Клавдия Малякова
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к мультимедийной презентации
Презентация посвящена актуальной, на сегодняшний день, проблеме процесса обучения и воспитания. Последовательно обосновывается необходимость учета уровня развития ребенка путем разработки и апробации индивидуального образовательного маршрута. Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о несоответствии между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.
Публикация «Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
В практике, процесс обучения и воспитания, в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед специалистами образовательной организации задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является разработка и апробация индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учёными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов службы сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка в образовательный процесс (Воробьева С. В., Лабунская Н. А., Тряпицына А. П., Тимофеева Ю. Ф. и др.).
Дошкольный возраст – время, когда закладываются основы психического, физического, личностного развития человека. Потери в развитии ребенка, допущенные в данный период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека. Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития – психологическое здоровье (термин «психологическое здоровье» был введен в научный лексикон И. В. Дубровиной, понимающей под этим аспекты психического здоровья, относящиеся к личности в целом и находящиеся в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.
Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:
• наличие позитивного образа "Я", т. е. абсолютного принятия человеком самого себя и других людей;
•владение рефлексией, как средством познания себя;
• наличие у человека потребности в саморазвитии, самоизменении, личностном росте.
Таким образом, психологическое здоровье необходимо ребёнку и в настоящем и в будущем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся.