Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»

Вера Евгеньевна Леухина
Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»

Цель:

-Привлечь внимание детей к кубикам;

- Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;

-Учить осмысленно находить нужный кубик;

-Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным;

-Учить детей составлять рассказ по картине.

Оборудование:

кубики Зайцева, указка, клубок ниток, игрушки: домашние и дикие животные, "кочки" со складами, письмо от Лесовичка, посылка от лесных жителей, картина Новоселовой Л. "Времена года. Осень. ", картинки-раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.

"Здравствуйте, ребята, я старичок- Лесовичок. Живу в прекрасном лесу и стерегу лесных зверей. Мне очень нужна ваша помощь. Мои лесные друзья попали в беду, а один спасти я их не могу. Мои бедные звери попали в «путаницу», но чтобы добраться до нее вам надо пройти через болото. Скорее выручайте!"

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»

Воспитатель: Поможем Лесовичку?

Дети: Поможем.

Воспитатель: На этом болоте есть «кочки», они не простые, а волшебные. Вам нужно будет выбрать «кочки», на которых есть гласная буква «А», и только правильно перейдя болото, не намочив ноги, мы спасем животных из путаницы.

(Дети перешагивают «кочки» с гласной буквой «А»)

Воспитатель: Вот мы с вами и прошли через болото. Какие мы молодцы. Теперь осталось достать зверей из путаницы.

(дети достают животных из запутанного клубка ниток и называют животного, которого они достали)

Воспитатель: Просто здорово, что вы всех зверей спасли. Но, что то я запуталась, ведь здесь не только лесные жители, но и корова, гусь, коза. Ребята, подскажите, какие животные должны отправиться в лес к Лесовичку?

(Дети перечисляют диких животных)

Воспитатель: Ребята, но чтобы отправить животных домой в лес, нужно построить поезд, на котором они доберутся домой! Ну что, построим поезд?

Дети: Построим.

Воспитатель: В первом вагоне нашего поезда поедет медведь, и поэтому наш поезд будет строиться из кубиков со складом в котором есть буква [Е].

(Дети строят поезд: воспитатель говорит, что все вагоны будут с буквой Е и показывает на первом кубике, как надо находить сторону с буквой Е. Затем воспитатель ставит кубик рядом с локомотивом. Остальные кубики дети ставят самостоятельно. Воспитатель поясняет, что буква Е бывает только на маленьких кубиках).

Воспитатель: Наш поезд готов. Давайте посадим лесных жителей в вагоны, но, чтобы поезд поехал, мы должны его прочитать.

(Читают поезд (Кубики – ЛЕ, МЕ, НЕ, РЕ, КЕ и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверятам отправиться домой в лес.

Воспитатель: Слышите, кто то стучится. Сейчас посмотрим, кто к нам пришел.

(дети садятся)

Воспитатель: Нам пришла посылка, интересно от кого она?

(Открывает посылку и читает письмо)

«Дорогие ребята, мои лесные жители решили вас отблагодарить за их спасение и подарить вам свои подарки. Ваш Лесовичок. "

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую красивую картину нам прислали зверята.

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

- Какими стали листья на деревьях?

Правильно: красными, желтыми, разноцветными. Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу.

– Что еще вы видите на картине? (детей)

- А что дети делают в лесу? (осень подарила нам не только красоту, но и грибы)

- Во что одеты дети? Почему?

- Какое настроение у детей, как вы думаете?

- Вам понравилась эта картина?

Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.

"Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, штаны, резиновые сапоги и пошли в лес. Они собирают грибы. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу".

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физическая минутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания-руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания-руки в стороны)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: А сейчас я напомню вам еще раз как дети ходили в лес.

(Повторяю свой рассказ)

- А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени? (2-3 ребенка)

- Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Дети: Да

Воспитатель: А какое доброе дело мы с вами сделали?

Ребенок: Мы помогли Лесовичку найти его лесных зверей и добраться им до дома.

Воспитатель: Молодцы! А еще наши лесные друзья прислали для вас свои фотографии, но только они черно-белые, т. к. у них нет современных фотоаппаратов. как у нас. Но мы с вами что можем с ними сделать?

Дети: Раскрасить!

Воспитатель: И сегодня вечером, мы обязательно это сделаем

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям.

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к лесным жителям» .

Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ОНР (III уровень) с использованием биоадекватной методики Тема: Зимующие птицы. Задачи: Образовательная: закрепление и уточнение названий зимующих птиц, их характерных внешних признаков, строения,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект открытого мероприятия «В гости к лесным жителям в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого мероприятия.

Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес» "В гости к лесным жителям в весенний лес" Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных. Задачи: - Развивающие:.

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего возраста «На помощь лесным жителям» Шадрина Анастасия Александровна Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего возраста "На помощь лесным жителям" Цели:.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель: познакомить детей с лесными животными:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 19:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Салют для наших пап»
Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики и жгутики, правильно раскладывать детали на...
Конспект занятия «С Днем защитника Отечества! Подарок папе»
Подарок детей старшей группы для своих пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Получилась целая эскадрилья самолетов. Выполняя поделку, дети...
К празднику гиацинтов на МAAM. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке»
К празднику гиацинтов на МААМ. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке». Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по...