Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые»

Елена Головко
Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые»

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать образность речи.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать лишний предмет с обоснованием своего ответа.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

• Развивать общую моторику, координацию.

• Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование: муляжи насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза (некоторые парные); опорные карточки «Времена года»; «сухой» бассейн; лупы; игровизоры; фломастеры; карточки-светофоры (красный и зелёный); оборудование для дыхательной и зрительной гимнастики; аудиозапись; магнитофон; лазерная указка; мультимедийная система.

Ход НОД:

Ребята, какое сейчас время года?

На магнитной доске карточки с признаками различных времён года, хотите выбрать только те, на которых весенние признаки? (работа по опорным карточкам).

У нас остались приметы. Как вы считаете, эти приметы какого времени года? Уточните их.

Весной ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, летают разные насекомые. Как приятно было бы оказаться на солнечной полянке. Вы хотели бы оказаться на солнечной полянке? Ну, тогда отправляемся в путь (речь с движением).

Солнечным погожим днём

Мы на полянку все идём. Ходьба широким и мелким шагом

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки. Ходьба с высоким подниманием колена

По тропинке мы бежим, Лёгкий бег

До полянки добежим.

Отдохнуть пора, дружок, Останавливаемся

Перед нами, глянь, пенёк.

Посмотрите, ребята, перед нами необычный пенёк. Интересно, что здесь? Хотите узнать? Ну тогда запустите руки и отыщите тех, кто же прячется там. («сухой» бассейн)

Ребята, кого же вы нашли? (дети называют насекомых)

Как назвать их одним словом? Подскажите мне, ребята, почему их так называют «НАСЕКОМЫЕ»?

Хотите рассмотреть их поближе? А какой инструмент мы используем для увеличения предметов? (Лупу или увеличительное стекло).

Дети садятся на свои места

Что происходит с предметами, когда их рассматривают через лупу? (они становятся большими).

Под лупой божья коровка выглядит не маленьким жучком, а большим жучищем…

Игровое упражнение «Нсекомые - великаны».

Таракан – тараканище

Ножки – ножищи

Глазки – глазищи

Усики – усищи

Муравей – муравьище

Жучок – жучище

Жало – жалище

Хоботок – хоботище

Хотите поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пчёлка»

Прилетела к нам вчера полосатая пчела (машут ладошками)

А за нею шмель – шмелёк (на каждое название насекомого

И весёлый мотылёк загибают один пальчик)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. («очки»)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали («роняют» руки вниз)

А теперь сядет тот, кто насекомое назовёт!

Слайд №1

Игровое упражнение «Назови насекомое»

Ребята, а вы хотите поиграть с игровизорами?

Игровизор «Найди пару» (дети соединяют парных насекомых)

Хотите проверить друг друга? Предлагаю вам провести самопроверку. Обменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания. Если вы выполнили всё верно, покажите зелёную карточку, если есть ошибки – красную!

Слайд №2

Игровое упражнение «Где чей дом?»

А пока вы внимательно смотрели на экран, глазки ваши так устали. Вы хотите отдохнуть и поиграть? Тогда наденьте на указательный палец колечко с божьей коровкой. К вам на пальчик сел жучок.

Глазодвигательное упражнение «Жук».

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал он и запел «Ж,ж,ж,ж,ж»

Вот он вправо полетел, (дети выполняют упражнения согласно тексту)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

На нос хочет жук к нам сесть,

Не дадим ему присесть.

Зажужжал жук, закружился

И на пальчик приземлился.

Домашние животные и птицы приносят человеку много пользы.

А вы хотите мне рассказать какую пользу или вред приносят насекомые?

Слайд №3

«Какую пользу или приносят насекомые»

Хотите мне рассказать, какую пользу приносят разные насекомые? Тогда смотрите на экран и отвечайте.

Игровизор «Вредные – полезные» (дети перечёркивают насекомых – вредителей)

Хотите проверить друг друга? Предлагаю вам провести самопроверку. Обменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания. Если вы выполнено всё верно, покажите зелёную карточку, если есть ошибки – красную!

Ребята, мы говорим сегодня о насекомых, а хотите сами превратиться в насекомых?

Музыкально – игровое упражнение «Бабочки»

Наши бабочки летали и немножечко устали, прилетели на лужок и нашли себе цветок.

Дыхательные упражнения

«Комарик». Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, затем с повышением голоса длительно произнести «з-з-з-З-З-З»

«Жук». Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, затем с повышением голоса длительно произнести «ж-ж-ж-ж-Ж-Ж-Ж»

«Шмель». И. п. то же. Произнести «ш-ш-ш-ш-Ш-Ш-Ш»

А хотите подсказать мне и закончить предложение.

Слайд №4

«Закончи предложение».

Муравей любит трудиться – он трудолюбивый

Муха всем надоедает – она надоедливая

Пчела носит мёд – она медоносная

У кузнечика длинные ноги – он длинноногий

Вы хотите поиграть в слова?

Слайд №5

«Назови ласково».

Игра с флажком (дети называют насекомое ласково и передают флажок)

А хотите посчитать насекомых?

Слайд №6

«Посчитай насекомых».

Ребята, а вы любите сказки?

Слайд №7

«Сказочная полянка».

Вы любите отгадывать загадки?

Слайд №8

«Отгадай загадку».

Самооценка.

А теперь хотите оценить свою работу? Если вы считаете, что все задания выполняли верно, старались, у вас многое получилось, то возьмите себе красный кружок, а если у вас вдруг что-то не получилось - синий. Вы, ребята, все молодцы! Мне было с вами очень интересно и весело!

Публикации по теме:

Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог».Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог». Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме : «Подводный мир. Осьминог». Цель: Продолжать расширять знания детей о морских.

Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): • Понюхай огурцы - легко вдохни запах.

Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос» Тема: Соотнесение числа и количества. Повторение. Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять умение отсчитывать заданное.

Конспект ООД в старшей логопедической группе по лексической теме: «Полевые цветы» Образовательные области: речевое развитие - совершенствование слогового анализа слова; формирование грамматического строя речи; формировать.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Коррекционно-образовательная деятельность по лексической теме «Насекомые» Тема: «Решение проблемных ситуаций в ходе коррекционно-образовательной деятельности в целях активизации детей» по лексической теме «Насекомые».

НОД в старшей группе по лексической теме «Осень» (обобщение). Гласная буква «О». Задачи: 1. Закрепить тему "осень". 2. Закрепить представление о гласной букве "О". 3. Упражнять в словообразовании названий листьев. 4. Продолжать.

НОД в старшей группе по лексической теме «Зима. Приметы в природе». Гласные звуки и буквы Задачи: 1. Дать представление о приметах зимы в природе. 2. Развивать просодические компоненты речи. 3. Развивать фразовую речь и умение выстраивать.

Викторина в старшей группе по лексической теме «Животные Севера и жарких стран» ВИКТОРИНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КАК ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН».

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 13:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...