Лучший педагог года

Проект «Юные интеллектуалы» с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе

Марина Пахалуева
Проект «Юные интеллектуалы» с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе

Проект

«Юные интеллектуалы»

Актуальность проекта.

Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены прежде всего, на формирование человека XXI века: конкурентоспособного, профессионального, социально мобильного, высоконравственного, культурного, здорового.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.

Публикация «Проект „Юные интеллектуалы“ с использованием развивающих игр В, Воскобовича в старшей группе» размещена в разделах

Известный детский психолог Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления.

Развивая мышление ребенка на каждом возрастном этапе, создается как бы определённый «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность действовать «в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в ненужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.

У детей, играющих с играми Воскобовича, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Ведь неплохо, когда у детей развивается понятливость и формируется довольно высокий интеллект. Это происходит примерно с такой закономерностью: сначала ребенок имеет интеллект ниже среднего, но по мере занятий по методу Воскобовича его интеллект меняется на глазах и растет. Сначала к среднему уровню интеллекта, затем к нормальному, затем к высокому, очень высокому и, наконец, интеллект ребенка становится превосходным.

Цели образовательной деятельности с использованием игровых материалов В. В. Воскобовича :

Развитие у ребёнка познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у ребёнка образного и логического мышления.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики рук.

Данный проект направлен на интеллектуально-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста. В нём представлено перспективное планирование работы с детьми с использованием инновационной технологии и план работы с родителями. Реализация проекта осуществляется при сочетании игровых методов и методов прямого обучения.

Цель проекта -создание необходимых условий для развития логического мышления детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе инновационных технологий, а именно элементы игровой технологии В. Воскобовича.

Задачи проекта :

• Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта.

• Создать условия для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста с использованием инновационной технологии.

• Поиск эффективных путей взаимодействия детского сада и семьи в развитии логического мышления детей среднего дошкольного возраста.

• Разработать план работы с использованием инновационных технологий на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.

• Организовать образовательное игровое пространство через обновление предметно-развивающей среды.

Тип проекта –познавательный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации:

Подготовительный (сентябрь 2018 г.).

Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.

Основной (октябрь 2018 г. – апрель 2019 г.).

Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Итоговый (май 2019 г.).

Цель: анализ полученных результатов. Презентация проекта.

Сроки реализации проекта : проект долгосрочный (сентябрь 2018 г. – май 2019 г.).

Ожидаемый результат проекта :

Образовательный аспект.

• Формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения, умений и навыков.

• Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы.

Воспитательный аспект.

• Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Этапы работы по проекту

1. Подготовительный этап (01.08.2018 –31.09.2018).

Методическое сопровождение:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и проанализироватьметодическую литературу.

3. Составить перспективный планработы с детьми.

4. Разработать серия форм образовательной деятельности с детьми.

5. Разработать комплекс упражнений.

6. Провести диагностическое обследованиелогического мышления детей.

Создание развивающей среды :

1. Приобрести и изготовить игры.

2. Создать в группе «Центр интеллектуального развития».

3. Разработать пособия по развитию познавательного интереса.

Работа с родителями:

1. Провести анкетирование.

2. Составить перспективный план работы с родителями.

3. Провести мастер-класс.

4. Разработать информационные буклеты.

5. Разработать памятки, рекомендации.

2. Основной этап (01.10.2018-30.04.2019).

Мероприятия проекта

Месяц Мероприятия с детьми

Сентябрь Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» -конструирование по схемам «Домик», «Конфета».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций.

Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - одноцветные фигуры.

Цель: углублять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание.

Игра «Волшебная восьмёрка 1» - конструирование цифр по шаблону из одноцветных деталей.

Цель: знакомство с новой игрой.

Октябрь Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - конструирование по схеме «Летучая мышь».

Цель: составление фигур с опорой на схему.

Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» - двухцветные фигуры.

Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур; развивать наблюдательность, внимание, память.

Игра «Прозрачный квадрат».

Цель: познакомить детей с задачами на анализ геометрических фигур, соотношение целого ичасти.

Ноябрь Игра «Прозрачный квадрат».

Цель:учить складывать квадраты из различных частей и самые разные фигурки. Развивать внимание, мышление.

Игра «Прозрачный квадрат» - настольная игра «Вертикальное домино».

Цель: познакомить с новой игрой, учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать фигуры.

Игра «Волшебная восьмёрка» - конструирование по словесной модели.

Цель: научить детей запоминать порядок цветов радуги.

Декабрь Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигуры «Конверт», «Семафор».

Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный» -трёхцветные фигуры.

Цель:развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, память, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Игра «Волшебная восьмёрка».

Цель: научить конструировать цифры, пользуясь считалкой.

Январь Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - более сложные схемы «Мышка», «Ёжик».

Игра «Волшебная Восьмёрка».

Цель: Упражнять в складывании цифр из разноцветных палочек, добавляя или удаляя определённые элементы с помощью считалки.

Игра «Прозрачный квадрат» - игра «Волшебный мешочек».

Цель: назвать невидимые льдинки и описать их.

Февраль Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигура «Звёздочка».

Цель: учить работать по более сложным схемам.

Игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный».

Цель: закреплять навыки складывания фигур по схемам, развивать образное мышление, умение выявлять наличиенескольких признаков (цвет, форма).

Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам.

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую.

Март Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» -фигуры «Лодочка», «Самолётик».

Цель: сложить предметные формы, назвать, сочинить описательный рассказ.

Игра «Прозрачный квадрат» - игра «Кто быстрее сложит девять квадратов».

Цель: развитие логического мышления, умения формулировать задачу.

Игра «Волшебная восьмёрка 1»- сколько предметов? (выложить цифры).

Цель: закрепить знания цифр, развивать внимание, умение сравнивать и анализировать.

Апрель Игра «Прозрачный квадрат» - настольная игра «Вертикальное домино».

Цель:учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать фигуры.

Игра «Волшебная восьмёрка 1» - мысленное создание словесных моделей.

Цель: учить детей запоминать и считать количество цифр, у которых есть части определённого цвета.

Игра «Прозрачный квадрат» - шуты сочиняют новые забавы для короля.

Цель: развитие логического мышления, умения придумать новые фигуры, сложить и назвать их.

Май Игра «Прозрачный квадрат» - показ предметов.

Цель: развитие умения выложить точно такой же предмет из «льдинок».

Игра «Волшебная восьмерка».

Цель: развитие умения шифровать цифру с помощью считалки «кохле-охле…».

Игра «Игровизор» - выделение фигур, обводка по контуру.

Цель: познакомить детей с новой игрой, вызвать интерес к приобретению новых знаний.

Игра «Геоконт».

Цель: познакомитьс новой игрой.

Месяц Мероприятия с родителями Цель деятельности

Сентябрь Консультация «Развитие логического мышления как одно из условий успешного обучения в школе». Активизировать знания родителей о пользе развития логического мышления.

Октябрь Советы для родителей «Игры своими руками». «Развивающая предметная среда дома», Дать понятие формирования мыслительных операций у дошкольников.

Ноябрь Изготовления пособия "Геоконт" Дать родителям ряд рекомендаций для создания игры

Декабрь Индивидуальные консультации для родителей о выборе игр. Оказать помощь в выборе игр, соответствующих возрасту детей.

Январь Буклет «Игры Воскобовича – гимнастика для ума». Побудить к совместной деятельности родителей и детей в совместных играх.

Февраль День открытых дверей. Показать наглядную модель организации и проведения игр на развитие логического мышления.

Март Мастер-класс «Головоломки Воскобовича». Побудить родителей обратить внимание на многообразие логических игр и конструкторов, научить их выбирать полезные, развивающие мышление и память детей, игры.

Апрель Игра «Мегамозг». Повышение активности родителей в развитии логического мышления детей для успешного обучения в школе.

Май Родительское итоговое собрание «Нужно ли развивать мыслительную деятельность детей?».

Анкетирование Подвести итоги совместной работы педагогов и родителей по развитию логического мышления детей.

3. Заключительный этап (01.12.2017 - 31.05.2017).

Месяц Мероприятия

Декабрь

Проведение открытого мероприятия непрерывной образовательной деятельности с включением элементов игровой технологии В. Воскобовича.

Цель: упражнять детей в умении умения превращать квадраты Воскобовича и «нетающие льдинки» в разные фигуры, и трансформировать «Восьмерку».

Март Подведение итогов по реализации проекта.

Цель: мастер-класс для городского педагогического сообщества по развитию интеллектуальных способностей детей 5-6 лет на основе игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Апрель-май Итоговая диагностика уровня логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Цель: оценка эффективности проекта.

Июнь-июль Планирование работы на следующий учебный год по играм В. Воскобовича «Змейка», «Игровизор», «Геовизор».

Цель: подготовка предметно-развивающей среды к новому учебному году.

Список литературы

1. Бондаренко. Т. М. Развивающие игры в ДОУ : конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича : практ. пособие для ст. воспитателей и педагогов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж: Метода, 2013.

2. Воскобович В. В. Волшебная восьмёрка. Учебно-методическое пособие. – СПб: ООО «РИВ», 2005.

1. Воскобович В. В. Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава, или Сказка об удивительном Геоконте. Методическая сказка. – СПб: ООО «РИВ», 2006.

2. Воскобович В. В. Тайна Ворона Метра. Методическая сказка. – СПб: ООО «РИВ», 2007.

3. Воскобович В. В. Нетающие Льдинки Озера Айс, или Сказак о Прозрачном Квадрате. Методическая сказка. – СПб: ООО «РИВ», 2006.

4. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

5. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллеюу-ально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». - СПб. : ООО «РИВ», 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Автор-составитель: педагог-психолог Юрчук Е. Н. Конспект игры КВН с использование развивающих игр В. Воскобовича по теме: «Путешествие в.

Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Юрчук Екатерина Николаевна Конспект игры.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес с Малышом ГЕО» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке»Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке» 1. Направление: • Познавательно – речевое развитие; 2. Образовательная область: «Познание» 3. Раздел: «Формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» Занятие для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» (для разновозрастной группы детей 4-5,5-6.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Гномы заблудились» «Гномы заблудились» Цель: формирование математических представлений детей средней группы. Задачи: образовательные: формировать представление.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные интеллектуалы» с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 18:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД