Елена Лебедева
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет
Цель: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).
Задачи:
Образовательные:
• Учить соблюдать правила в игре;
• Учить находить одинаковые предметы;
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к педагогу, к сверстникам;
• Воспитывать усидчивость;
Коррекционно-развивающие :
• Развивать произвольное внимание, его устойчивость, концентрацию, переключение, объем, распределение;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Развивать сенсорное, слуховое, моторно - двигательное внимание;
• Развивать познавательный интерес;
• Развивать связную речь.
Оборудование:
Обруч, маска совы, ламинированные рисунки «Бабочки», фломастеры, простые карандаши, таблица с заданием «Листочки, домики» (по количеству детей).
Методы и приемы:
1. Психогимнастика
2. Игровой метод:
• игры, задания и упражнения, направленные на развитие сенсорного внимания;
• игры, направленные на развитие слухового внимания;
• игры, направленные на развитие моторно-двигательного внимания.
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Приветствие.
Цель: Создание эмоционального настроя.
Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро»! Молодцы!
2. Психогимнастика. Игра «В магазине зеркал»
Цель: Развивать наблюдательность.
В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что бы ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.
Предлагаю вам по очереди побыть в роли этой обезьянки, а все остальные будут зеркалами.
II. Основная часть
2. Игра «Совушка - Сова».
Цель: Формирование внимания, воспитание выдержки.
Оборудование: Обруч, маска совы.
Играющие свободно располагаются на ковре. В обруче «в дупле» сидит «Сова». Когда вы слышите слова: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по ковру, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз, кузнечиков и т. д.
Когда вы слышите слова: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
3. Задание «Найди два одинаковых предмета».
Цель: Развитие сенсорного внимания, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.
Оборудование: ламинированные рисунки «Бабочки», фломастеры.
Посмотрите, на этом рисунке изображены бабочки. Каждой бабочке можно найти пару. Соедините линиями две одинаковые бабочки и объясните, в чем их схожесть.
Работать будем в парах: один ребенок, который сидит слева ищет пару бабочек в первом ряду (1-4 бабочки, а второй ребенок, который сидит справа проверяет, затем меняемся.
Рисунок «Бабочки»
4. Игра «Четыре стихии».
Цель: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. (Во время игры отметить каждого ребенка за внимательность, быстроту реакции и т. п.)
III. Заключительная часть
5. Упражнение «Пожелания в круг»
Цель: Выразить свое эмоциональное отношение к занятию, сделать вывод о том, что узнали нового, чему научились.
Детям предлагается рассказать, что понравилось и что не понравилось на занятии, что нового узнали, а также высказать свои пожелания на будущее занятие.
А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга за работу и попрощаемся до следующей