Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича

Осокина Светлана
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича

Конспект интегрированного занятия

по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес»

(средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

1. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.

2. Совершенствование умения соотносить цифру с количеством.

3. Создание условий для развития умений ориентации в пространстве.

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Тренировка умения двигаться в заданном направлении, тренировка памяти и внимания.

5. Развитие речевого слуха, мыслительных операций, речевой деятельности, воображения, тонкой моторики, координации речи с движением.

6. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.

7. Воспитание умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование:

Развивающие игры В. Воскобовича : мини-ларчик, «Веселые зверята – цифрята», «радужные гномы», «радужные квадраты», цифры от 1до 5, деревянная фигурка Ворон-метр, деревья с геометрическими кронами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте подарим гостям свои улыбки и поздороваемся.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишут вам ваши друзья радужные гномы. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда. На Фиолетовый лес налетел гуляка-ветер и так разгулялся, так расшалился, что разрушил наши домики и теперь нам негде жить. Мы просим у вас помощи. Помогите нам, пожалуйста, построить новые домики».

- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в волшебный Фиолетовый лес и помочь радужным гномам построить новые домики?

- Да!

- Не будем терять времени и отправляемся в путь, в удивительный Фиолетовый лес, полный сказок и чудес.

Физминутка: (дети делают движения по тексту)

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели

Два – поднялись

Три – налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

II. Основная часть.

- Ну, вот мы и пришли. Вот он волшебный Фиолетовый лес. Кто же нас встречает. Фиолетовая птичка, фиолетовые зверята, ежата и мышата.

- Скажите, а ежата одинаковые? Чем отличаются? (по размеру)

Посмотрите, сколько ягод вокруг растет.

- Это чудесная лужайка Золотых плодов, тут растут самые вкусные ягоды и живут сказочные персонажи зверята-цифрята. Давайте соберем ягодки на угощение для наших друзей цифрят. Они так любят ягодки, мы их угостим.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре пять (пальчики обеих рук здороваются)

В лес идем мы погулять (обе руки идут указательным

и средним пальчиком)

За черникой, за малиной (загибаем пальчики начиная

За брусникой, за калиной с большого)

Землянику мы найдем (ладошки сложить лодочкой и "угостить"

И цифрятам отнесем ягодками)

Они очень любят играть с детьми, помогая им узнавать много нового. Только что-то я их не вижу.

Давайте с вами хорошенечко приглядимся, где же наши друзья цифрята.

Проводится гимнастика для глаз

Посмотрели высоко,

Посмотрели низко,

Посмотрели далеко,

Посмотрели близко.

- Смотрите, на пенечке стоит ежик, смотрит вдаль и очень напоминает цифру. Какую?

Дети: Цифру 1

(воспитатель прикрепляет на коврограф 1 и далее цифры до 5 по тексту)

- Предлагаю угостить ежика ягодками. Нужно ежику дать, сколько ягодок, сколько обозначает его цифра. Так сколько ягодок дадим ежику (одну). Ежик остался довольный.

-А тут под кустиком лежит зайка. Он выгнул огромное ухо и прислушивается, кто же пришел на лужайку Золотых плодов? Какую цифру напоминает Зайка.

Дети: Цифру 2

- Сколько мы ему ягодок дадим? (две)

- Смотрите, рядышком пролетает летучая мышь. Она тоже хочет угощение. На какую цифру похожа летучая мышь. Сколько ягодок мы ей дадим (три)

- А вот еще один житель волшебной долины. Это Крыска. На какую цифру похожа Крыска. (четыре). Угостите и ее.

- Смотрите, ребята, песик бежит. Радостный, веселый. Какую цифру обозначает песик? (пять) Его так и зовут Песик-пятерка. Ему сколько ягодок?

- Катя, посчитай сколько всего зверят – цифрят мы угостили?

-Так сколько всего цифрят, Артем (пять)

- У кого ягодок больше у Зайки или у Песика?

- Кто соседи у Летучей мышки?

- Мы прощаемся с забавными зверятами, перекладываем их на поле.

- Молодцы, ребята, мы прошли лужайку Золотых плодов и отправляемся дальше на поляну Радужных гномов.

