Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»

Наталья Цыганкова
Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»

При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной мере могли помочь решить поставленные задачи. И мы адаптировали методику доктора психологических наук Анатолия Залмановича Зака.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»

Методика представлена системой игр – заданий, которая создаёт условия для развития мышления.

Наглядно-действенного

Наглядно- образного

Словесно-логического

Каждая игра- задание проводится под девизом: «1задание-1правило»

Для поддержания познавательного интереса ребенку предлагается:

• Роль решателя – воспитанник находит правильное решение;

• Роль контролера – воспитанник проверяет правильность ответов;

• Роль сочинителя – воспитанник самостоятельно сочиняет решение.

И сейчас я бы хотела вам предложить примерить эти роли на себя, и решить 3 задания, которые лежат перед вами.

Я предлагаю вам отгадать, куда ходила гусеница?

Перед вами дом. В нём 4 окошка и в каждом окошке живут фигурки. Вот в гости к этим жителям и ходит гусеница: от одного жителя к другому. Но она может ходить между окошками только прямо. Например, если она в начале была у крестика, то ей можно одним шагом пойти только в гости к квадрату или точке. А вот в гости к кругу ей можно будет идти, Почему?

Ваше решение запишите в свободные квадратики.

Хотелось бы сделать акцент, что игры - задания расположены по усложнению. Если в данных играх - заданиях, гусеница ходит одиночными шагами и прямо, то в других играх – заданиях муравей уже ходит наискосок (по диагонали, а есть игры - задания где сочетаются ходы и гусеницы и муравья.

Проверка заданий

При решение 1игры – задания, Вы выступили в роли….

При решение 2 игры – задания, Вы выступили в роли…

При решение 3 игры – задания, Вы выступили в роли….

В основе методике представлены четыре вида задач :

- на группировку – аналогично классификации предметов

- на "преобразование" - аналогично игре в "15"

- на "выведение" - аналогично умозаключению

- на "перемещение" - аналогично игре в шашки, шахматы.

Я разделяю мнение тех педагогов, которые считают, что эту методику мы используем не первый год. А как говорится в пословице: «Всё новое- это забытое старое»

Таким образом, использование методики Анатолия Залмановича Зака в полной мере является эффективной поддержкой ребёнка, в построении его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.

Более подробно обсудить данную технологию предлагаю в моём блоге на международном образовательном портале «Маам. RU»

Спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

1. Зак А. К. Как гусеница и муравей в гости ходили [Текст]: методическое пособие/ Российский открытый университет (РОУ, 1991 г.

2. ФГОС ДО

Публикации по теме:

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ в логопедической группе ДОУ Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Принципы разработки маршрута - принцип опоры на обучаемость ребенка - принцип учета зоны.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника Аннотация к мультимедийной презентацииПрезентация посвящена актуальной, на сегодняшний день, проблеме процесса обучения и воспитания. Последовательно.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»
Опубликовано: 24 января 2015 в 07:48
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней...
Цель: - продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги; -...
Фото отчёт «Зимушка-зима»
Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль - 3 месяца зимы, несущей много радости и праздников. Зима - это очень красивое время года. Все...
Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»
Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком. Задачи:...