Конспект занятия «Игрушки в гостях у ребят» по развитию речи в средней группе

Волненко Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Игрушки в гостях у ребят» по развитию речи в средней группе

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.

Задачи:

1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

2. Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов.

3. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

4. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал.

Шляпа, игрушки (мяч, кукла, неваляшка, машина, пирамидка, Буратино, кубики, корзина с игрушками, разрезные картинки, музыка, волшебный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла, бегемот, крокодил, лев, кошка.)

Предварительная работа.

рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Ход занятия.

Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир игрушек, а где же сама Фея? Она куда-то исчезла, давайте закроем глазки и послушаем музыку: «Вы, закройте, глазки и начнётся сказка» (дети закрывают глаза, звучит музыка, а в это время логопед одевает шляпу). Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Хотите поиграть моими игрушками, тогда отгадайте загадки:

- Он катается, прыгает, скачет.

- Она качается, кланяется, но не падает…

- Её можно катать, на ней можно возить груз…

- Её укладывают спать, кормят, одевают, умывают…

- Её разбирают и нанизывают на палочку…

- Из них можно стоить дома…

- Молодцы все загадки отгадали, а сейчас хотите еще поиграть со мной? Мои игрушки сегодня не простые, а волшебные и они решили поиграть, спрятались в мешочке. Пойдемте скорее искать волшебный мешочек. (дети рассаживаются и по принципу «Чудесного мешочка» ищут игрушки, называют их и достают.

В нашей сказке все игрушки любят, чтобы их называли ласково.

Дидактическая игра назови ласково, каждый ребёнок называет свою игрушку в уменьшительно-ласкательной форме.

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Сейчас поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна машина – много машин». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки). (машина, мяч, кукла, бегемот, крокодил, лев, кошка.)

Ребята, с игрушками мы поиграли, теперь пришло время поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Кубики лежат горою,

Башню я из них построю.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я играть.

Посмотрите, наш Буратино сидит и плачет (раздается музыка плача). Что случилось Буратино? Я играл и сломал все игрушки. Давайте поможем их отремонтировать. (дети складывают разрезные картинки). Молодцы ребята помогли Буратино, и поэтому он хочет с вами поиграть:

физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребята? расскажем Буратино стихотворение, для того что бы он знал как нужно правильно обращаться с игрушками. Все дети рассказывают стихотворение с помощью логопеда.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Давайте и мы с вами уберём наши игрушки на полочку, для того, чтобы был порядок, и для того чтобы наши игрушки не сломались.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Поставите их на полочку и обязательно назовите, какую игрушку вы поставили (назовёте её свойства). «Я поставила пушистую кошку, я поставил красный кубик и т. д»

Итог

Молодцы ребята. Кто, вспомнит, с чем мы сегодня играли? (с игрушками) Как мы играли с игрушками (искали в мешочке) а кому мы сегодня помогли (Буратино)

Феи понравилось, как вы играли с его игрушками, поэтому она дарит вам эти игрушки.

Теперь закройте глазки (звучит музыка) и мы с вами вернемся в группу.

На этом наше занятие закончилось. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель НОД: Создание условий для развития речи детей. Задачи НОД: Образовательные: Учить детей составлять рассказ об игрушке, называть характерные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема : «Игрушки в гостях у.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект непрерывной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у детей» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа №508 Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки в гости к нам пришли» .

Конспект занятия по развитию речи «Петушок в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель. Вовлекать детей в инсценировку сказки; учить внимательно слушать, правильно называть животных и внятно произносить звуки в звукоподражаниях;.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки в гостях у ребят» Занятие по развитию речиТема: Сказки в гостях у ребятПр. содержание: Развивать творческо-речевую активность, продолжать учить сочинять сказки,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки» Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. Тема: "Игрушки" Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках Программное содержание • Учить.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Игрушки в гостях у ребят» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 18:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки