МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста с ЗПР

Сидорова Марина
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябренок» города Смоленска

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № 1 от 01.04.2024

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 45 «Октябрёнок»

___ Т. А. Лучкина

Приказ от 01.04. 2024 г. № 92

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

старшего дошкольного возраста ЗПР

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Воспитатели : Лосева М. А.

Сидорова М. А.

г. Смоленск 2024

Пояснительная записка

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется :

государственным заказом;

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

возможностями ДОУ;

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются :

- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;

• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорной, предметно-практической, игровой, продуктивной, к которой относятся: лепка, аппликация, рисование и другие виды продуктивной деятельности.

• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);

• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

• формирование представлений о пространстве, времени

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);

• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);

• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)

При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называют "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф. И. О. воспитанника : Кузина Виктория.

Группа: старшая группа.

Дата рождения: 2018г.

Дата составления маршрутного листа : апрель 2024.

Воспитатели : Лосева М. А. и Сидорова М. А.

Результаты педагогической диагностики: имеет средний уровень в образовательных областях.

Начало года (сентябрь) Конец года (май)

Речевое развитие н/с с/ч

Познавательное развитие н/с с/ч

Социально-коммуникативное развитие н/с с/ч

Художественно-эстетическое развитие н/с с/с

Задачи: - формирование элементарных математических представлений.

- формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- развитие трудовой деятельности.

- развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками.

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

- развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- формирование познавательных действий, становление сознания.

- развитие воображения и творческой активности.

Периодичность индивидуальных занятий : 2 раза в неделю, по 30 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий : 7 недель.

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Познавательное развитие

№ Дата Название игры (упражнения) Цель Результаты работы

1 Апрель

03.04.24 г. Мебель. Глаголы-антонимы. Развивать логическое мышление. Улучшилось внимание и память.

2 10.04.24 г. Мебель. Пересказ. Учить ориентироваться в пространстве.

Задание выполнила с небольшой помощью воспитателя.

3 17.04.24 г. Профессии. Предлоги В. НА, ПОД.

Профессии. Рассказ-описание. Учить составлять рассказ по картинкам. С помощью прописей ориентироваться в пространстве.

Навык сформирован частично.

4 24.04.24 г. Любимые сказки. Распро-странение предложений, путем однородных опре-делений. Путешествие по сказке. Развитие произвольного внимания, устойчивости. Улучшилось внимание и память.

5 Май

15.05.24 г. День Победы 9 мая. Пересказ. Воспитывать нравственно-патриотическое воспитание Выполнила задание верно

6 22.05.24 г. Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ. Познакомить с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способности взять на себя роль. Наблюдается положительная динамика в развитии

7 29.05.24 г. Насекомые. Скоро лето. Закрепить знания о насекомых Наблюдается положительная динамика в развитии.

Речевое развитие

№ Дата Название игры (упражнения) Цель Результаты работы

1 Апрель

03.04.24 г. Мебель. Глаголы-антонимы. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей. Выполнила верно

2 10.04.24 г. Мебель. Пересказ.

3 17.04.24 г. Профессии. Предлоги В. НА, ПОД.

Профессии. Рассказ-описание. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Улучшилось внимание и память.

4 24.04.24 г. Любимые сказки. Распро-странение предложений, путем однородных опре-делений. Путешествие по сказке. Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

5 Май

15.05.24 г. День Победы 9 мая. Пересказ. Развивать память, речь. Выполнила задание с помощью воспитателя

6 22.05.24 г. Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ. Обучать рассказыванию Выполнила верно

7 29.05.24 г. Насекомые. Скоро лето. Учить словообразованию. Выполнила задание частично

Социально-коммуникативное развитие

№ Дата Название игры (упражнения) Цель Результаты работы

1 Апрель

03.04.24 г. Мебель. Глаголы-антонимы. Развивать представление о мебели Наблюдается положительная динамика в развитии.

2 10.04.24 г. Мебель. Пересказ.

3 17.04.24 г. Профессии. Предлоги В. НА, ПОД.

Профессии. Рассказ-описание. Формировать элементарные представления о профессиях Улучшилось внимание и память.

4 24.04.24 г. Любимые сказки. Распро-странение предложений, путем однородных опре-делений. Путешествие по сказке. Развивать способности принять на себя роль героя Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

5 Май

15.05.24 г. День Победы 9 мая. Пересказ. Развивать память, речь. Выполнила задание с помощью воспитателя

6 22.05.24 г. Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ. Обучать рассказыванию Выполнила верно

7 29.05.24 г. Насекомые. Скоро лето. Учить словообразованию. Выполнила задание частично

Художественно-эстетическое развитие

№ Дата Название игры (упражнения) Цель Результаты работы

1 Апрель

03.04.24 г. Мебель. Глаголы-антонимы. Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения.

2 10.04.24 г. Мебель. Пересказ.

3 17.04.24 г. Профессии. Предлоги В. НА, ПОД.

Профессии. Рассказ-описание. Вызвать интерес к просмотру представлений, приобщить к искусству Допустила несколько незначительных ошибок

4 24.04.24 г. Любимые сказки. Распро-странение предложений, путем однородных опре-делений. Путешествие по сказке. Развивать художественное восприятие, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение Появился интерес к художественной литературе.

5 Май

15.05.24 г. День Победы 9 мая. Пересказ. Вызвать интерес к музыкальным произведениям У ребенка сформировался ус-тойчивый интерес к музыке

6 22.05.24 г. Поздняя весна. Труд людей. Уточнение пройденных обобщений. Пересказ. Вызвать интерес к русским народным сказкам, к совместной игре с воспитателем Наблюдается положительная динамика в развитии

7 29.05.24 г. Насекомые. Скоро лето. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность Выполнила задание верно,с интересом

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с РАС Примерный индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с РАСАвтор:. Место работы:. Должность: воспитатель Возраст ребенка:.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося Примерный индивидуальный образовательный маршрут Художественно - творческого направления1. ФИО обучающегося.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 18:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Марина (УИ 3154491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД