Конспект занятия «Чаепитие для трех поросят».

Ольга Развеева
Конспект занятия «Чаепитие для трех поросят».

Цель:

Учить классифицировать посуду, правильно ее называть (чайная, стеклянная,глиняная, кофейная).

Задачи:

Развивать речь детей, добиваться четкого произношения звуков и букв в словах,воображение,память.

Закреплять умение украшать готовые формы, рисовать красками.

Закрепление правил поведения за столом.

Воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа:

рассматривание посуды,

рассматривание иллюстраций о посуде;

чтение сказки: «Три поросенка».

Планируемые результаты:

Уметь поддерживать беседу; высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении задач; выражать положительные эмоции при разгадывании загадок; интересуется изобразительной детской деятельностью; владеть навыками самообслуживания.

Материалы: Чайный сервиз, игрушки - поросята, заготовки чайной пары для рисования, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

1. Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня пришли на занятие сказочные гости. И они хотят вам загадать загадку.

Загадка

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Это 3 поросенка.

2. Беседа по вопросам:

Воспитатель: Правильно, ребята, это три поросенка. Они сегодня решили прийти к нам в гости, а мы с вами устроим для них чаепитие. Давайте накроем на стол. А, что нам для этого понадобится? Как вы думаете, ребята?

Дети: посуда

Воспитатель: А какие виды посуды вы можете мне назвать?

Дети: Столовая, чайная, кофейная

Воспитатель: Правильно, ребята. Как называется посуда, из которой мы пьем чай?

Дети: Чайная

Воспитатель: А из каких приборов она состоит?

Дети: Чайник, сахарница, чайные ложки, чайные блюдца, конфетница Воспитатель: Как вы думаете из чего она изготовлена?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Да, эта посуда изготовлена из глины. Чтобы изделия были более прочными глину смешивают с разными добавками. А готовые изделия обжигают в специальных печах. Все изделия из глины можно назвать керамическими. Из лучших сортов белой глины производится фарфоровая посуда. Из фарфора делают самую красивую чайную и кофейную посуду.

Показ презентации "Чайная посуда"

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю рассмотреть чайный сервиз. (Воспитатель обговаривает с детьми название каждой части рассматриваемой посуды)

Воспитатель: Дети, скажите мне в чем заваривают чай?

Дети: В чайнике.

Воспитатель: Для заваривания чая существует специальный чайник. А как он называется?

Дети: Заварочный.

Воспитатель: А какой должна быть вода, чтобы заварить чай

Дети: Горячая

Воспитатель: Горячая вода - это кипяток. А как вы думаете дети могут сами заваривать чай?

Дети: Нет, вода очень горячая и можно обжечься.

Воспитатель: Правильно, это должны делать взрослые. Вот сейчас я вам покажу как это нужно делать. (Показывает) Пусть пока чай настаивается, а мы накроем на стол.

3. Дидактическая игра "Накроем на стол к чаю"

Воспитатель: Дети, из чего будем пить чай? (Ответы детей) В чем мы подаем конфеты? (Ответы детей) Таня, поставь конфетницу на середину стола. Что ты сделала?

Таня: Поставила конфетницу.

Воспитатель: Миша, поставь блюдца вокруг конфетницы. Что ты сделал?

Миша: Поставил блюдца.

Воспитатель: Арина, попроси Ангелину положить чайные ложки. Ангелина, что ты сделала?

Ангелина: Я положила ложки.

Воспитатель: Егор, поставь на блюдца чашки. Что ты сделал?

Егор: Я поставил чашки.

Воспитатель: Ребята, а с чем можно пить чай? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картинки с ответами. Раздается стук в дверь.

4. Физкультминутка:

Воспитатель: Дети, к нам кто-то пришел. (Идет смотрит, и появляется с тремя поросятами)

Поросята: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте. Как хорошо, что вы к нам пришли

Поросята: Ребята, а давайте мы с вами сделаем веселую зарядку.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

5. Закрепление правил поведения за столом:

Воспитатель: А теперь, гости дорогие, садитесь за стол и угощайтесь. (Поросята садятся и ничего не берут)

Воспитатель: Ребята, что-то наши гости стесняются. Сейчас я спрошу у них, в чем же дело. (Наклоняется к одному поросенку) Оказывается, наши друзья не знают правила поведения за столом. Давайте им расскажем.

Дети:

Печенье и конфеты берут из вазы рукой, торт кладут на тарелочку специальной лопаточкой.

Общей ложечкой берут сахар из сахарницы.

Варенье на свою розетку, не забывая вернуть ложку обратно.

Если выпита первая чашка чая, не спеши просить вторую.

Посмотри все ли гости получили по первой.

Когда чаепитие подойдет к концу промокни губы бумажной салфеткой.

Тихо встань из-за стола, и не забудь сказать спасибо за угощение.

Поросенок: Спасибо, ребята, я тоже хочу устроить чаепитие для своих друзей, но к сожалению у меня нет ни одной чайной пары, не могли бы вы мне помочь.

6. Рисование "Укрась чайную пару" (Дети украшают готовые заготовки чайной пары).

7. Подведение итогов деятельности:

Воспитатель: Поросята, вот какие красивые чайные пары нарисовали вам ребята.

Поросята: Спасибо вам, ребята! Теперь можно и нам устраивать чаепитие. До свидания.

Дети: До свидания. Приходите к нам еще!

Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

Что вы узнали нового? (Ответы детей) Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Веселое чаепитие» Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Веселое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой печатания, учить использовать в качестве печаток подручные средства –.

Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлое чаепитие» в младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «Весёлое чаепитие» Цели: Дать детям название о посуде – название, предназначение. Учить.

Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет «Лес. Избушка для трех медведей»Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет «Лес. Избушка для трех медведей» Конспект НОД по легоконструированию «Лес. «Избушка для трех медведей»» 3-4 года Цель: Закрепить знания детей о величине предмета (широкий-узкий).

Конспект по познанию «В деревню на чаепитие». Вторая младшая группа Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Цель: формировать у детей младшего возраста понятие о способах приветствия.

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Программное содержание: Продолжать учить классифицировать предметы в группы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Посуда». Формировать умение образовывать.

Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений Тема: «В гостях у трех медведей» Цели: 1. Упражнять детей в измерении объема жидких тел, дать представление о том, что сравнивать можно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чаепитие для куклы Алсу» Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Чаепитие для куклы Алсу» Тема: «Чаепитие для Алсу» Цель: Продолжать знакомить детей старшего.

НОД по конструирование в средней группе «Домики для трёх поросят» Конспект занятия «Домики для трёх поросят» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к созданию построек из различного природного материала.

Проект «Дом для поросят»Проект «Дом для поросят» ид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный с 18. 07 по 22. 07. 2016 года. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Чаепитие для трех поросят».
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 18:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...