МААМ-картинки

Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес»

Света Голикова
Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес»

гости к лесным жителям в весенний лес"

Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных.

Задачи:

- Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Образовательные: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна. Учить соизмерять предметы по высоте.

Публикация «Конспект открытой НОД „В гости к лесным жителям в весенний лес“» размещена в разделах

- Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Методы и приемы.

- Наглядные: рассматривание игрушек, иллюстраций

- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.

Оборудование: Игрушка-птичка, муляжи деревьев, игрушки (заяц, белка, мишка, иллюстрации животных (диких и домашних, солнышко и лучики, муляжи - ручеек, проталины, берлога для медведя, шишки для декора. Аудиозаписи (журчание ручейка, танец мишек).

1. Организационный момент

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Детки, послушайте, кто это там песенку поёт? Кто к нам прилетел?.

Воспитатель: Детки, посмотрите, какая птичка? (описание птички)

Маленькая птичка прилетела к нам.

Птичка-птичка вот тебе водичка, вот тебе крошки на моей ладошке.

Ребята, а птичка, не просто так к нам прилетела, она просит у нас помощи, весна в лесу не наступает, звери совсем соскучились по теплу. Ну, что поможем?

Тогда давайте одеваться.

«Оденем сапоги, чтобы ноги не промочить, оденем куртку и шапку» (имитация движений). Ну, что готовы? Пошли.

Запись фонограммы ручейка.

Ребята, а что это журчит (водичка). Подходим к ручейку (имитация)

Воспитатель: Это журчит ручеек. А откуда он появился? (снег тает).

Почему снег тает (солнышко греет). Какое солнышко? (яркое, теплое, ласковое). А солнышко почему стало пригревать? (наступила весна).

В гости к нам пришла весна, очень теплая она

Солнце светит, солнце греет, всюду травка зеленеет

Давайте потрогаем ручеек. Какой он? (холодный) А, как бежит ручеек? (быстро)

Какая песенка у ручейка? (звонкая, громкая, веселая)

Давайте перепрыгнем его и пойдем дальше.

Вот мы с вами и пришли. (имитация леса)

Детки, посмотрите куда, мы с вами пришли? (в лес) Какие деревья в лесу? (высокие).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто там под кустиком сидит?

«Кто трясется под кусточком, маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка. Кто это – наверно (зайка)»

Да, детки, это зайка. (беру на руки) Какого цвета зайка? Почему? Рассматривают внешний вид (гладят) А что любит зайка кушать? (кору деревьев, веточки). Ой ребята, так он же здесь не один (достаю маленьких зайчат) Один, зайка какой? (большой) Это кто? (мама – зайчиха, а другие зайки какие? (маленькие) Кто они? (зайчата)

А зайчата хотят с вами поиграть:

«Физкультминутка» : «На весеннюю полянку»

На весеннюю полянку Зайки прискакали

Высоко, высоко зайки прыгать стали

На весеннюю полянку подошла лисичка

Походила, походила, рыжая сестричка

На весеннюю полянку вышел бурый мишка

Стал ногами топать, мишка-шалунишка.

На весеннюю полянку дети прибежали

Дети прибежали громко хлопать стали.

Воспитатель: А зайка, здесь в лесу не один живет, послушайте загадку:

«В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).

Подходим к дереву, беру белочку на руки. Какая белочка? (маленькая) А хвостик какой у белочки? (пушистый). А что любит кушать белочка? (орешки, грибочки) А где у белочки домик? (в дупле)

Ребята, белочка хочет, чтобы вы угадали, кто у нее друзья.

Д/и «Найди дикое животное»

Ребята, эти все животные где живут? (в лесу) Как они называются одним словом? (дикие) А почему? (они сами добывают пищу, им человек не помогает).

Друзья белочки (волк, заяц, медведь, лиса, еж)

Ой, ребята посмотрите, какая большая гора, а кто же там живет? (обращаю внимание, на большой сугроб (имитация берлоги медведя). Да мишка еще

спит, давайте будить его:

«Мишка, мишенька вставай и весну встречай.

Побегут все ручейки и штаны промочишь ты.»

Достают мишку.

«Ох, наш мишка долго спал, чуть весну он не проспал,

Будем мы с ним танцевать и весну встречать»

Танец с мишкой, выполнение движений под музыку.

Воспитатель: Ребята, а знаете почему весна в лесу не наступает и мишенька наш чуть не проспал? Деревья какие в лесу? (высокие) Вот солнышко и растеряло свои лучики о ветви деревьев. (показываю грустное солнышко без лучиков, а лучики разбросаны по группе). Давайте поможем солнышку и найдем все лучики, чтобы они в лес попали и быстрее снег растаял и нашим зверькам будет тепло и уютно.

Дети ходят, собирают лучи и прикладывают к солнышку, воспитатель по ходу спрашивает: Где ты нашел лучик? (на дереве, под деревом) Когда все лучики нашлись появляется веселое солнышко.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год»Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год» Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год» Возраст детей: 4 – 5 лет, средняя группа Воспитатель: Морозова Елена.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям».Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям». .

Конспект ООД «Поможем лесным жителям» подготовительная группа Программное обеспечение: Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о временах.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка» Конспект.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Ольга Иванова Конспект открытой интегрированной.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям" Цель занятия: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 12:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД