Получи документы

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) (4 фото)

Наталья Бестужева
Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность - Педагогическая технология

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от нас новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становиться поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей.

Публикация «Мастер-класс „Проектная деятельность в ДОУ“ (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)» размещена в разделах

Что такое проектная деятельность?: Самостоятельная и совместная со взрослым исследовательская, познавательная, игровая, творческая, и продуктивная деятельность. В процессе которой ребёнок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты, в ней развиваются познавательные способности, проявляется активность, любознательность, творчество, способность рассуждать.

В настоящее время проекты классифицируются:

a. по составу участников;

b. по целевой установке;

c. по тематике;

d. по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

1. исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий, средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

Метод проектов включает в себя несколько этапов:

* Задание для детей, сформулированное в виде проблемы;

* Формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;

* Целенаправленную проектную деятельность;

* Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

В проектной деятельности ребёнок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции педагога. Из транслятора готовый знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников и помогает ребёнку приобретать универсальные культурные способы действий, универсальные компетентности, помогающие действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Я предлагаю вам составить проект на любую тему.

Фото «Проектная деятельность в ДОУ»
Мастер-класс  (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проектная деятельность Педагогическая технология

Презентация проектов показала что педагоги могут спланировать проектную деятельность с воспитанниками, включая в неё разнообразные формы и виды деятельности.

Таким образом можно сказать что проектная деятельность достаточно интересна для педагогов так как в процессе этой деятельности у ребёнка развиваются самостоятельность, инициативность, проявляется активность, любознательность, творчество, способность рассуждать. Развивается исследовательская, познавательная, игровая, творческая, и продуктивная деятельность. В процессе которой ребёнок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты, в ней развиваются познавательные способности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Модульный принцип организации педагогического процесса.Модульный принцип организации педагогического процесса. Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей. Дошкольники – прирожденные исследователи.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Современные здоровьесберегающиетехнологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 08:30
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бестужева (УИ 8926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД