Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим»

инна пучкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы

Осень в гости просим

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение сло­варного запаса, совершенствование грамматического строя и на­выков связной речи).

4. Развитие памяти.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже­лательного отношения к окружающим.

Оборудование:

листья различных деревьев: клена, дуба, липы, рябины, березы;

серия сюжетных картин «Осень»;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы „Осень в гости просим“» размещена в разделах

карточки к упражнению «Осенние листья» (по количеству детей);

тарелочки, цветные карандаши (по количеству детей).

Ход:

Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! У меня в руках-красивый листочек. Этот листочек побывает в руках у каждого. Будем передавать его тому, кто находится слева и желать доброго дня».Дети по очереди передают друг другу листочек с пожеланием.

Звучит тихая музыка П. И. Чайковского из цикла «Осень» в сопровождении презентации.

Психолог спрашивает : ребята как вы думаете, о каком времени года нам рассказывает музыка? А почему вы так решили?

Психолог:

Дети:

— А какой месяц?

— Октябрь — середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что с деревьев опадают увядшие листья. В октябре часто идет холодный мелкий дождь. Характер октября переменчивый: погода в течение дня несколько раз меняется. Говорят, что октябрь то плачет, то смеется. Как же может октябрь плакать? Что люди имеют в виду, когда так говорят?

— Правильно, а когда выглядывает солнышко, становится теплее и веселее, тогда говорят, что октябрь смеется.

Отгадайте осеннюю загадку :

Падают с ветки

Золотые монетки.

— Октябрь.

— В октябре часто идет дождь.

— Это листья.

Психолог показывает детям листья различных деревьев и на­зывает их.

— Это лист клена — кленовый лист. Повторите, какой это лист.

— Кленовый лист

Аналогичная работа проводится с листьями дуба, липы, рябины, березы.

Мы часто слышим: «Осенью с деревьев падают разноцветные ли­стья». Что значит «разноцветные»?

— Это значит разного цвета.

— Правильно. Какие листья можно увидеть осенью?

Сейчас вы будете раскрашивать осенние листья желтым, красным и коричневым карандашами. Приготовьте эти карандаши.

— Желтые, красные, коричневые.

Психолог раздает карточки к упражнению «Осенние листья»

Дети берут карандаши из тарелочек.

Рассмотрите листья. Где березовый лист?

Дети на карточке находят и показывают лист березы.

— А это какой лист?

Психолог показывает на дубовый лист.

— Какой лист мы еще не назвали?

— Раскрасьте березовый лист желтым карандашом, кленовый – красным, а дубовый — коричневым.

— Это дубовый лист.

— Кленовый лист.

Дети повторяют инструкцию и приступают к выполнению задания.

Опавшие листья шуршат под ногами: «Ш-ш-ш». Давайте пошуршим, как осенние листья.

Выучи стихотворение

Осень, осень к нам пришла

Нам подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты!

Дети заучивают стихотворение и с помощью психолога рас­сказывают его.

— Молодцы! А теперь давайте по­играем.

Для проведения игры «Что изменилось?» на столе, перед деть­ми раскладываются листья разных деревьев Детям предлагается запомнить, как лежат листья, затем закрыть глаза. Психолог убирает или добавляет один лист. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.

Игра проводится 3-4 раза.

Психолог : (показывает облачко,дети берутся за руки и идут по кругу).

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправимся в путь,

Друга ты взять с собой не забудь.

С облачком вместе мы поплывем,

Много вещей интересных найдем.

Психолог говорит детям: «Облако привело нас в воздушную страну Знаний, где правит Профессора Ума, пока вы будете путешествовать по этой стране, облачко отдохнет на вашем листочке. А у профессора Ума для вас есть задания, за правильное выполнение мы получим капельки, которые нас вернут на землю. А какие задания, я вам сейчас расскажу.»

Что не так?

Сентябрь — это летний месяц.

Весной листья желтеют и опа­дают.

Что лишнее?

Сентябрь, ноябрь, декабрь, октябрь.

Зима, весна, вторник, лето.

Скажи наоборот

Тепло — холодно.

Мокро—.

Много— …

Подбери обобщающее слово

Сентябрь, октябрь и ноябрь — это осенние…

Игра «Да и нет»

Когда я назову примету осени, говорите ДА. Если примета относится к другому времени года, то скажите НЕТ Готовы? Начнем.

— Листья падают.

— Дети купаются.

— Сосульки тают.

— Идет холодный дождь.

— Расцветает подснежник.

— Дети катаются на коньках.

— Созрела земляника.

— Перелетные птицы улетают на юг и т. д.

— Молодцы, вы были очень внимательны и заработали капельки к облачку.

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свидания! Пока!»

(облако) : «Новой встречи буду ждать я!»

(психолог) : «Встретимся, облачко снова, поверь –

В страну Знаний открыта нам дверь!»

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Осень, осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника для детей средней группы Цель:Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего дошкольного возраста через включение их в различные.

«Осень в гости просим». Сценарий утренника для воспитанников средней группы «Осень в гости просим» Сценарий утренника для средней группы, 2015 год Дети входят в украшенный зал под музыку. Становятся полукругом.

Физкультурный досуг с детьми средней группы «Осень, осень, в гости просим» Звучит музыка, дети забегают в зал и присаживаются на скамейки. Ведущий: Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт, И по.

Конспект интегрированной НОД детей средней группы Тема: «Осень, милости просим» Конспект интегрированной НОД детей средней группы Тема: «Осень, милости просим»Музыкального руководителя МБДОУ детский сад №49 Романовой.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила…» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе ЗПР «Осень на опушке краски разводила» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД с детьми средней группы ДОУ «Осень, осень, в гости просим»Конспект НОД с детьми средней группы ДОУ «Осень, осень, в гости просим» Цель: cоздание образа осеннего дерева пластическим способом. Задачи: 1. Закреплять изученные ранее приемы лепки. 2. Развивать внимательность,.

Осенний утренник в средней группе «Осень, осень, в гости просим!» Осенний праздник для детей средней группы Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года; закреплять.

Сценарий осеннего праздника «Осень, Осень, в гости к нам просим» для детей старшей и подготовительной групп Сценарий осеннего праздника «Осень, Осень в гости к нам просим» Для детей старшей и подготовительной групп Дети под музыку входят в зал.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Осень, в гости просим!» Цели: • формировать элементарные компоненты музыкального мышления; • развивать двигательную сферу и музыкальные способности; • воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 22:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим»» (включая файлы) размещена пользователем инна пучкова (УИ 216551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД