инна пучкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень в гости просим
Цель:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие памяти.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
листья различных деревьев: клена, дуба, липы, рябины, березы;
серия сюжетных картин «Осень»;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы „Осень в гости просим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
карточки к упражнению «Осенние листья» (по количеству детей);
тарелочки, цветные карандаши (по количеству детей).
Ход:
Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! У меня в руках-красивый листочек. Этот листочек побывает в руках у каждого. Будем передавать его тому, кто находится слева и желать доброго дня».Дети по очереди передают друг другу листочек с пожеланием.
Звучит тихая музыка П. И. Чайковского из цикла «Осень» в сопровождении презентации.
Психолог спрашивает : ребята как вы думаете, о каком времени года нам рассказывает музыка? А почему вы так решили?
Психолог:
Дети:
— А какой месяц?
— Октябрь — середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что с деревьев опадают увядшие листья. В октябре часто идет холодный мелкий дождь. Характер октября переменчивый: погода в течение дня несколько раз меняется. Говорят, что октябрь то плачет, то смеется. Как же может октябрь плакать? Что люди имеют в виду, когда так говорят?
— Правильно, а когда выглядывает солнышко, становится теплее и веселее, тогда говорят, что октябрь смеется.
Отгадайте осеннюю загадку :
Падают с ветки
Золотые монетки.
— Октябрь.
— В октябре часто идет дождь.
— Это листья.
Психолог показывает детям листья различных деревьев и называет их.
— Это лист клена — кленовый лист. Повторите, какой это лист.
— Кленовый лист
Аналогичная работа проводится с листьями дуба, липы, рябины, березы.
— Мы часто слышим: «Осенью с деревьев падают разноцветные листья». Что значит «разноцветные»?
— Это значит разного цвета.
— Правильно. Какие листья можно увидеть осенью?
Сейчас вы будете раскрашивать осенние листья желтым, красным и коричневым карандашами. Приготовьте эти карандаши.
— Желтые, красные, коричневые.
Психолог раздает карточки к упражнению «Осенние листья»
Дети берут карандаши из тарелочек.
Рассмотрите листья. Где березовый лист?
Дети на карточке находят и показывают лист березы.
— А это какой лист?
Психолог показывает на дубовый лист.
— Какой лист мы еще не назвали?
— Раскрасьте березовый лист желтым карандашом, кленовый – красным, а дубовый — коричневым.
— Это дубовый лист.
— Кленовый лист.
Дети повторяют инструкцию и приступают к выполнению задания.
— Опавшие листья шуршат под ногами: «Ш-ш-ш». Давайте пошуршим, как осенние листья.
Выучи стихотворение
Осень, осень к нам пришла
Нам подарки принесла:
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты!
Дети заучивают стихотворение и с помощью психолога рассказывают его.
— Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Для проведения игры «Что изменилось?» на столе, перед детьми раскладываются листья разных деревьев Детям предлагается запомнить, как лежат листья, затем закрыть глаза. Психолог убирает или добавляет один лист. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.
Игра проводится 3-4 раза.
Психолог : (показывает облачко,дети берутся за руки и идут по кругу).
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде, чем с вами отправимся в путь,
Друга ты взять с собой не забудь.
С облачком вместе мы поплывем,
Много вещей интересных найдем.
Психолог говорит детям: «Облако привело нас в воздушную страну Знаний, где правит Профессора Ума, пока вы будете путешествовать по этой стране, облачко отдохнет на вашем листочке. А у профессора Ума для вас есть задания, за правильное выполнение мы получим капельки, которые нас вернут на землю. А какие задания, я вам сейчас расскажу.»
Что не так?
Сентябрь — это летний месяц.
Весной листья желтеют и опадают.
Что лишнее?
Сентябрь, ноябрь, декабрь, октябрь.
Зима, весна, вторник, лето.
Скажи наоборот
Тепло — холодно.
Мокро—.
Много— …
Подбери обобщающее слово
Сентябрь, октябрь и ноябрь — это осенние…
Игра «Да и нет»
Когда я назову примету осени, говорите ДА. Если примета относится к другому времени года, то скажите НЕТ Готовы? Начнем.
— Листья падают.
— Дети купаются.
— Сосульки тают.
— Идет холодный дождь.
— Расцветает подснежник.
— Дети катаются на коньках.
— Созрела земляника.
— Перелетные птицы улетают на юг и т. д.
— Молодцы, вы были очень внимательны и заработали капельки к облачку.
Вот и прощаться настала пора,
Облаку мы говорим: «До свидания! Пока!»
(облако) : «Новой встречи буду ждать я!»
(психолог) : «Встретимся, облачко снова, поверь –
В страну Знаний открыта нам дверь!»
До свидания, ребята!