Папки-передвижки

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе

Ирина Забелина
Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»

3. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение).

Публикация «Конспект занятия „Как мы помогали Гномам“ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в средней группе» размещена в разделах

4. Создать положительную эмоциональную обстановку.

Материалы: Фиолетовый лес, коврограф «Ларчик», Ворон Метр, фигуры гномиков Кохли, Охле, Желе, Зеле, Селе; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; наборы счётных материалов по количеству детей; «Волшебный квадрат» Воскобовича по количеству детей; блоки Дьнеша два набора; два обруча; «Геоконт» по количеству детей.

Предварительная работа:

Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

Круг радости:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей с приветливыми лицами. Давайте пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра.

- Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Наша сказка родилась в своем сказочном мире давно – так давно, что и представить себе трудно.

- Жили - были гномы в глубокой пещере. Их звали «Кохли, Охле, Желе,

Зеле, Селе. (Воспитатель выставляет гномов)

- Ребята, давайте угадаем, какое имя подходит каждому из гномов, а подсказкой будет цвет одежды, в которую одеты гномы.

- В пещере они добывали сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги. Вот однажды гномы решили выйти из пещеры. Но как попасть в Фиолетовый лес?

Поисковый этап

Воспитатель: Тут как тут появился Метр Ворон, а в клюве конверт с заданиями, которые надо выполнить. И тогда гномы попадут в Фиолетовый лес.

Воспитатель: Вы готовы помочь гномам?

Дети: Да.

Практический этап

Задание (Определить количество гномов и назвать порядковый номер каждого гнома)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать количество гномов?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Правильно, давайте посчитаем гномов. Сколько всего гномов? Назовите имя первого гнома? Какой по счёту расположен Кохле? И т. д.

- Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Задание.

Воспитатель: Сколько листочков прилетело на полянку. Ребята, Гномы никак не могут решить, на что похожи осенние листочки. Давайте поможем им разобраться (Дети называют выложенные на коврографе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Игра «Что изменилось?» Дети закрывают глаза, педагог меняет местами геометрические фигуры, убирает одну из фигур. Дети отвечают, что изменилось.

Воспитатель: Сейчас Ворон Метр посмотрит, какие вы внимательные. Вам необходимо запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры затем закроите глаза, а когда откроите, скажите, что изменилось?

Задание. (Раздаточный материал)

Воспитатель: На верхнюю линейку выложить столько кругов сколько раз вы услышите стук молоточка (3 раза). На нижнюю линейку выложить столько квадратов сколько раз вы услышите хлопков в ладоши (2 раза).

- Посмотрите, что можно сказать о количестве кругов и квадратов? На сколько кругов больше чем квадратов? (На один) На сколько квадратов меньше чем кругов? (На один)

- Что мы можем сделать, чтобы кругов и квадратов стало одинаковое количество? (Убрать или добавить одну геометрическую фигуру)

Физминутка

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Задание игра «Двухцветный квадрат»

Воспитатель: Следующее задание Ворон Метр предлагает построить домики Гномикам. Ребята, давайте построим гномикам домики.

Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Но это не обычный квадрат, он тоже волшебный, он умеет превращаться во что только захотите. Давайте сделаем домики для гномов сначала с красной крышей, а затем с зелёной.

Воспитатель: Молодцы!

Задание игра «Геоконт».

Воспитатель: Чтобы Гномы смогли найти дорогу из пещеры в Фмолетовый лес необходимо выложить дорогу из прямоугольников, которые вы выложите на «Геоконте».

Дети выполняют задание и дорожку из прямоугольников выкладывают на полу.

Задание (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько фигур нам принёс Ворон Метр! Фигуры разные или одинаковые? (разные) А чем они отличаются друг от друга? (по цвету, размеру, тонкие и толстые, большие и маленькие) Вот следующее задание: мальчикам в синий обруч необходимо собрать все круглые фигуры, а девочкам в красный обруч собрать все красные фигуры.

- Давайте проверим, справились вы правильно с заданием?

- Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами выполнила все задания, которые подготовил Ворон Метр. Гномы по длинной дорожек из прямоугольников смогут добраться до Фиолетового леса. Гномы благодарят каждого из вас за оказанную помощь.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: А вам понравилось помогать Гномам? Давайте вспомним, какие задания выполняли? (Ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего делать?

- А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей).

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, благодаря вам Гномы смогут попасть в Фиолетовый лес.

- Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Поможем Пчелке Жуже» «Поможем Пчелке Жуже» Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, продолжить знакомить детей Геоконтом, Волшебной восьмеркой Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес с Малышом ГЕО» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект ОД по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в средней группе «Пес Барбос в гостях у ребят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное.

Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально.

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке»Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке» 1. Направление: • Познавательно – речевое развитие; 2. Образовательная область: «Познание» 3. Раздел: «Формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» Занятие для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» (для разновозрастной группы детей 4-5,5-6.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Гномы заблудились» «Гномы заблудились» Цель: формирование математических представлений детей средней группы. Задачи: образовательные: формировать представление.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

ОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группеОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Проведение организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В. В. Воскобовича. Задачи: • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 18:01
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД