Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»

Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б

Цель: Познакомить с буквой Б

Задачи:

- закрепление знания пройденных букв;

-закрепление знаний о твердости-мягкости согласных;

- учить делить слова на слоги;

-знакомство с новой буквой;

-чтение слогов, слов с новой буквой;

-развитие навыков звукового анализа и синтеза слов;

-печатание новой буквы в тетради в клеточку по точкам.

1. Организационный момент

А)Закрепление пройденного материала

В волшебном мешочке лежат буквы А,У,О,И,М,Н,К,Т,П,а на магнитной доске предметные картинки начинающиеся с этих букв -(автобус,улитка,обезьяна,ирис,мак,нота,пушка,кот,торт и т. д)

Дети по очереди опускают руку в волшебный мешочек,достают букву и прикрепляют к предметной картинке,название которой начинается с этой буквы.

В:-Расскажите,что вы сделали.

Д:-Я прикрепил букву М около мака

Д:-Я прикрепил букву Н около ноты

Д:-Я прикрепил букву О около обезьяны

Д:- Я прикрепил букву Т около торта

В:-Молодцы,вы правильно выполнили задание.

В:- Сегодня у нас в гостях баран. Как блеет (т. е издает звук)баран?

Д:-Бе-е-е,бе-е-е

В:- Баран хочет поиграть с вами и просит найти одинаковый звук в словах: Береза,бабочка,бочка,бусы.

Д:-Звук Б

В:-Об этом звуке и поговорим сейчас.

Б)Назовите, что изображено на рисунке. Прочитайте по первым буквам слов имя одного из веселых человечков.

Барабан Утюг Рыба Арбуз Топор Игла Ножницы Очки

Д:-Буратино

В:-молодцы!

В) Запомните слова со звуком Б, которые вам встретятся в сказке.

В:- Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под березой и ну лупить: бум! бум! бум!

Подошел барсук с баяном:

- Можно с тобой вместе поиграть?

- Конечно, можно! – обрадовался баран.

Тут еще бобер с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком на бревно и давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались.

- Нельзя ли потише! – просят звери.

А музыканты еще громче заиграли.

Тут вышла белочка:

- Если вы будете играть, мы вам бубликов дадим.

Вот так баран, барсук, бобер и бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать…. (Г. Юдин)

В:-Какие слова со звуком Б вы запомнили?

Д:- ответы детей

Г) Твердый-мягкий

В:- Сейчас я буду называть слова. Если в слове слышится твердый звук [Б], поднимают фишку друзья Тома, если мягкий звук [Бь], поднимают фишку друзья Тима.

Баран,базар,барабан,бревно,береза,бум,барсук,баян,бобер,балалайка,бурундук,бубном,белочка,будете,бублик.

Д) Раздели слова на слоги

Ба-ран,ба-зар,ба-ра-бан,брев-но,бе-ре-за,бум,бар-сук,ба-ян,бо-бер,ба-ла-лай-ка,бу-рун-дук,буб-ном,бе-лоч-ка,бу-де-те,буб-лик

В:- Ребята,вы слышали когда-нибудь,как закипает вода в чайнике?

Д:-Нет

В:-Когда закипает вода в чайнике,то крышка начинает стучать по крышке и издает звуки :Б-Б-Б

В:-Давайте и мы произнесем этот звук

Д:-Произносят звук Б

В:-Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, мы смыкаем губы. Значит воздух пройти не может, потому что есть преграда-губы. А если есть преграда,то это какой звук?

Д:-Согласный.

В:- Какой фишкой обозначаем согласный звук?

Д:-Синей фишкой.

В:- А теперь давайте научимся выделять звук Б среди других звуков, слогов, слов. Слушайте внимательно.

А,Б,П,Б,М,Т,Б,Н,Б,АТ,ОБ,ИН,БА,ТЫ,БО,ПО,Бык,Бак,Мак,Суп,Банан,Каблук,Бумага,Палка.

В:-Молодцы.

В:-Ну а теперь, давайте познакомимся с буквой Б.

2. Знакомство с новой буквой

Был когда-то полукруг,

К палочке пришел он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху крышею накрыл.

В:-Давайте посмотрим на эту букву. Из каких элементов состоит эта буква?

Д:-Из длинной палочки,короткой и полукруга.

В:- Давайте напишем букву в воздухе, на столе. А теперь слепим букву из пластилина. (заранее приготовить элементы букв)

А) Чтение слогов,слов с новой буквой (стр. 32)

БА БО БУ БИ БАК БОК БОБ БИМ БУК БОБА БАНТ БИНТ

В:- Посмотрите на слоги под рамкой. Прочитайте их.

БА БО БУ БИ

В:-Посмотрите,под первым слогом нарисованы синий и красный кружки. Что они обозначают?

Д:-Синий кружок обозначает звук [Б],а красный-звук [А]

В:- А кружки под вторым слогом?

Д:-Ответы детей

В:-какие кружки вы нарисуете под слогом БУ?

Д:-ответы детей

В:-Какие кружки нарисуете под слогом БИ?

Д:-зеленый и красный кружки

В:-Почему первым будет зеленый кружок?

Д:-он обозначает мягкий звук

Б) Рассмотри картинки, прочитай что под ними написано

БУК БОБ БИМ

В:- Посмотрите на картинки пониже и давайте прочитаем, что под ними написано.

У Ани бант. У Кати бинт.

В) Печатание буквы Б в тетради в клеточку по точкам

3. Организация окончания занятия

Оценка работы детей

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 13:17
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Рыжий фестиваль». Часть 3. Семейный отдых
В двух предыдущих публикациях я познакомила Вас, уважаемые коллеги, с очень интересным событием, проходящим в нашем городе – Рыжим фестивалем. Кроме...
Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю»
Уважаемые коллеги! Быстро пролетают долгожданные отпускные деньки! Пересматривая фотографии из Абхазии, вспоминаю морскую прогулку на небольшом теплоходе...
Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»
Развивающая игра для детей 5-6 лет « Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа, - закреплению...
Спортивный праздник «Приключения Незнайки». Фотоотчет
Представляю Вашему вниманию фотоотчет со спортивного праздника, посвященного закреплению знаний о правилах дорожного движения, который прошел в нашем...
Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе
Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые предметы круглой...