Приложение МААМ

Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш»

Марина Дмитриева
Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие по обучению грамоте на логопункте для детей 6-7 лет с ФФНР по теме:

«Звуки и буквы С-Ш».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1. Закрепить правильное произношение и различение звуков и букв с-ш ;

2. Развивать фонематический слух и восприятие, артикуляционную, общую и мелкую моторику;

3. Упражняться в чтении;

4. Составлять схемы предложений;

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Звуки и буквы С-Ш“» размещена в разделах

5. Тренировать внимание, память, мышление;

6. Закреплять навыки самоконтроля, взаимоконтроля;

7. Продолжать воспитывать усидчивость, умение выслушать задание, интерес к логопедическим занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Презентация

СD-проигрыватель

Символы-схемы предложения.

Комплекты синих кругов и квадратов.

Зеркала

«Волшебные коробочки».

Разрезные буквы С, Ш.

Су-джоки по количеству детей

Ход занятия:

1. Организационный момент. Слайд №1.

Добрый день, мои друзья, Рада видеть всех Вас я

На меня все посмотрите

И улыбку подарите,

На друг друга посмотрите

И улыбку подарите

На гостей все посмотрите

И улыбку подарите.

Логопед : Вы любите сказки? А хотели бы сами оказаться в сказке? Сегодня мы с вами будем играть вместе с одной сказочной героиней. Отгадайте, кто это (слайд1) :

Внучка к бабушке пришла,

Пирожки ей принесла.

А у бабушки-старушки

Хвост и ушки на макушке.

Но охотники пришли,

Внучку с бабушкой спасли.

"Здравствуй, моя лапочка!"

Как внучку звать-то? -.

Артикуляционная гимнастика

Логопед : Чтобы правильно называть Красную Шапочку по имени нужно четко выговаривать звуки. Но сначала сделаем зарядку для наших язычков «Потягушки» :

Потягушки – потягушки! (дети потягиваются, руки вверх)

Просыпайтесь, мои ушки! (потягивают пальчиками мочки ушей)

Просыпайтесь, мои губки! («трубочка»)

Просыпайтесь, мои зубки! («заборчик»)

Просыпайтесь, мои щечки, (надувают щеки)

Словно два больших мешочка! (хлопают по щекам)

Глазки, глазки, открывайтесь (моргают)

Просыпайтесь, просыпайтесь.

Зубки острые, кусайтесь! (покусывают губы)

Губки, губки, улыбайтесь! (улыбаются).

2. Сообщение темы. Уточнение артикуляции и характеристики звуков [с], [ш]. Слайд №2. Логопед. Посмотрите на два предмета, которые принесла Красная шапочка: справа от меня — сундук, слева — шкатулка. Повторите эти слова за мной.

Дети повторяют.

Скажите, чем эти предметы отличаются друг от друга? Дети. Сундук больше, чем шкатулка. Шкатулка маленькая и очень красивая. У сундука есть замок. Логопед. А в чем их сходство?

Дети. Они похожи на ящик с крышкой. В сундуке и шкатулке что-то хранят.

Логопед обобщает и уточняет значения данных слов (сундук — ящик для хранения вещей с крышкой на петлях и замком; шкатулка — небольшой закрывающийся ящик для мелких вещей).

Логопед. Произнесите слово сундук и выделите первый звук. Дети. С-с-с.

Логопед. Произнесите слово шкатулка и выделите первый звук. Дети. Ш-ш-ш.

Логопед. Какие звуки вы выделяли в своих словах? Дети, [с]   - [ш].

Логопед. Какие звуки мы будем сегодня различать на слух и правильно произносить? (Сегодня мы будем различать звуки [с] — [ш] на слух и учиться правильно произносить их).

3. Уточнение артикуляции и характеристики звуков [с], [ш].

