Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича «Помощь жителям Фиолетового леса»

Елена Суворова
Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича «Помощь жителям Фиолетового леса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ ДС «Чебурашка» г. Волгодонска

Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича на тему: «Помощь жителям Фиолетового леса»

младшая группа

Подготовила и провела воспитатель:

Суворова Е. И.

г. Волгодонск 2017 г.

Цель: Формирование познавательного интереса с использованием игр В. Воскобовича.

Задачи:

1. Учить выполнять задания коллективно.

2. Закреплять знания об осенних явлениях в природе.

3. Развивать сенсорные способности мелкую моторику рук; умение располагать предметы в пространстве,

4. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к персонажам, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое, физическое, социально - коммуникативное.

Словарная работа:

Большой, маленький, высокая, низкая, средняя, низкая, самая низкая, жёлтые, красные, Фиолетовый лес.

Методические приёмы:

Художественное слово, использование музыки, имитация движений под музыку, вопросы к детям, проблемно - игровая ситуация.

Предварительная работа:

Игры с развивающей средой «Фиолетовый лес»; кораблик «Плюх - Плюх»; слушание музыки со звуком леса, с шумом ветра, моря; рассматривание иллюстраций с изображением моря, леса.

Оборудование:

Ковролин с развивающей средой «Фиолетовый лес», 4 комплекта игры «Кораблик «Плюх - Плюх»»; два ёжика: большой и маленький;листики: большие и маленькие,персонажи: жёлтый гном Желе, красный гном Кохле;

письмо; музыка с шумом ветра, моря, со звуком леса.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, останавливаются.

В.: «Сегодня к нам пришли гости. Скажите: «Здравствуйте!»

Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и улыбнитесь друг другу.

От ваших улыбок сразу стало в группе веселее».

(Дети говорят:«Здравствуйте», образуют круг, улыбаются друг другу).

В это время,заходит один из сотрудников в группу и говорит: «Здравствуйте! В детский сад пришло письмо, для детей вашей группы. Меня попросили вам его передать». Отдаёт письмо воспитателю.

В.: «Давайте прочитаем и узнаем, кто же нам его прислал?»

Раскрывает конверт, достаёт письмо и читает.

«Мы гномы, жители Фиолетового леса, просим вас о помощи. К нам в лес не может попасть осень. И ёжики, живущие в нашем лесу, не могут подготовиться к зиме. Мы просим вас помочь осени попасть к нам в Фиолетовый лес».

В.: «Поможем гномам

(Ответы детей)

В.: «Фиолетовый лес находится очень далеко. Чтобы в него попасть, нужно переплыть синее море. А на чём мы можем переплыть море?»

Д.: «На лодке, на кораблике».

В.: «Вот мы с вами и отправимся в путешествие на кораблике «Плюх - Плюх». Подойдите к столам, на них стоят кораблики. Кораблики нужно подготовить к плаванию. На мачты нужно надеть флажки. Садитесь за столы». (Дети садятся за столы).

В.: На очень высокую мачту наденьте красные флажки.

На высокую - зелёные флажки.

На среднюю - жёлтые флажки.

На низкую - синие флажки.

На очень низкую - белые флажки.

(Дети надевают флажки, каждый, на выбранный им кораблик).

Во время надевания флажков, воспитатель спрашивает у каждого из детей, на какую мачту они надели флажки.

В.: Флажки надеты, кораблики готовы к отплытию. Берите кораблики в руки. Мы отплываем.

Дети берут кораблики в руки, под звучащую музыку передвигаются по группе вместе с воспитателем.

Воспитатель читает стихотворение:

Плывёт, плывёт кораблик,

По морю, по волнам.

Плывёт, плывёт кораблик

К волшебным берегам.

Морской попутный ветер

Раздует паруса

Нам солнце ярко светит,

Сияют небеса.

- Вот мы и приплыли к волшебному острову. Оставляйте кораблики возле берега. Слышите, это звуки таинственного Фиолетового леса.

Прислушайтесь к ним. Стучит дятел. Покажите, как стучит дятел?

(Дети ударяют по ладошке пальчиком)

А это слышен голос кукушки. Как кукушка кукует?

(Дети говорят: «Ку-ку, ку-ку»)

- А вот и гномы нас встречают. «Здравствуйте дети!»

(На маленьком столике стоят гномы)

Дети говорят:«Здравствуйте!»

