Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Клавдия Малякова
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Аннотация к мультимедийной презентации

Презентация посвящена актуальной, на сегодняшний день, проблеме процесса обучения и воспитания. Последовательно обосновывается необходимость учета уровня развития ребенка путем разработки и апробации индивидуального образовательного маршрута. Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о несоответствии между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.

В практике, процесс обучения и воспитания, в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед специалистами образовательной организации задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является разработка и апробация индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учёными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов службы сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка в образовательный процесс (Воробьева С. В., Лабунская Н. А., Тряпицына А. П., Тимофеева Ю. Ф. и др.).

Дошкольный возраст – время, когда закладываются основы психического, физического, личностного развития человека. Потери в развитии ребенка, допущенные в данный период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека. Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития – психологическое здоровье (термин «психологическое здоровье» был введен в научный лексикон И. В. Дубровиной, понимающей под этим аспекты психического здоровья, относящиеся к личности в целом и находящиеся в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.

Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:

• наличие позитивного образа "Я", т. е. абсолютного принятия человеком самого себя и других людей;

•владение рефлексией, как средством познания себя;

• наличие у человека потребности в саморазвитии, самоизменении, личностном росте.

Таким образом, психологическое здоровье необходимо ребёнку и в настоящем и в будущем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся.

Публикации по теме:

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ в логопедической группе ДОУ Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Принципы разработки маршрута - принцип опоры на обучаемость ребенка - принцип учета зоны.

Маршрут сопровождения семьи ребенка-инвалида № Задачи Виды технологий Сроки Реализация 1. Выявление и проведение первичной консультации семьи ~информирование ~беседа ~посещение ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника
Опубликовано: 1 января 2015 в 16:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...