Конспект открытого занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Как малыш Гео ходил за знаниями»

Валентина Шошина
Конспект открытого занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Как малыш Гео ходил за знаниями»

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей, воображения, логического мышления с использованием игр.

"Как малыш Гео ходил за знаниями"

Цель: использование игр В. В. Воскобовича для развития творческих способностей, воображения, логического мышления.

Коррекционно - образовательные задачи:

-закрепить знания, полученные на занятиях;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах;

-закрепить порядковый счет в пределах пяти с участием зрительного анализатора.

Коррекционно-развивающие задачи:

-продолжать отрабатывать умение решать проблемные ситуации;

-развивать умение ориентироваться в ряду цифр, соотносить цифры с количеством предметов, понимать пространственные отношения;

-развивать умение выбирать предмет по признакам из множества других,;

-развивать, мыслительную и речевую деятельность;

-закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать умение составлять по силуэтной схеме фигурки из частей.

Коррекционно- воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности;

-воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материал:

-игры «Логоформочки-5», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, пособие «Игровизор», кораблик «Плюх-плюх», «Шнур-затейник»;

-куклы Малыша Гео, Ворона Метра, зонтик, фонарик, схема, картинки с изображением реки, леса, болота, пещеры и сталактитов, картинки с изображением зверят-цифрят.

Ход занятия:

Воспитатель. Малыш Гео узнал, что в Фиолетовом лесу есть пещера, в которой живет мудрый Ворон Метр, и решил пойти к нему за знаниями.

Путь к Ворону Метру был для Гео незнакомым и поэтому он составил схему своего пути (Воспитатель обращает внимание на коврограф).

Давайте рассмотрим схему пути, на которой изображено всё схематично. Сначала надо будет ему переправиться через широкую реку, потом пройти сквозь густой лес, болото, и наконец, войти в темную пещеру, в которой находится школа мудрого Ворона.

Ребята Малышом Гео просит помочь ему добраться до пещеры, найти Ворона Метра. Вы хотели отправиться вместе с ним в путешествие? (Ответы детей).

Гео взял с собой фонарик, зонтик и вместе с ребятами отправился в путь.

Посмотрите, что на нашем пути? (Ответы детей)

Правильно - это река. Гео стал думать, как же переправиться через неё она ведь очень широкая и быстрая.

Дети как вы думаете, как можно переправиться через реку? (Дети предлагают свои варианты)

Вместе с воспитателем они принимают решение, что они поплывут на корабликах. (Игра кораблик «Плюх-плюх»).

Воспитатель. Ребята, вы хотели бы стать моряками? (Ответы детей).

Подходите к корабликам.

Ребята, вот беда, кораблики заколдовала злая Фея Фиолетового леса. Чтобы они поплыли нужно, чтобы все мачты были одного цвета и все флажки направлены влево.

Малыш Гео дает команду: «Морякам снять все флажки с мачт». (Дети снимают флажки).

Вторая команда «Надеть флажки на мачты, так чтобы они были одного цвета и были повернуты влево. (Дети надевают флажки на мачты, проверяют друг у друга).

Воспитатель задает вопросы:

-Степа, сколько флажков у тебя на пятой мачте, и какого они цвета?

-Аким, сколько у тебя флажков на четвертой мачте, и какого они цвета?

Все справились с заданием, и кораблики благополучно поплыли по реке. Воспитатель. Вдруг подул сильный ветер и повернул флажки со 2 и 4 мачты вправо.

Дети поворачивают флажки на двух мачтах вправо. Малыш Гео и ребята переправились через широкую реку, оставили свои корабли и сошли на берег.

Посмотрите на схему, что мы видим на другом берегу?

Воспитатель. Мы увидели густой лес. Сквозь него можно пройти только по узенькой тропинке. Ребята поможем Гео сделать тропинки, по которым мы перейдем густой лес? (Ответы детей)

Возьмите любую схему и столько шнурочков, сколько вам потребуется по схеме. Садитесь за столы и сделайте тропинку. (Игра «Шнур-затейник»).

Вопросы воспитателя:

- Ума, откуда начинаешь выкладывать тропинку? (С верхнего левого угла).

-Кирилл, а ты откуда начинаешь выкладывать? (С нижнего левого угла).

Дети выкладывают, каждый свою тропинку.

Вот мы перешли лес и отправились дальше.

Воспитатель. Малыш Гео очень обрадовался и побежал вперед, но на пути оказалось болото.

Посмотрите на схему.

Воспитатель. Болото очень топкое, через него очень трудно и страшно идти, в любой момент можно провалиться. Как мы можем перейти через болото? (Ответы детей)

Решают, что можно перескочить по кочкам. На болоте встречают нас знакомые нам жители Фиолетового леса зверята-цифрята, они очень смелые и ловкие и они помогут нам перейти через болото. Давайте, вспомним как их зовут? (Дети называют, воспитатель крепит изображение цифрят-зверят на коврограф). Но каждый зверенок может провести нас через болото только по своим кочкам. Например, Ежик единичка может перепрыгивать кочки, состоящие из одной клеточки. Подумайте и скажите.

-Какие кочки перепрыгнет зайка? (Кочку, состоящую из двух клеточек).

- Через какие кочки вас переведет мышка? (через кочки, состоящие из трех клеток)

- Какие кочки перепрыгнет крыска (кочки, состоящие из четырех клеток)

-Кочки, состоящие из пяти клеток, кто перепрыгнет? (Пес-пятерка-жонглер).

Садимся за столы, берем игровизоры, и начинаем перебираться через болото.

Послушайте задание:

Нужно выбрать одного зверёнка-цифренка, соединить линиями его и кочки, которые он будет перепрыгивать, но для этого вам нужно внимательно сосчитать клеточки. А затем сосчитать кочки и написать цифру, которая обозначает количество кочек. (Игра «Игровизор»)

(Дети считают клеточки в кочках, соединяют кочки со зверенком, считают сколько кочек он перепрыгнет и записывают цифру).

Вопросы воспитателя:

-Кирилл, какого зверёнка ты себе выбрал? Сколько, кочек он перепрыгнул?

-Максим, а какого зверёнка ты выбрал? Сколько кочек он перескочил?

Воспитатель. Молодцы, все перешли через болото, отправляемся дальше.

Ребята и Гео не заметили, как дошли до горы, а там они увидели большую, темную пещеру. (Подошли к схеме, на которой изображена пещера).

Гео вспомнил, что он брал фонарик.

Фонарик светил так ярко, что осветил всю пещеру. Малыш Гео и ребята очень удивились, когда увидели странные, большие сосульки, свисающие сверху. (На схеме изображение сталактитов). Посмотрите, сосулька похожа на конус, вверху она широкая, а внизу узкая.

Ребята - это сталактиты. Они крепятся к потолку пещеры и свисают вниз.

А сейчас давайте попробуем сами вырастить сталактиты из геометрических фигур, с помощью волшебных фонариков. (Игра «Фонарики»).

Не забудьте одно правило: сосульки начинаем строить сверху.

Дети выкладывают на ковралине по представлению сталактиты.

Воспитатель. Молодцы, очень красивые сталактиты получились.

А вы знаете, что в пещере живут маленькие мышки, и они совсем не страшные, Давайте превратим наш волшебный квадрат в маленьких мышей. (Игра «Квадрат Воскобовича»).

Возьмите квадрат В. В. Воскобовича и сделайте мышей, как они пищат.

А посмотрите, из пещеры вылетели маленькие птички, покажите, какие птички вылетели из пещеры. (Дети делают из мышки птичек, играют с птичками.

Ой, в пещере показались летучие мыши и напугали Гео, закружили у него над головой. Дети делают летучих мышей.

Гео очень боялся летучих мышей и вспомнил про зонтик, который он вял с собой.

Ребята, подумайте и скажите, как может помочь Малышу Гео зонтик? (Ответы детей)

Ребята у Гео есть зонтик, а у вас нет, вы хотели бы сделать себе зонтики, чтобы спрятаться от летучих мышей (Ответы детей)

Дети садятся за столы берут игру «Логоформочки-5»

Задание:

Вам надо сделать 2 зонтика по схеме и рядом с составным зонтиком положить точно такой же целый, найденный на игровом поле.

Вопросы воспитателя:

-Сколько у вас получилось зонтиков? (4 зонтика).

-Аким, прочитай схему?

-Лева, прочитай схему?

Как вы думаете, какой зонтик вы возьмете? Какой из зонтиков будет самым удобным для вас? (Дети выбирают зонтик с любой ручкой и аргументируют свой выбор, объясняя, почему он удобный).

Воспитатель: Дети возьмите зонтики и пойдем дальше.

Малыш Гео только собрался раскрыть зонтик и идти вперед, как раздался каркающий голос.

Ворон Метр: «Кар-кар, кто пришел ко мне?».

Воспитатель. Летучие мыши сразу исчезли. И все увидели Ворона Метра.

-«Зачем вы ко мне пожаловали?»- спросил Ворон Метр.

-Мы с Малышом Гео пришли к тебе за знаниями, - ответили дети.

-«Какое препятствие оказалось самым трудным, с чем вы легко справились?» – спросил Ворон Метр.

Дети перечисляют, с какими препятствиями они встретились (Ответы детей).

Ворон Метр: «Тяжелый путь вы проделали, сколько знаний получили, со всеми трудностями справились, помогли Гео. Я вас хвалю, рад за вас и предлагаю погостить у меня. Я еще многому хочу вас научить, а теперь я предлагаю немного отдохнуть»

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Воспитатель: Павлова Ирина Георгиевна Цель:.

Конспект НОД в младшей группе «Как у Малыша Гео появилась собака» с использованием игр В. В. Воскобовича Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать умения воспринимать задачу на слух,.

Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича Подготовила: Титкова Надежда Николаевна.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича «Помощь жителям Фиолетового леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ ДС «Чебурашка» г. Волгодонска Конспект познавательного занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Малыш Гео спешит на помощь» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Малыш Гео спешит на помощь» в старшей группе Задачи: • Ознакомление с новой геометрической фигурой трапеция. • Закрепление знаний о геометрических фигурах квадрат, треугольник, прямоугольник.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича» Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Как малыш Гео ходил за знаниями»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 22:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...