Татьяна Пермякова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
образовательные: закреплять умения выделять признаки- цвет, размер; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; закреплять понятия «один, много, ни одного»; учить сравнивать предметы разной длины.
воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки, воспитывать умения дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
развивающие : развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, представление о форме, мелкую моторику рук.
образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация).
Предварительная работа:
Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича,
Использование дидактических игр с математическим содержанием.
Материалы:
Коврограф «Ларчик», геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Наши жители волшебной поляны слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп собрались в гости к гномам. Посмотрите ребята к каким гномам? ( Дети: Кохле, Желе, Селе, Зеле).
Но на пути они должны выполнить задания. Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп бояться, что не справятся с заданиями и просят нас помочь им. Поможем? ( Дети: Да)
И вот первое задание: По дороге на волшебной поляне слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп решили собрать ягод для каждого гнома. Посмотрите ребята каким цветом ягоды? Нужно разделить ягоды гномам по их цветам. (На коврографе развешать кружки красного, жёлтого, синего цветов. Дети приклеивают кружки напротив каждого гнома). Сколько ягод у гнома Кохле? ( Дети: много). А у Зеле? ( Дети: ни одной). А что мы можем сказать о количестве ягод у гномов Селе и Желе? ( Дети: поровну). Молодцы ребята справились с первым заданием.
Давайте отдохнём. (физминутка)
Встанем, надо отдохнуть
Наши пальчики встряхнуть (встряхивать руками)
Поднимайтесь руки вверх, Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками (изображать зайца) серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках (двигаться на носках). Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом И мы головки повернем (поворот головы в стороны) Теперь садимся, тише, тише (сесть на корточки). Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу (изображать медведя) Топтался и рычал, Хотел он очень меда, А где достать не знал.
Воспитатель: Отдохнули?
2 задание: Пока слоники собирали ягоды на волшебной полянке прошёл сильный дождь и всё затопило. Как же теперь им добраться до гномов? ( Дети: построить мост). (Вызвать 2 детей построить мосты из верёвочек (заранее приготовленных). Какого цвета длинный мост? Какого цвета короткий мост? Что можно сказать о длине зелёного моста по сравнению с белым мостом? А как вы думаете, с помощью, какого моста можно переправиться героям? ( Дети: с помощью длинного, потому что короткого не хватит на весь путь). Вот и со вторым заданием справились. Молодцы!
Теперь слоники в гостях у гномов. Только посмотрите какие-то грустные они? Давайте спросим у них. Они грустные потому что у гномов есть домики, а у них нету. Можем им помочь? ( дети: да, можем построить). А из чего можем построить? Проходите к столам, на столах лежат геометрические фигуры. Какие? Из каких фигур мы можем построить дом? (дети выполняют задание).(Можно вызвать детей к коврографу и построить дома из верёвочек). Какие замечательные домики получились у вас! Гномики говорят вам спасибо и предлагают вам расселить их по домикам.
Итог занятия :
Чем мы сегодня занимались на занятии? Кому помогали? Как зовут героев? Какие задания выполняли?
Мы с вами хорошо потрудились теперь можно и поиграть.