ИРИНА КОРЗЮКОВА
Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55
комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга
Согласован: Утверждён:
Заместитель заведующего по УВР Заведующий
Л. С. Оганесян С. В. Шаповалова
___ ___
Конспект образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста № 1 (2-3 года)
образовательной области «Речевое развитие»
ТЕМА:
«Путешествие в гости к лесным жителям»
Воспитатель Ирина Валентиновна Корзюкова
г. Санкт-Петербург
2016 г.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Путешествие в гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
1) Обучающие:
• активизировать словарь ребенка за счет имен существительных- названий диких
животных (лиса, волк, заяц, медведь);
• узнавать диких животных на картинках;
• формировать представление детей о внешнем виде диких животных.
2) Развивающие:
• развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и
интонации взрослого;
• развивать музыкальный слух.
3) воспитательные:
• формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать речь взрослого;
• отвечать на вопросы: Кто это? Что это? Как звучит?;
• слушать говорящего;
• воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.
Оснащение: 1) Набор картинок - изображений диких животных;
2) макет леса из цветного картона;
3) пейзаж с изображением леса;
4) карточки-модули;
5) небольшие пластмассовые фигурки диких животных;
6) фортепиано;
7) пластилиновые шарики разных цветов;
8) мягкие игрушки Би-Ба-Бо.
Интеграция областей: речевая область развития, социально-коммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!
Сегодня мы совершим путешествие в лес к лесным жителям. А на чем мы поедем? На поезде! (п/и «Паровозик»).Ну, все, приехали! (Дети садятся на ковер).
В: Все, присядьте, отдохните
И картинки посмотрите!
(В. предлагает рассмотреть картинки с изображением животных по одной.)
В: Ой, смотрите! Под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом!
Кто это?
Дети: Это ЛИСА!
В: Правильно! (Достает лису - мягкую игрушку).
Рассмотрим лису. (Воспитатель обращает внимание на карточки-модули).
У лисы есть ушки?
Д: Да, у лисы есть ушки.
В: Какие у лисы ушки?
Д: У лисы маленькие ушки.
В: У лисы есть хвост?
Д: Да, у лисы есть хвост.
В: Какой у лисы хвост?
Д: У лисы большой хвост.
В: Правильно! У лисы маленькие ушки и большой хвост. Давайте потрогаем, какая у лисы шубка (на ощупь…
Д: У лисы пушистая, мягкая шубка.
В: Ребята, а какие у лисы лапки?
Д: У лисы мягкие лапки.
Далее, аналогично рассматриваются ВОЛК, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ. (Воспитатель показывает по очереди все картинки с изображениями заготовленных животных, достает аналогичные мягкие игрушки, сопровождая свои действия стихами, и беседует с детьми о каждом животном по отдельности, обращая внимание на карточки-модули.)
В: Серый он, зубами щелк!
Ах, какой зубастый волк!
….
В: Кто-то маленький сидит
И ушами шевелит.
….
В: Кто в берлоге зиму спит,
Сосет лапу и храпит?
В: Молодцы! Наши герои очень рады, что вы их узнали! А теперь, ребята, покажите, как двигаются и звучат наши друзья из леса!
(Физкультминутка в сопровождении фортепиано: дети под музыку разного регистра изображают животных и их звучание).
В: А теперь, ребята, присядьте.
(Дети садятся на ковер: воспитатель предлагает рассмотреть макет леса).
В: Где живут наши животные, о которых мы сегодня говорили?
Д: Животные живут в лесу.
В: Как называются животные, которые живут в лесу?
Д: Этих животных называют ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.
В: Правильно! Наши животные живут в лесу вдали от человека и добывают себе еду самостоятельно, строят себе дом сами, их называют ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Давайте, ребята, поиграем в игру «Выбери животное».
(Воспитатель предлагает детям по очереди выбрать из нескольких одно животное, попробовать назвать его и поместить на макет леса).
В: Ребята, мы покидаем наших друзей и наших гостей. Чтобы они не грустили, мы подарим им наши подарки, сделанные своими руками. (Дети достают свои пластилиновые шарики на веревочках, заготовленные заранее). Давайте подарим наши подарки гостям и украсим елочку в нашем лесу разноцветными шариками! (Дети раздают подарки гостям и вешают шарики на елку). Теперь наши друзья: лиса, заяц, волк и медведь, живущие в лесу, и наши гости будут нас вспоминать! До свидания! (Дети садятся на поезд и уезжают. П/и «Паровозик»).