Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям»

ИРИНА КОРЗЮКОВА
Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям»

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55

комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга

Согласован: Утверждён:

Заместитель заведующего по УВР Заведующий

Л. С. Оганесян С. В. Шаповалова

___ ___

Конспект образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста № 1 (2-3 года)

образовательной области «Речевое развитие»

ТЕМА:

«Путешествие в гости к лесным жителям»

Воспитатель Ирина Валентиновна Корзюкова

г. Санкт-Петербург

2016 г.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Путешествие в гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

1) Обучающие:

• активизировать словарь ребенка за счет имен существительных- названий диких

животных (лиса, волк, заяц, медведь);

• узнавать диких животных на картинках;

• формировать представление детей о внешнем виде диких животных.

2) Развивающие:

развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и

интонации взрослого;

• развивать музыкальный слух.

3) воспитательные:

• формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать речь взрослого;

• отвечать на вопросы: Кто это? Что это? Как звучит?;

• слушать говорящего;

• воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Оснащение: 1) Набор картинок - изображений диких животных;

2) макет леса из цветного картона;

3) пейзаж с изображением леса;

4) карточки-модули;

5) небольшие пластмассовые фигурки диких животных;

6) фортепиано;

7) пластилиновые шарики разных цветов;

8) мягкие игрушки Би-Ба-Бо.

Интеграция областей: речевая область развития, социально-коммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

Сегодня мы совершим путешествие в лес к лесным жителям. А на чем мы поедем? На поезде! (п/и «Паровозик»).Ну, все, приехали! (Дети садятся на ковер).

В: Все, присядьте, отдохните

И картинки посмотрите!

(В. предлагает рассмотреть картинки с изображением животных по одной.)

В: Ой, смотрите! Под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом!

Кто это?

Дети: Это ЛИСА!

В: Правильно! (Достает лису - мягкую игрушку).

Рассмотрим лису. (Воспитатель обращает внимание на карточки-модули).

У лисы есть ушки?

Д: Да, у лисы есть ушки.

В: Какие у лисы ушки?

Д: У лисы маленькие ушки.

В: У лисы есть хвост?

Д: Да, у лисы есть хвост.

В: Какой у лисы хвост?

Д: У лисы большой хвост.

В: Правильно! У лисы маленькие ушки и большой хвост. Давайте потрогаем, какая у лисы шубка (на ощупь…

Д: У лисы пушистая, мягкая шубка.

В: Ребята, а какие у лисы лапки?

Д: У лисы мягкие лапки.

Далее, аналогично рассматриваются ВОЛК, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ. (Воспитатель показывает по очереди все картинки с изображениями заготовленных животных, достает аналогичные мягкие игрушки, сопровождая свои действия стихами, и беседует с детьми о каждом животном по отдельности, обращая внимание на карточки-модули.)

В: Серый он, зубами щелк!

Ах, какой зубастый волк!

….

В: Кто-то маленький сидит

И ушами шевелит.

….

В: Кто в берлоге зиму спит,

Сосет лапу и храпит?

В: Молодцы! Наши герои очень рады, что вы их узнали! А теперь, ребята, покажите, как двигаются и звучат наши друзья из леса!

(Физкультминутка в сопровождении фортепиано: дети под музыку разного регистра изображают животных и их звучание).

В: А теперь, ребята, присядьте.

(Дети садятся на ковер: воспитатель предлагает рассмотреть макет леса).

В: Где живут наши животные, о которых мы сегодня говорили?

Д: Животные живут в лесу.

В: Как называются животные, которые живут в лесу?

Д: Этих животных называют ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

В: Правильно! Наши животные живут в лесу вдали от человека и добывают себе еду самостоятельно, строят себе дом сами, их называют ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Давайте, ребята, поиграем в игру «Выбери животное».

(Воспитатель предлагает детям по очереди выбрать из нескольких одно животное, попробовать назвать его и поместить на макет леса).

В: Ребята, мы покидаем наших друзей и наших гостей. Чтобы они не грустили, мы подарим им наши подарки, сделанные своими руками. (Дети достают свои пластилиновые шарики на веревочках, заготовленные заранее). Давайте подарим наши подарки гостям и украсим елочку в нашем лесу разноцветными шариками! (Дети раздают подарки гостям и вешают шарики на елку). Теперь наши друзья: лиса, заяц, волк и медведь, живущие в лесу, и наши гости будут нас вспоминать! До свидания! (Дети садятся на поезд и уезжают. П/и «Паровозик»).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возрастаКомплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста..

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Тема: В гости к лесным жителям Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возрастаЗадачи: - формировать умение слушать текст в стихотворной форме;.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям».Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям». .

Конспект ООД «Поможем лесным жителям» подготовительная группа Программное обеспечение: Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о временах.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй группе раннего возраста «Путешествие к звездам»НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй группе раннего возраста «Путешествие к звездам» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Вишенка» Авторы: Рыбаченко Ксения.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Посылка лесным жителям» Цель: составление рассказа с использованием наглядного моделирования. Задачи: 1. развитие связной речи с использованием игровых приёмов;.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям" Цель занятия: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД