МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Пчела в гостях у ребят»

Елена Матвеева
Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Пчела в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Пчела в гостях у ребят»

Области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Раздел: ФЭМП

Задачи.

Образовательные:

• обучать детей счету, закрепить понятия «поровну»;

Публикация «Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В, В, Воскобовича „Пчела в гостях у ребят“» размещена в разделах

• формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Развивающие :

развивать сенсорные способности;

развивать внимание, воображение, речь, умение преобразовать геометрические фигуры в предметы;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес, усидчивость, готовность прийти на помощь.

Раздаточный материал : «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч, «Геоконт», листы с заданиями (по количеству детей, цветные карандаши.

Демонстрационный материал : мягкая игрушка - пчелка Жужа, плоскостной домик улей, схемы поэтапного выполнения заданий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха», игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

Ход деятельности.

Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Васильевна. А как тебя зовут? (несколько детей). Очень приятно.

Я предлагаю вам встать полукругом.

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

- Ребята, вы любите ходить в гости? А хотите, чтоб к вам гости пришли?

- Я предлагаю вам послушать загадку, а отгадав её, узнаете, кто к нам придет.

Загадка:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

И поделится медком.

Сюрпризный момент:

Появляется пчела Жужа : (динамик говорит)

Жу-жу, жу-жу,

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте гости!

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какая пчела! Симпатичная? Вам нравится?

- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей)

Ребята, пчелы очень много трудятся, а в свободное время очень любят поиграть. А вы любите играть? (ответы детей)

У пчёлки очень много игр, но есть одна игра, в которую она не знает, как играть, давайте поможем ей разобраться.

Воспитатель достает из коробки волшебные квадраты.

Ребята, как вы думаете, что это? (ответы)

Это двухцветный волшебный квадрат

У вас на столах лежат такие же.

Дети проходят к столам

Воспитатель:

- Это «Волшебный квадрат».

- А как вы думаете, почему он волшебный? (ответы)

Потому что он превращается в различные фигуры.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что квадрат можно превратить в треугольник.

А кто - нибудь из вас знает, как это можно сделать? (ответы детей, показ восп - ля, схема)

А ещё квадрат можно превратить в прямоугольник. Кто – нибудь из вас догадался, как это можно сделать? (ответы детей, показ восп - ля, схема)

Оказывается большой квадрат можно превратить в маленький квадрат.

Сначала вы посмотрите, как я это сделаю (ответы детей, показ восп - ля, схема). Мультимедиа.

Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей)

- Из каких частей состоит улей? (дом, крыша)

- Я предлагаю вам сделать домик с красной крышей.

А теперь покажите Жуже, как вы умеете делать домик с зелёной крышей.

Воспитатель: Молодцы!

Пчела любит все сладкое, особенно конфеты.

Как вы думаете, можно «Волшебный квадрат» превратить в конфету? (ответы детей, показ, выполнение работы).

Воспитатель:

- Давайте ваши конфеты сложим в коробку и подарим Жуже.

Пчела : (динамик)

- Какие вы молодцы! Вы меня научили играть с «Волшебным квадратом», а я тоже знаю игры и предлагаю вам поиграть в игру «Пчёлы собирают нектар».

Хотите поиграть?

Динамическая игра «Пчелы собирают нектар».

Послушайте правила игры. Музыка.

Дети делятся на группы: пчелы и цветы. Пчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку.

- Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило цветов? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы? (их поровну, одинаково, пчёл столько, сколько цветов)

Воспитатель: Ребята, пчелка Жужжа приготовила для вас загадки, давайте попробуем их отгадать (загадывает загадки).

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров родимый, тёплый ….(Дом)

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает а, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (Корабль)

У пчёлки Жужи есть интересная волшебная дощечка. Что же на ней расположено? (гвоздики)

Эта дощечка называется «Геоконт». Посмотрите, сколько красивых резиночек принесла нам Жужа. С помощью них мы и нарисуем наши отгадки (дом, корабль). Показ педагога.

Давайте договоримся так: кто желает изобразить дом – выкладывает с помощью резинок дом, а кто хочет изобразить корабль – выкладывает корабль (выполнение задания)

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, перед тем как выполнять следующие задания, давайте поиграем в пальчиковую игру «Пчёлки».

Пальчиковая гимнастика «Пчёлки». (2 раза)

«Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где пчёлки?

Надо в домик постучать

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке

Где же, где эти пчёлки?

Пчё лки стали вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!»

Воспитатель: Жужа, наши дети умеют не только играть. Я хочу предложить вам выполнить другие задания.

1 задание: Обведи цифру 4- красным карандашом, а цифру 3- синим.

2 задание: Нарисуй в каждой фигуре то, что показано на рисунке.

3 задание: Проведи линии. Какие предметы здесь лишние? Почему?

- Молодцы! Жужжа, а тебе понравилось, как ребята выполняли задания. Ребята, какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «солнышко с тучкой». Пчёлка вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.

Пчела : (динамик) Ну, а мне пора! Большое вам спасибо. Полечу и научу других пчел играть в эти игры.

Публикации по теме:

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича .

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессеИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессе Мастер-класс воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» Мелюковой Натальи Николаевны Хочу представить вашему вниманию развивающие игры В. В. Воскобовича.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми с нарушением речи и ОВЗ «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми, в группе компенсирующей направленности для детей.

Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Воспитатель: Павлова Ирина Георгиевна Цель:.

Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа) Цель: Формирование коммуникативных способностей детей. Предварительная работа: чтение сказок, Игры с игрушками – зверушками; знакомство.

Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.

Конспект занятия «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с применением развивающих игр Воскобовича» Конспект занятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе. Тема: Осеннее путешествие в Фиолетовый.

Конспект занятия «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект занятия : «Волшебная шляпа» Цель: Внедрение развивающих игр В. Воскобовича в НОД Задачи: 1. Учить детей детей составлять предмет.

Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма Конструкт непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Пчела в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 20:02
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Пчела в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева (УИ 1112475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД