Получи документы

Конспект открытого занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс»

Валентина Ступина
Конспект открытого занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс»

Занятие для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» (для разновозрастной группы детей 4-5,5-6 лет)

Цель:

-закрепление сформированных ЗУН у детей, расширение представлений родителей воспитанников о возможностях развития ребенка по средствам игровых технологий.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять умения различать геометрические фигуры по заданному признаку;

- закреплять умения работы со схемами;

-закреплять представлений о части и целом;

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Путешествие по озеру Айс“» размещена в разделах

- закреплять умения составлять геометрические фигуры без опоры на схемы.

Развивающие :

продолжать развивать :

- речь;

- познавательные процессы мышления;

- память и внимание;

- творческие способности;

- мелкую моторику;

- умение ориентации в пространстве.

Воспитательные :

- обеспечить условия для развития волевых качеств личности, самостоятельности;

- формировать интерес родителей к игровой деятельности ребенка;

- обеспечить условия для создания дружеских взаимоотношений, стремление к взаимопомощи, взаимовыручке, умение действовать, как слаженная команда;

- обеспечить условия для возникновения доброжелательного отношения к окружающим, желания помочь сказочным героям.

Оборудование:

игровые комплекты: коврограф «Ларчик», «Чудо Фонарики», «Черепашки пирамидка», дидактический набор «Кружки и зажимы» Разноцветные верёвочки», кораблики «Плюх – Плюх», «Брызг – Брызг», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича двухцветный», сказочные персонажи, кораблики разных видов камушки, бросовый материал, ноутбук, стол.

Предварительная работа:

- просмотр презентации «Корабли»;

- беседа о кораблях;

- конструирование разных видов кораблей из игр Воскобовича.

Ход НОД

Организационный момент.

Педагог предлагает детям встать в круг.

Проводится традиционное приветствие:

Дети встают в круг берутся за руки и произносят четверостишье:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

П: Здравствуйте, дети.

Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня (дата) 16 ноября 2015 года

Доброе ноябрьское морозное, солнечное утро! (в зависимости от погоды)

Дети, какое сейчас время года?

Ответы детей.

П: Назовите осенние месяцы.

Ответы детей.

Давайте вспомним стихотворение об месяцах осени.

Повторение стихотворения:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

Дети! Давайте поздороваемся с радужными гномами.

Дети произносят волшебное заклинание: «кохле-охле-желе – зеле- геле-селе-фи»

Слышите! Радужные гномы вас приветствуют и приглашают отправиться в путешествие по озеру Айс в Фиолетовом лесу.

Основной этап.

Как вы думаете, надо нам принять их приглашение и отправиться в путешествие? Или у вас есть другие предложения?

Ответы детей.

П: Давайте пригласим в наше путешествие родителей.

Педагог читает приветствие:

Мы родителей встречаем

В гости в сказку приглашаем,

Приглашаем Вас в страну

В Фиолетовом лесу.

Ждет нас море приключений

И веселых развлечений.

Нас ждут приключения, на пути могут возникнуть трудности.

Дети, вы готовы их преодолевать?

Ответы детей.

П: А родители, я думаю, будут вас поддерживать.

На чем можно добраться по реке Волга до озера Айс.

Ответы детей.

П: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабликах.

Приглашайте своих родителей в наше путешествие.

Звучит музыка звуки природы «Танец волн».

Дети вместе с родителями идут «змейкой» за воспитателем.

П: Дети! Мы приближаемся к Озеру Айс.

(останавливаются около предметно- развивающей среды «Фиолетовый лес»).

Что это за шум? Откуда он разносится?

Ответы детей.

Посмотрите, что это? На озере шторм! Наши друзья, капитан Гусь и его команда, попали в беду! Давайте им поможем. Для этого разделитесь на 3 группы, по вашему выбору, которые по очереди будут оказывать помощь. (Каждая группа выбирает карточку с заданием разной степени сложности.) Если вы не справитесь, позовите на помощь родителей.

П. 1 задание: «Сильным ветром сорвало с мачт флажки»! Дети собирают и вешают флажки на мачты.

П. 2 задание: сколько красных, оранжевых, зеленых, желтых и фиолетовых флажков вы собрали. Дети считают флажки.

Ответы детей.

П: 3 задание: закрепить флажки при помощи каната. Дети закрепляют флажки при помощи шнурка.

Молодцы! Хорошо справились с заданиями.

А теперь ответьте на мои вопросы.

- Какая геометрическая форма получилась при помощи каната?

Ответы детей.

(Треугольник)

- Какая мачта самая высокая, какая самая низкая?

Дети сравнивают мачты.

- Как называются части корабля?

Ответы детей. (нос, палуба, корма)

- На какой части корабля находятся красные флажки.

Ответы детей. (нос корабля)

- На какой части находятся фиолетовые флажки?

Ответы детей. (корма)

П:Молодцы, дети! Помогли капитану Гусю и его команде навести порядок на корабле. Капитан Гусь нам говорит «Спасибо» Но почему же корабль не отплывает к пристани.

Дети высказывают свои предположения, на основе ранее полученных знаний. При затруднении обращаются к родителям.

Правильный ответ дает воспитатель.

П: Холодный северный ветер сковал всё льдом.

Вспомните, как называется мощный корабль, который может расколоть лед, и расчистить дорогу кораблям?

Ответы детей (Ледокол)

П: Нам срочно нужно построить ледокол!

П. Люди какой профессии в этом помогут?

Ответы детей.

Вы согласны поработать кораблестроителями?

Ответы детей.

Для этого нам потребуется много сил.

Физкультминутка «Море волнуется».

П. Если мы дружно возьмемся за дело, у нас все получится. Выбирайте себе пару по желанию и игру.

Дети конструируют ледокол на «Озере Айс» (игра «Фонарики», «Прозрачный квадрат, «Квадрат Воскобовича двухцветный»)

П: У нас все получилось! Капитан Гусь со своей командой без труда добрались до Фиолетового леса. Они рассказали Радужным гномам о вашей находчивости. Радужные гномы решили вас отблагодарить.

Сюрприз от них вас ждет в группе.

А у меня для вас тоже приготовлен сюрприз.

В корзинке, закрытой тканью, лежат различные кораблики.

Дети их достают и называют из какого материала изготовлен их кораблик, при затруднении помогают другие дети.

П. У меня возник вопрос: «Почему же стал тонуть кораблик капитана Гуся? Может он сконструирован неправильно, или слишком большая команда и кораблик перегружен? Хотите проверить данное предположение?»

Для этого нам надо провести опыты. Хотите поэкспериментировать?

Ответы детей.

Для этого необходимо разделиться на две группы, которые будут проводить разные опыты.

Первый опыт: «Влияние воздуха на плавучесть корабля».

В одном тазу с водой плавают кораблики разного вида, размера и из различных материалов.

В другой таз с водой помещаем один надутый, другой ненадутый шарик.

По ходу наблюдения дети высказывают свои предположения и делают выводы. (при затруднении помогают взрослые).

Вывод: воздух удерживает кораблики и шарик на плаву, а в ненадутом шарике нет воздуха – он утонул.

Второй опыт: «Влияние веса груза на плавучесть корабля».

В тазиках с водой находятся кораблики разного размера. На них помещают груз (камешки, бросовый материал) разного веса.

По ходу наблюдения дети высказывают свои предположения и делают выводы (при затруднении помогают взрослые).

Вывод: каждый кораблик может выдержать определенное количество груза.

П. Нам пора возвращаться. Давайте дружно попрощаемся. Три, четыре…

Дети хором кричат «До свидания». Звучит музыка «Обаяние океана»

Дети, вместе с родителями, идут змейкой, держа друг друга за плечи. Воспитатель идет первым, вытянув руки перед собой, прижав ладони друг к другу, имитируя мыс ледокола

П: Наше путешествие закончилось.

Рефлексия

А вот и сюрприз.

Воспитатель подбрасывает воздушные шары, дети их ловят и «запускают» салют.

На этом наша игра заканчивается. Спасибо, что пришли к нам в гости.

Список литературы.

1. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Изд, : Воронеж,2012

2. Пономарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных представлений. Средняя группа., Изд., «Мозайка Синтез», 2014

3. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб 2007

4. Харько Т. Г. Методическое пособие «Ларчик».,СПб,2007

5. Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы III Всероссийской научно – практической конференции с международным участием (11 июня 2015 года,

г. Санкт – Петербург 2015) стр. 92

г. Санкт- Петербург.

Приложение.

1)Танец волн https://vmusice.net/

2) Гудок парохода https://vmusice.net/

3) Плеск волн https://muzofon.com/

4) Обаяние океана https://muzofon.com/

5) Карточки с заданиями.

Публикации по теме:

«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича.

Конспект ОД по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в средней группе «Пес Барбос в гостях у ребят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное.

Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально.

Конспект открытого занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Как малыш Гео ходил за знаниями» Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей, воображения, логического мышления с использованием игр. "Как малыш Гео ходил.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с применением развивающих игр Воскобовича» Конспект занятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе. Тема: Осеннее путешествие в Фиолетовый.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Сенсорное воспитание детей младшего.

Методическая разработка на тему «Право-лево» для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Автор: Карташова Виктория Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. СПб Методическая разработка с учетом интеграции.

ОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группеОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Проведение организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В. В. Воскобовича. Задачи: • формировать.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 07:57
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД