Наталья Нани
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5–7 лет «Домики для трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Домики для трех поросят»
Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.
Задачи:
1. расширять и уточнять представления об окружающем мире;
2. развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас;
3. развивать зрительное восприятие и внимание.
4. развивать познавательные психические процессы.
5. развивать зрительно-моторные навыки.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5–7 лет „Домики для трех поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
6. формировать познавательный интерес.
Оборудование: красивый конверт с письмом, дидактическая игра «Уютный домик», схемы для строительства домиков, детали конструктора, ватман, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим? (Дверь открывается. На пороге лежит письмо).
Дефектолог: Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем?
Дети: Читаем!
Дефектолог:«Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, построить каждому свой дом. Три поросёнка».
Основная часть.
Дефектолог: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут зверушки. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:
Медведь живет в (берлоге,
Лиса, барсук – в … (норе,
Бобер построил … (хатку,
Белка живет в … (дупле,
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)
Дефектолог: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. А где живет собака? (В будке.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.)
Игра «Чей дом» с мячом.
(Дети встают по кругу, либо в ряд, педагог кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы).
- У медведя, чей дом? (Медвежий).
- У зайца, чей дом? (Заячий)
- У волка, чей дом? (Волчий)
- У белки, чей дом? (Беличий)
- У барсука, чей дом? (Барсучий)
- У черепахи, чей дом? (Черепаший)
- У лягушки, чей дом? (Лягушачий)
Дефектолог: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.) Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.) Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.)
Дефектолог: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).
Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)
Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
-Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. (Ванная комната.)
- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня.)
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
Дефектолог: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!
Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Уютный домик»
Цель игры – закрепить умение объединять предметы в группы по их назначению и называть эти группы обобщающими словами: посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки.
Дефектолог: Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники! А давайте вспомним, как наводят порядок старушки из далёкой деревушки? Встанем в круг.
Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики
(выполняется стоя):
Стояла изба в деревушке.
(дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки)
В ней жили смешные старушки.
(указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки)
Бельё зашивали метелками,
(Одну руку держат ребром, другой имитируют движение подметания пола)
Полы подметали иголками,
(Имитирует движения подметания пола, соединив все пальцы вместе, держат иголки)
Солили волнушки в подушке,
(Имитируют движение соления, трут пальчики друг о друга, затем ладошки соединяются вместе – подушка)
И шли подремать на кадушке.
(Потягиваются, соединяют пальцы, принимая форму бочонка).
Стояла изба в деревушке.
(дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки)
В ней жили смешные старушки.
(указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки)
Бельё зашивали иголками,
(имитируют движение шитья иголкой)
Полы подметали метёлками,
(имитируют движение подметания пола)
Солили волнушки в кадушке,
(имитация движения соления, пальчики трут друг о друга, кадушка – пальцы соединены, принимают форму бочонка)
И шли подремать на подушке.
(Потягивание, соединение рук вместе, под щеку)
Дефектолог: Молодцы, ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»
(Дети повторяют за педагогом начало предложения и заканчивают его самостоятельно).
Крыша нужна дому для того, чтобы…
Двери нужны дому для того, чтобы…
Окна нужны дому для того, чтобы…
Мебель нужна дому для того, чтобы…
Кухня нужна дому для того, чтобы…
Дефектолог: Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектору необходимо составить план будущего дома. И только лишь потом строители будут строить дом строго по этому плану.
Конструирование из строительного материала «Домик».
(Каждому ребенку предлагается простая схема построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют).
Дефектолог: сейчас каждый из вас получит план – схему будущего дома. И вы попробуете построить дом точно по этому рисунку.
(Дети выполняют задание)
Просмотр получившихся домов.
Дефектолог: Сколько замечательных домов мы построили с вами! Молодцы! Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. И мы с вами юные строители! Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
Дидактическая игра «Чем занимается»
Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
Чем занимается плотник? (Ответы детей)
Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.
Чем занимается электрик? (ответы детей)
Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.
Чем занимается маляр? (ответы детей)
Маляр красит стены, белит потолки.
Дефектолог: Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома! Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем сами построить собственный дом! Но для начала, разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра “Строим дом”
Целый день тук да тук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх)
Раздаётся звонкий стук. (Движение сверху большим пальцем)
Молоточки стучат. (Постучать кулаком о кулак)
Строим дом для ребят. (Правым кулаком постучать сверху по левому)
Вот какой хороший дом, (Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их)
Как мы славно заживём! (Вращение кистями обеих рук)
Дефектолог: Ребята, мы с вами много говорили о строительных профессиях. Среди них есть ещё одна – дизайнер. Дизайнер занимается оформлением квартиры, дома, подбирает красивые цвета стен, штор, полов, других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в архитекторов и дизайнеров, и нарисовать такой дом, в котором вам хотелось бы жить.
Рисование «Дом моей мечты».
(Для рисования предлагаются цветные карандаши, фломастеры. На заранее подготовленной бумаге большого формата ребята рисуют свои дома, дорогу, деревья).
Дефектолог: Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! Ребята, а давайте придумаем название городу, где все наши дома будут «жить». (Предложения детей).
Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»
Дефектолог: расскажите о своем доме, который нарисовали: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).
Дефектолог: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы, дизайнеры, строители. Сегодня мы с вами строили дома для поросят. Думаю, они останутся довольны. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.