Воспитатель поочерёдно берёт гномов в руки и говорит:

«Я - жёлтый гном, меня зовут Желе.

Я - красный гном, меня зовут Кохле.

Мы гуляли по лесу и увидели, что деревья стоят зелёные. Листики не падают на землю. А ёжики, живущие в нашем лесу, не могут собрать листочки для утепления норок к зиме».

В.: «Чтобы листочки попадали на землю, они должны пожелтеть. А для того, чтобы пожелтели листочки, погода, какая должна быть?»

Д.: Холодная.

В.: Давайте нагоним холодную погоду, сделаем сильный, холодный ветер»

(Звучит музыка с шумом ветра)

Воспитатель и дети дуют, взмахивают руками перед собой.

В.: Стало холодно, покажите, как вам холодно.

Дети обхватывают плечи руками, дрожат.

В.: «Листочки пожелтели и покраснели. Прикрепите к большому дереву - большие листочки, к маленькому - маленькие листочки».

Дети прикрепляют листочки.

В.: «Вот и ёжики пришли за листочками».

Показывает большого ёжика.

- Это какой по размеру ёжик?

Д.: «Большой».

Показывает маленького ёжика.

- А этот ёжик, какой по размеру?

- Помогите ёжикам собрать листочки. Большому ёжику прикрепите на спинку большие листочки. Маленькому - маленькие листочки.

Дети прикрепляют ёжикам на спинки листочки.

- Помогите ёжикам отнести листочки в норки и утеплите норку листочками. Большой ёжик утепляет норку под большим деревом, маленький - под маленьким.

Дети выполняют задание.

- Ёжики могут оставаться в своих норках, им в них тепло.

Воспитатель берёт в руки гномов.

- Спасибо дети! Вы помогли ёжикам. Давайте гномам подарим осенние листочки. Жёлтому Желе - подарим жёлтые листочки. Красному Кохле - подарим красные листочки.

Дети раскладывают листочки вокруг гномов.

- Попрощайтесь с гномами. Нам пора возвращаться в детский сад. На берегу нас ждут кораблики.

Дети берут кораблики и под музыку двигаются по группе.Воспитатель читает стихотворение:

Плывёт, плывёт кораблик

По морю, по волнам

Плывёт, плывёт кораблик

К знакомым берегам

Морской попутный ветер раздует паруса

Нам солнце ярко светит, сияют небеса.

Вот мы и приплыли к берегу. Посмотрите, что вы видите?

Д.: Детский сад!

Оставляйте кораблики возле берега.

Дети ставят кораблики на стол.

В.: Подойдите ко мне и скажите, где же мы с вами побывали?

Д.: В Фиолетовом лесу.

В.: Для чего мы туда отправились?

Д.: Помочь ёжикам утеплить норки.

В.: А ещё что мы сделали?

Д.: Помогли осени прийти в лес.

В.: Как вы помогли осени прийти в лес?

Д.: Нагнали холодный ветер.

В.: Стало холодно, что стало с листочками на деревьях?

Д.: Листочки пожелтели.

В.: Мы ёжикам, что помогли сделать?

Д.: Собрать листочки.

В.: Мы с вами сделали доброе дело. Помогли ёжикам подготовиться к зиме. Они теперь не замёрзнут.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию «Новогодние подарки для жителей Фиолетового леса» Цель: формировать у детей элементарные математические представления, развивать навыки конструктивной деятельности у детей второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Поможем жителям Фиолетового леса» ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича Подготовила: Титкова Надежда Николаевна.

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр «Посылка из сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса». Программное содержание: -Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича» Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л. Н. Цель занятия: Развивать сенсорные.

Развивающая игра «Сказки Фиолетового леса»Развивающая игра «Сказки Фиолетового леса» Однажды, познакомившись с технологией В. В. «Сказочные лабиринты игры», я поняла, что герои Фиолетового леса станут лучшими друзьями моих.

Развивающая среда по методике В. В. Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового ЛесаРазвивающая среда по методике В. В. Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового Леса Цель методики - развитие познавательно-творческих способностей детей 2-7 лет в игровой деятельности. Разработанные В. В. Воскобовичем.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича «Помощь жителям Фиолетового леса»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 22:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет акции «Бумажный бум»
Цель акции – привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов. Задачи. Формировать у...
Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей....
Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования, родителей. А...
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...