочек Кюизенера)

В:-А теперь, давайте почитаем что написано рядом с зеленым кружком (стр. 35)

ДА,ДУ,ДО,ДИ

ДУБ,ДОМ,ДИК

ДИНА,ДИМА,МОДА

ДОМ,ИДУТ,ТУДА

В:- Очень,хорошо! Покажите мне,где ДИК,где ДУБ.

В:-Обратите внимание: слова Дик,Дина,Дима написаны с большой буквы. Имена людей и клички животных всегда пишутся с большой буквы.

В:- А теперь переворачиваем страницу и прочитаем слоги,которые написаны наверху.

Д:-ДА,ДО,ДУ,ДИ

В:-Посмотрите,под первым слогом нарисованы синий и красный кружки. Что они обозначают?

Д:-Синий кружок обозначает звук [Д],а красный –звук [А]

В:-А какие кружки вы нарисуете под вторым слогом?

Д:- ответы детей

В:-А под слогом ДИ какие кружки надо нарисовать?

Д:-Зеленый и красный

В:-Почему первым будет зеленый звук?

В:-Он обозначает мягкий звук[Дь]

А) Звуковой анализ слова Дик, Дуб

Б) Печатание буквы Д в тетради в клеточку по точкам

3. Подведение итогов занятия

Оценка работы детей

Список литературы

1. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. -СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-256с.

2. Волина В. В. Учимся играя. -М. :Новая школа,1994-448с.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 21:11
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД