Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича «Помощь жителям Фиолетового леса»

Елена Суворова
Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича «Помощь жителям Фиолетового леса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ ДС «Чебурашка» г. Волгодонска

Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича на тему: «Помощь жителям Фиолетового леса»

младшая группа

Подготовила и провела воспитатель:

Суворова Е. И.

г. Волгодонск 2017 г.

Цель: Формирование познавательного интереса с использованием игр В. Воскобовича.

Задачи:

1. Учить выполнять задания коллективно.

2. Закреплять знания об осенних явлениях в природе.

3. Развивать сенсорные способности мелкую моторику рук; умение располагать предметы в пространстве,

4. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к персонажам, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое, физическое, социально - коммуникативное.

Словарная работа:

Большой, маленький, высокая, низкая, средняя, низкая, самая низкая, жёлтые, красные, Фиолетовый лес.

Методические приёмы:

Художественное слово, использование музыки, имитация движений под музыку, вопросы к детям, проблемно - игровая ситуация.

Предварительная работа:

Игры с развивающей средой «Фиолетовый лес»; кораблик «Плюх - Плюх»; слушание музыки со звуком леса, с шумом ветра, моря; рассматривание иллюстраций с изображением моря, леса.

Оборудование:

Ковролин с развивающей средой «Фиолетовый лес», 4 комплекта игры «Кораблик «Плюх - Плюх»»; два ёжика: большой и маленький; листики: большие и маленькие, персонажи: жёлтый гном Желе, красный гном Кохле;

письмо; музыка с шумом ветра, моря, со звуком леса.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, останавливаются.

В.: «Сегодня к нам пришли гости. Скажите: «Здравствуйте!»

Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и улыбнитесь друг другу.

От ваших улыбок сразу стало в группе веселее».

(Дети говорят:«Здравствуйте», образуют круг, улыбаются друг другу).

В это время, заходит один из сотрудников в группу и говорит: «Здравствуйте! В детский сад пришло письмо, для детей вашей группы. Меня попросили вам его передать». Отдаёт письмо воспитателю.

В.: «Давайте прочитаем и узнаем, кто же нам его прислал?»

Раскрывает конверт, достаёт письмо и читает.

«Мы гномы, жители Фиолетового леса, просим вас о помощи. К нам в лес не может попасть осень. И ёжики, живущие в нашем лесу, не могут подготовиться к зиме. Мы просим вас помочь осени попасть к нам в Фиолетовый лес».

В.: «Поможем гномам

(Ответы детей)

В.: «Фиолетовый лес находится очень далеко. Чтобы в него попасть, нужно переплыть синее море. А на чём мы можем переплыть море?»

Д.: «На лодке, на кораблике».

В.: «Вот мы с вами и отправимся в путешествие на кораблике «Плюх - Плюх». Подойдите к столам, на них стоят кораблики. Кораблики нужно подготовить к плаванию. На мачты нужно надеть флажки. Садитесь за столы». (Дети садятся за столы).

В.: На очень высокую мачту наденьте красные флажки.

На высокую - зелёные флажки.

На среднюю - жёлтые флажки.

На низкую - синие флажки.

На очень низкую - белые флажки.

(Дети надевают флажки, каждый, на выбранный им кораблик).

Во время надевания флажков, воспитатель спрашивает у каждого из детей, на какую мачту они надели флажки.

В.: Флажки надеты, кораблики готовы к отплытию. Берите кораблики в руки. Мы отплываем.

Дети берут кораблики в руки, под звучащую музыку передвигаются по группе вместе с воспитателем.

Воспитатель читает стихотворение:

Плывёт, плывёт кораблик,

По морю, по волнам.

Плывёт, плывёт кораблик

К волшебным берегам.

Морской попутный ветер

Раздует паруса

Нам солнце ярко светит,

Сияют небеса.

- Вот мы и приплыли к волшебному острову. Оставляйте кораблики возле берега. Слышите, это звуки таинственного Фиолетового леса.

Прислушайтесь к ним. Стучит дятел. Покажите, как стучит дятел?

(Дети ударяют по ладошке пальчиком)

А это слышен голос кукушки. Как кукушка кукует?

(Дети говорят: «Ку-ку, ку-ку»)

- А вот и гномы нас встречают. «Здравствуйте дети!»

(На маленьком столике стоят гномы)

Дети говорят:«Здравствуйте!»

Воспитатель поочерёдно берёт гномов в руки и говорит:

«Я - жёлтый гном, меня зовут Желе.

Я - красный гном, меня зовут Кохле.

Мы гуляли по лесу и увидели, что деревья стоят зелёные. Листики не падают на землю. А ёжики, живущие в нашем лесу, не могут собрать листочки для утепления норок к зиме».

В.: «Чтобы листочки попадали на землю, они должны пожелтеть. А для того, чтобы пожелтели листочки, погода, какая должна быть?»

Д.: Холодная.

В.: Давайте нагоним холодную погоду, сделаем сильный, холодный ветер»

(Звучит музыка с шумом ветра)

Воспитатель и дети дуют, взмахивают руками перед собой.

В.: Стало холодно, покажите, как вам холодно.

Дети обхватывают плечи руками, дрожат.

В.: «Листочки пожелтели и покраснели. Прикрепите к большому дереву - большие листочки, к маленькому - маленькие листочки».

Дети прикрепляют листочки.

В.: «Вот и ёжики пришли за листочками».

Показывает большого ёжика.

- Это какой по размеру ёжик?

Д.: «Большой».

Показывает маленького ёжика.

- А этот ёжик, какой по размеру?

- Помогите ёжикам собрать листочки. Большому ёжику прикрепите на спинку большие листочки. Маленькому - маленькие листочки.

Дети прикрепляют ёжикам на спинки листочки.

- Помогите ёжикам отнести листочки в норки и утеплите норку листочками. Большой ёжик утепляет норку под большим деревом, маленький - под маленьким.

Дети выполняют задание.

- Ёжики могут оставаться в своих норках, им в них тепло.

Воспитатель берёт в руки гномов.

- Спасибо дети! Вы помогли ёжикам. Давайте гномам подарим осенние листочки. Жёлтому Желе - подарим жёлтые листочки. Красному Кохле - подарим красные листочки.

Дети раскладывают листочки вокруг гномов.

- Попрощайтесь с гномами. Нам пора возвращаться в детский сад. На берегу нас ждут кораблики.

Дети берут кораблики и под музыку двигаются по группе. Воспитатель читает стихотворение:

Плывёт, плывёт кораблик

По морю, по волнам

Плывёт, плывёт кораблик

К знакомым берегам

Морской попутный ветер раздует паруса

Нам солнце ярко светит, сияют небеса.

Вот мы и приплыли к берегу. Посмотрите, что вы видите?

Д.: Детский сад!

Оставляйте кораблики возле берега.

Дети ставят кораблики на стол.

В.: Подойдите ко мне и скажите, где же мы с вами побывали?

Д.: В Фиолетовом лесу.

В.: Для чего мы туда отправились?

Д.: Помочь ёжикам утеплить норки.

В.: А ещё что мы сделали?

Д.: Помогли осени прийти в лес.

В.: Как вы помогли осени прийти в лес?

Д.: Нагнали холодный ветер.

В.: Стало холодно, что стало с листочками на деревьях?

Д.: Листочки пожелтели.

В.: Мы ёжикам, что помогли сделать?

Д.: Собрать листочки.

В.: Мы с вами сделали доброе дело. Помогли ёжикам подготовиться к зиме. Они теперь не замёрзнут.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию «Новогодние подарки для жителей Фиолетового леса» Цель: формировать у детей элементарные математические представления, развивать навыки конструктивной деятельности у детей второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Поможем жителям Фиолетового леса» ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича Подготовила: Титкова Надежда Николаевна.

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр «Посылка из сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса». Программное содержание: -Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича» Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л. Н. Цель занятия: Развивать сенсорные.

Развивающая игра «Сказки Фиолетового леса»Развивающая игра «Сказки Фиолетового леса» Однажды, познакомившись с технологией В. В. «Сказочные лабиринты игры», я поняла, что герои Фиолетового леса станут лучшими друзьями моих.

Развивающая среда по методике В. В. Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового ЛесаРазвивающая среда по методике В. В. Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового Леса Цель методики - развитие познавательно-творческих способностей детей 2-7 лет в игровой деятельности. Разработанные В. В. Воскобовичем.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича «Помощь жителям Фиолетового леса»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 22:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...