Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят»

Ольга Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят»

Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи

мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования.

Развивающие: Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Воспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь.

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе,

беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме,

рассматривание иллюстраций, разучивание игр

Материалы и оборудование к занятию: снежок, презентация с изображением

природы зимой; снежинки для зрительной гимнастики, презентация по

разучиванию стихотворения

Ход занятия:

(Слайд 1)

Воспитатель подзывает детей к окну:

- Посмотрите, ребята, за окно, что происходит на улице? (Ответы детей)

- А вспомните, совсем недавно, было все бело, почему? (Ответы детей)

- Посмотрите, какой-то конвертик и кто-то закинул к нам в окошко снежок, и он лежит тут, и дожидается, наверно нас с вами. Давайте с ним поиграем.

- Становитесь, дети, в круг, шире круг, шире круг.

- Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок, по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям!»

(Слайд 2)

Слышен хруст снега

Воспитатель: Тс! Слышите? Что это за звуки? Ребята, вы слышите, что это? (Ответы детей)

- Правильно, снег хрустит!

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто же пожаловал к нам в гости, и кто нам конверт оставил.

(Слайд 3)

«Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня. ЗИМА

- Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.

- Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. О зиме написано много стихов и песен. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами.

(Слайд 4)

- Кто ни будь хочет рассказать стихотворение о зиме?

- Скажите, пожалуйста, какую краску любит зима? (Ответы детей)

- Мы посмотрели с Вами чудесные пейзажи, и чтобы ваши глазки не уставали, мы проведем гимнастику для глаз. А поможет нам вот эта снежинка.

(Упражнение для коррекции зрения.).

«Снежинки».

Мы снежинки увидали, со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

Глазки смотрят вверх и вниз.

Всё, на землю улеглись.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Воспитатель: Молодцы! Зима подготовила для вас интересные вопросы, задания, игры. Вы готовы?

- Самое время для чисто говорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

- А сейчас такое задание от зимы

Игра как «Из чего-какой?» (например: стул из дерева-деревянный)

- горка из снега (снежная)

-дорожка изо льда (ледяная)

-погода с морозом (морозная)

-погода с ветром (ветреная)

-снеговик из снега (снежный)

Зимняя физминутка

Воспитатель: Я предлагаю сделать замечательную физминутку

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Следующее задание, которое подготовила для нас зима очень сложное, но мы надеюсь справимся.

- Будем составлять рассказ о зиме по этой таблице.

(Слайд 5)

-Что на ней изображено? Буква «З» что обозначает? (Рассказ будет о

зиме). Составьте предложение (Наступила зима).

- Солнце и тучка? (Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами

и т. д.)

- Следующая картинка? (Ветер). Ветер бывает зимой какой? (Холодный, колючий,

сильный, порывистый).

- Снежинка? (Часто идёт снег, с неба падают снежинки). Снежинки какие?

(Пушистые, белые, резные, лёгкие).

- Сугроб? (Снег покрыл землю, на земле снежные сугробы).

- Снеговик? (Дети лепят снеговиков).

- Лыжи, санки? (Люди катаются на лыжах и санках).

- Ёлка? (Новогодний праздник).

Дети составляют рассказы по таблице.

-А теперь зима хочет, чтобы вы поиграли со словами, а поможет нам в этом (слайд 6) кто?

Упражнение «Закончи предложение»

– Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

Воспитатель: Мое любимое занятие - кататься на санках!

(слайд 7) Я даже скороговорку знаю про сани:

У Саньки новенькие санки!

- А вы сможете ее быстро проговорить? (дети повторяют)

- А эту скороговорку?

Купили Валерику и Вареньке

Варежки и валенки.

(слайд 7)

- Следующее пожелание зимы: она хочет, чтобы вы назвали слова о зиме, с которых встречается звук С: снег, снежная, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки…

- Последнее задание, которое приготовила для нас зима: Она просит вас выучить прямо сейчас и рассказать ей стихотворение о зиме. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этим таблицам (мнемотаблицы)

(слайд 8)

По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руке его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!

(слайд 9)

Итог занятия

- Давайте мы украсим ёлочку красивыми ленточками (игрушками, снежинками) Вы завязывайте ленточку и загадывайте желание (дети создают коллективную работу). А наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» Тема: «Незнайка в гостях у ребят».[/b]Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель НОД: Создание условий для развития речи детей. Задачи НОД: Образовательные: Учить детей составлять рассказ об игрушке, называть характерные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы;.

Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Грачи прилетели» Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие.

«Домашние животные». Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (из опыта работы) в средней группе Лексическая тема: «Домашние животные» «Игра - путешествие в деревню» для детей средней группы Тема: «Путешествие в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок для участка на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Сценарий праздника «Масленица»
Сценарий праздника «Масленица» Масленица, масленица! Зима к лету тянется, Там Весна проказница Примеряет платьица. План мероприятия 1. Обычаи и традиции...
Благоустройство участка младшей группы к лету
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. К летнему оздоровительному периоду родители нашей группы с энтузиазмом взялись обновить участок. На веранде...
Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...