Наталья Цыганкова
Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»
▼ Скачать + Заказать документы
При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной мере могли помочь решить поставленные задачи. И мы адаптировали методику доктора психологических наук Анатолия Залмановича Зака.
Методика представлена системой игр – заданий, которая создаёт условия для развития мышления.
Наглядно-действенного
Наглядно- образного
Словесно-логического
Публикация «Мастер-класс „Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)“» размещена в разделах
Каждая игра- задание проводится под девизом: «1задание-1правило»
Для поддержания познавательного интереса ребенку предлагается:
• Роль решателя – воспитанник находит правильное решение;
• Роль контролера – воспитанник проверяет правильность ответов;
• Роль сочинителя – воспитанник самостоятельно сочиняет решение.
И сейчас я бы хотела вам предложить примерить эти роли на себя, и решить 3 задания, которые лежат перед вами.
Я предлагаю вам отгадать, куда ходила гусеница?
Перед вами дом. В нём 4 окошка и в каждом окошке живут фигурки. Вот в гости к этим жителям и ходит гусеница: от одного жителя к другому. Но она может ходить между окошками только прямо. Например, если она в начале была у крестика, то ей можно одним шагом пойти только в гости к квадрату или точке. А вот в гости к кругу ей можно будет идти, Почему?
Ваше решение запишите в свободные квадратики.
Хотелось бы сделать акцент, что игры - задания расположены по усложнению. Если в данных играх - заданиях, гусеница ходит одиночными шагами и прямо, то в других играх – заданиях муравей уже ходит наискосок (по диагонали, а есть игры - задания где сочетаются ходы и гусеницы и муравья.
Проверка заданий
При решение 1игры – задания, Вы выступили в роли….
При решение 2 игры – задания, Вы выступили в роли…
При решение 3 игры – задания, Вы выступили в роли….
В основе методике представлены четыре вида задач :
- на группировку – аналогично классификации предметов
- на "преобразование" - аналогично игре в "15"
- на "выведение" - аналогично умозаключению
- на "перемещение" - аналогично игре в шашки, шахматы.
Я разделяю мнение тех педагогов, которые считают, что эту методику мы используем не первый год. А как говорится в пословице: «Всё новое- это забытое старое»
Таким образом, использование методики Анатолия Залмановича Зака в полной мере является эффективной поддержкой ребёнка, в построении его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
Более подробно обсудить данную технологию предлагаю в моём блоге на международном образовательном портале «Маам. RU»
Спасибо за внимание!
Список используемой литературы:
1. Зак А. К. Как гусеница и муравей в гости ходили [Текст]: методическое пособие/ Российский открытый университет (РОУ, 1991 г.
2. ФГОС ДО