Физминутка (дети делают движения по тексту)

Дружно по лесу шагаем

Ножки выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием ног)

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе весело шагать (ходьба на носочках)

Руки выше поднимаем

На носочках мы шагаем

Что за роща впереди

Нужно нам ее пройти

- Что это за необычные деревья на нашем пути? Что вам напоминают эти деревья? (ответы детей).

- Правильно, перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Это роща геометрических деревьев.

-Какого цвета дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

-Сосчитайте, сколько всего деревьев? Пять деревьев. У меня на столе лежат цифры. Арина, как правильно пронумеровать наши деревья?

(ребенок расставляет цифры по порядку под деревьями)

-Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

-Молодцы, ребята. Мы с вами справились с заданиями, прошли рощу геометрических деревьев и отправляемся дальше на поляну Радужных гномов.

Физминутка (дети делают движения по тексту)

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Слева - березка, справа – сосна

Впереди тропинка змейкой легла.

Вот и Радужная поляна Фиолетового лесы, на которой стояли домики наших гномов. Скажите мне, кто кроме гномов, хозяева на этой сказочной поляне. (ответы детей)

Правильно.

Левая верхняя часть поляны – это дом для Льва.

Левая нижняя часть поляны - это дом для Лани.

Правая верхняя часть поляны – это дом для Павлина.

Правая нижняя часть поляны – это дом для Пони.

И встречаются наши животные только возле колодца, в центре поляны, когда приходят воды попить.

- Кто это летит к нам?

- Правильно, это же Ворон Метр. Здравствуй, мудрый Ворон. Ты случайно не видел наших друзей радужных гномов? Мы пришли помочь им построить новые домики.

- Ребята, Ворон нам советует громко позвать радужных гномов словами

нашей волшебной считалки.

КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ

- Ну вот и наши друзья радужные гномы. Здравствуйте.

Гномики, не расстраивайтесь так сильно, мы с ребятами пришли помочь вам построить новые домики.

- Ребята, гномики просят построить домики по всей поляне, чтобы они могли ходить друг к другу в гости. Давайте за дело, строим домики:

- КОХЛЕ – левая верхняя часть поляны

- ОХЛЕ – правая верхняя часть поляны

- ЖЕЛЕ – центр поляны

- ЗЕЛЕ – правая нижняя часть поляны

- ГЕЛЕ - под домиком ЗЕЛЕ

- СЕЛЕ –левая нижняя часть полянки

- ФИ – над ОХЛЕ

- Ребята, гномики нас благодарят за помощь и дарят подарки вот в такой волшебной коробочке. Подарки мы посмотрим, когда вернемся в детский сад. А теперь нам пора в путь. Наверное, нас уже игрушки заждались. Чтобы нам быстрее вернуться нужно, посчитать до 5. Поднимайтесь, пожалуйста,

Один, два, три, четыре, пять

Повернитесь и покружитесь

Снова в группе окажитесь.

Ну вот мы и в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

А кого мы встретили в фиолетовом лесу?

Кому мы помогли?

Мы с вами сделали доброе дело, помогли гномам.

Сейчас я вам раздам подарки из волшебного Фиолетового леса.

Спасибо вам большое, вы все умнички и молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по (ФЭМП) с использованием игр В. В. Воскобовича «Цирковое представление» Конспект НОД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Цирковое представление» Ведущая образовательная.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Поможем Пчелке Жуже» «Поможем Пчелке Жуже» Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, продолжить знакомить детей Геоконтом, Волшебной восьмеркой Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес с Малышом ГЕО» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект открытого занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» Занятие для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» (для разновозрастной группы детей 4-5,5-6.

Конспект открытого занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Как малыш Гео ходил за знаниями» Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей, воображения, логического мышления с использованием игр. "Как малыш Гео ходил.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Гномы заблудились» «Гномы заблудились» Цель: формирование математических представлений детей средней группы. Задачи: образовательные: формировать представление.

Конспект познавательного занятия с использованием игр В. Воскобовича «Помощь жителям Фиолетового леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ ДС «Чебурашка» г. Волгодонска Конспект познавательного занятия.

Технологическая карта занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» Для разновозрастной общеразвивающей группы детей 4-5,5-6 лет. Идея занятия принадлежит Виноградовой Марии Григорьевне, Воспитателю ГБОУ.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 6 октября 2018 в 12:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД