МААМ-картинки

Лексическая тема «Посуда»

Ольга Шилова
Лексическая тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическое занятие «Посуда»

Цель: Развитие лексико-грамматической категории на материале лексической темы «Посуда»

Задачи:

1. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по лексической теме «Посуда»

2. Расширять экспрессивную речь детей словами антонимами.

3. Соверенствовать у детей навык составления предложений.

4. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.

Публикация «Лексическая тема „Посуда“» размещена в разделах

5. Развивать зрительный гнозис, речевое внимание, тонкую и общую моторику, память, мышление.

6. Формировать у детей орентировку на плоскости.

7. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия на занятии.

Оборудование: мяч, картинки (чайник, сахарница, кастрюля, сковородка) ,2 мольберта, заготовки кухонного шкафа, контурные изображения посуды небольшого размера, счетные палочки, музыка, презентация с картинками.

Музыкальный зал украшен в старинном стиле. Посреди зала стоит стол с посудой. Детей приводит воспитатель. К ним выходит хозяюшка и встречает гостей. (звучит музыка)

Хозяюшка. Здравствуйте гости дорогие!

Маленькие и большие. В гости вас давно ждала.

Чисто дом свой убрала.

Проходите в дом садитесь

И друг- другу улыбнитесь.

Горница моя большая

Да красивая какая!

Сколько ребят ко мне в гости пришло! Да все вы румяные, да ладные, да красивые!

А сейчас вы не зевайте мои загадки отгадайте.

Дети садятся на стулья

На железный блин похожа, все пожарить я могу

Чтоб хозяйке не обжечься,

Руку я ей подаю…. (сковорода)

Делают во мне салат

Овощами я богат

Всех тарелок больше я

Салат любит вся семья…. (салатник)

В столовом сервизе

Нет толще меня

Суп, щи и борщи

Заливаю в себя…. (супница)

Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты

Макароны накрутить Справиться с омлетом…. (вилка)

Не держу в себе воды Дырки у меня внутри

Я умею промывать

Воду в дырки пропускать. (дуршлак)

В моем доме очень много посуды.

Ребята, а вы знаете, в какой посуде готовят еду?

Дети: кастрюля, сковородка, ковшик, дуршлак, половник, терка, миска, скалка. Это посуда- кухонная. Еду готовят на кухне и посуда, которая нужна для приготовления еды называется- кухонная

Какая посуда нам понадобится, чтобы угостить гостей чаем? Чашка, блюдце, чайная ложечка, сахарница, сухарница, конфетница- это посуда чайная.

Как называется посуда, из которой мы едим (тарелка глубокая,мелкая, нож, вилка, ложка).Посуда которая нам понадобится для обеда, называется столовая

Посуду изготавливают из разных материалов: из стекла- стеклянная, из фарфора- фарфоровая, из дерева- деревянная, из железа- железная, из пластмассы- пластмассовая, из глины- глиняная, из чугуна- чугунная

Есть веселая игра называется она

«Ушки на макушке»

Встаньте врассыпную, как горошинки.

Я буду вам говорить разные слова, когда вы услышите слово обозначающее чайную посуду изобразите мне чайник. Левую руку поставьте на пояс, это будет ручка, а из правой сделайте носик. (звучит фоновая музыка)

Слова: сито, стакан, супница, сахарница, масленка, конфетница, доска, дуршлак, терка, чайная ложечка,, солонка, чайник, скалка, сухарница,, фужер, салфетки, чашка, миска, блюдце, кофейник, селедочница, чашка, перечница, салатница, бокал,

Садятся на стульчики. Выставляется мольберт с картинками

Ой, вы мои хорошие! Ой, вы мои пригожие! Подберите мне слова действия к предметам.

Что люди делают с этой посудой?

Логопед выставляет на мольберт картинки с изображением посуды.

а) Чайник — ставят, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.

б) Сахарница — кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.

в) Кастрюля — закрывают, ставят, чистят, наливают и т. д.

д)Сковородка-нагревают, жарят, моют, покупают, убирают

Снова нас зовет игра

Поиграем детвора!

3. Игра «Наоборот» (звучит фоновая музыка)

Я предлагаю вам сыграть в хорошо знакомую вам игру «Скажи наоборот».

Я говорю слово, а вы подбираете слово «наоборот»

Острый ножик-тупой ножик

Чистая посуда- грязная посуда

Черная кастрюля-белая кастрюля

Маленькая миска- большая миска

Высокий кувшин-низкий кувшин

Дорогой сервиз- дешевый сервиз

Новая ложка-старая ложка

Закрыли кастрюлю- открыли кастрюлю

Тяжелая сковородка- легкая сковородка

Горячий чайник- холодный чайник

Полная сахарница- пустая сахарница

Дети садятся на стульчики

4. Пространственный диктант

Как же я вас ждала. Все глаза проглядела. Вы мои хорошие, вы мои пригожие, помощники мои

Помогите мне сложить посуду в буфет

Логопед вызывает несколько детей и дает им задание.

Дети выходят к экрану.

А сейчас дорогие ребята, на минуту закройте глаза. Позабудьте заботы, усталость

Ведь начнутся сейчас чудеса! Посмотрите на мой волшебный экран

5. Игра «Магический квадрат» презентация

В каждой клеточке волшебного квадрата изображена посуда. Только одна клеточка пустая. От нее мы будем прослеживать глазками, и называть предмет, который я загадала.

Например: две клеточки вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, какая посуда находится в этой клеточке квадрата.

До чего же хороша русская гармошка, ноги сами в пляс идут, попляшем немножко. Поскорее выходите, хороводы заводите

4. Физкультминутка (трек Ивана Купалы)

Ах, как дружно вы плясали!

Раз, два, три, четыре, пять хочу с вами поиграть

5. Упражнение «Придумай предложения» (презентация)

Посмотрите на экран. Составьте предложения по этим картинкам. Лучшим будет тот, кто правильно составит самое длинное предложение. Как вы думаете, чье предложение показалось вам самым интересным?

Отгадайте загадку.

Из горячего колодца

Через край водица льется.

Упражнение «Сложи картинку»

Посмотрите на экран и сложите из счетных палочек картинку по образцу.

Итог

Хозяюшка: посуда для чая какая?

Дети: чайная.

Хозяюшка: посуда для приготовления еды

Дети: кухонная

Хозяюшка: посуда для обеда

Дети: столовая

Хозяюшка: как нужно обращаться с посудой, чтобы она прослужила долго? Дети: мыть, чистить, убирать, вытирать.

Какое задание показалось вам самым интересным?

Ну а на прощанье,примите мои угощения

Угощайтесь, берите не стесняйтесь!

Детям раздаются вкусные бублики с маком.

Весело мне с вами было. Но пора прощаться. Скажу всем до свиданья. Добра счастья на прощанье!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Календарно-тематичекий план работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста Календарно-тематический план составлен на базе методической разработки Филичева Т. Б., Чиркииа Г. В. "Преодоление фонетико-фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема «Посуда»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 11:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая тема «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шилова (УИ 223829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД