Елена Матвеева
Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Пчела в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Пчела в гостях у ребят»
Области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Раздел: ФЭМП
Задачи.
Образовательные:
• обучать детей счету, закрепить понятия «поровну»;
Публикация «Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В, В, Воскобовича „Пчела в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
• формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Развивающие :
• развивать сенсорные способности;
• развивать внимание, воображение, речь, умение преобразовать геометрические фигуры в предметы;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес, усидчивость, готовность прийти на помощь.
Раздаточный материал : «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч, «Геоконт», листы с заданиями (по количеству детей, цветные карандаши.
Демонстрационный материал : мягкая игрушка - пчелка Жужа, плоскостной домик улей, схемы поэтапного выполнения заданий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха», игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.
Ход деятельности.
Организационный момент:
Дети заходят в группу.
Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Васильевна. А как тебя зовут? (несколько детей). Очень приятно.
Я предлагаю вам встать полукругом.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
- Ребята, вы любите ходить в гости? А хотите, чтоб к вам гости пришли?
- Я предлагаю вам послушать загадку, а отгадав её, узнаете, кто к нам придет.
Загадка:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
И поделится медком.
Сюрпризный момент:
Появляется пчела Жужа : (динамик говорит)
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте гости!
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какая пчела! Симпатичная? Вам нравится?
- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей)
Ребята, пчелы очень много трудятся, а в свободное время очень любят поиграть. А вы любите играть? (ответы детей)
У пчёлки очень много игр, но есть одна игра, в которую она не знает, как играть, давайте поможем ей разобраться.
Воспитатель достает из коробки волшебные квадраты.
Ребята, как вы думаете, что это? (ответы)
Это двухцветный волшебный квадрат
У вас на столах лежат такие же.
Дети проходят к столам
Воспитатель:
- Это «Волшебный квадрат».
- А как вы думаете, почему он волшебный? (ответы)
Потому что он превращается в различные фигуры.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что квадрат можно превратить в треугольник.
А кто - нибудь из вас знает, как это можно сделать? (ответы детей, показ восп - ля, схема)
А ещё квадрат можно превратить в прямоугольник. Кто – нибудь из вас догадался, как это можно сделать? (ответы детей, показ восп - ля, схема)
Оказывается большой квадрат можно превратить в маленький квадрат.
Сначала вы посмотрите, как я это сделаю (ответы детей, показ восп - ля, схема). Мультимедиа.
Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей)
- Из каких частей состоит улей? (дом, крыша)
- Я предлагаю вам сделать домик с красной крышей.
А теперь покажите Жуже, как вы умеете делать домик с зелёной крышей.
Воспитатель: Молодцы!
Пчела любит все сладкое, особенно конфеты.
Как вы думаете, можно «Волшебный квадрат» превратить в конфету? (ответы детей, показ, выполнение работы).
Воспитатель:
- Давайте ваши конфеты сложим в коробку и подарим Жуже.
Пчела : (динамик)
- Какие вы молодцы! Вы меня научили играть с «Волшебным квадратом», а я тоже знаю игры и предлагаю вам поиграть в игру «Пчёлы собирают нектар».
Хотите поиграть?
Динамическая игра «Пчелы собирают нектар».
Послушайте правила игры. Музыка.
Дети делятся на группы: пчелы и цветы. Пчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку.
- Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило цветов? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы? (их поровну, одинаково, пчёл столько, сколько цветов)
Воспитатель: Ребята, пчелка Жужжа приготовила для вас загадки, давайте попробуем их отгадать (загадывает загадки).
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров родимый, тёплый ….(Дом)
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает а, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (Корабль)
У пчёлки Жужи есть интересная волшебная дощечка. Что же на ней расположено? (гвоздики)
Эта дощечка называется «Геоконт». Посмотрите, сколько красивых резиночек принесла нам Жужа. С помощью них мы и нарисуем наши отгадки (дом, корабль). Показ педагога.
Давайте договоримся так: кто желает изобразить дом – выкладывает с помощью резинок дом, а кто хочет изобразить корабль – выкладывает корабль (выполнение задания)
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, перед тем как выполнять следующие задания, давайте поиграем в пальчиковую игру «Пчёлки».
Пальчиковая гимнастика «Пчёлки». (2 раза)
«Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где пчёлки?
Надо в домик постучать
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке
Где же, где эти пчёлки?
Пчё лки стали вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!»
Воспитатель: Жужа, наши дети умеют не только играть. Я хочу предложить вам выполнить другие задания.
1 задание: Обведи цифру 4- красным карандашом, а цифру 3- синим.
2 задание: Нарисуй в каждой фигуре то, что показано на рисунке.
3 задание: Проведи линии. Какие предметы здесь лишние? Почему?
- Молодцы! Жужжа, а тебе понравилось, как ребята выполняли задания. Ребята, какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «солнышко с тучкой». Пчёлка вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.
Пчела : (динамик) Ну, а мне пора! Большое вам спасибо. Полечу и научу других пчел играть в эти игры.