- Посмотрим в зеркала. Слайд №3

- Как мы произносим звук [с]? (губы в улыбке, зубы сближены, язык за нижними зубами, боковые края прижаты к боковым коренным зубам. Выдуваем холодную струю воздуха, горлышко не работает). – Какой звук [с]?

Он гласный или согласный? Слайд №4

- Он звонкий или глухой? - Он твердый или мягкий? – Как мы произносим звук [ш]? (губы вытянуты рупором, зубы сближены, язык в форме «чашечки» за верхними зубами, боковые края прижаты к боковым коренным зубам. Выдуваем теплую струю воздуха). – Давайте расскажем о звуке [ш], какой он?

- Он гласный или согласный?

- Он звонкий или глухой?

- Он твердый или мягкий? - Давайте скажем в чем сходство звуков [с] и [ш]? (согласные, глухие, твердые).

– А в чем же различие? (по-разному произ носятся).

4. Дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и пальчиковая гимнастика. Слайд №5.

Логопед : Красная шапочка хочет с вами поиграть, посмотреть какие вы внимательные, она вам показывает звуковую дорожку, а вы прочитайте ее. Стрелочка вниз – произносим звук [с] и сжимаем су-джок в руке внизу, стрелочка вверх – произносим звук [ш] и сжимаем мяч в руке вверху.

А сейчас, поменяли мяч в другую руку, я называю звук [с] – вы сжимаете мяч внизу, звук [ш] – сжимаете мяч вверху.

5. Дифференциация звуков в слогах и словах.

А)Логопед. Красная шапочка долго шла к бабушке, не наступая на насекомых. Давайте покажем Красной шапочке, что мы сможем также и при этом будем произносить слоги.

Дети повторяют за логопедом слоговые ряды са — ша – са

со — шо- шо

су — шу — су

ши — сы — ши

ес — еш — ес

Б)Интерактивная игра «Нерифмушки». Слайд №6, 7, 8, 9.

Логопед : Какой звук встречается в имени нашей героини? Красная Шапочка зовет вас сыграть в компьютерную игру. Давайте ей поможем!

Дети играют в игру, выбирая слова, которые не рифмуются с остальными

6. Физкультминутка.

Гимнастика под песню Железновой «Головой мы покиваем…».

7. Связь буквы и звука. Слайд №10.

Красная шапочка принесла конверты и не может сложить разрезные картинки, помогите ей. Какие буквы получились? Буквы с и ш. Слайд №11

На что похожа буква с? (на кусочек сыра, на месяц)

Прочитайте стихотворение на букву с.

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

- Прочитайте стихотворение на букву ш. На что она похожа? (на вилку, на расческу)

Буква ш с тремя шипами,

Не хватай ее руками!

- Нахождение сходства и различия в написании букв с и ш. – Давайте выложим из «волшебных палочек» сначала букву с, затем букву ш.

8. Работа со слоговой таблицей. Слайд №12.

- Красная шапочка не может прочитать слоги, помогите ей.

- Есть ряды: верхний, средний, нижний; есть стороны: левая, правая.

ша шу

ши сы

со сэ

- Какой слог стоит в верхнем левом ряду? (ша) - Какая первая буква в этом слоге? (ш)

- Какой слог стоит в нижнем правом ряду? (сэ) - Какая первая буква в этом слоге? (с)

- Прочитать последовательно столбики.

9. Игра «Соедини правильно». Дифференциация букв в словах. Слайд №13.

- У вас на столах карточки. Соедините картинки с теми слогами, на которые начинаются названия слов.

Взаимопроверка задания и сравнение с образцом.

10. Игра «Что увидела Красная Шапочка?». Дифференциация букв в предложении. Слайд №14.

Дети составляют предложение. (Мышка съела сыр. Мышка съела вкусный сыр. Мышка съела вкусный свежий сыр.)

- Выложить схему первого предложения и поставить буквы с и ш под те слова, в которых они есть.

11. Итог занятия. Слайд №15.

- Мы выполнили все задания Красной Шапочки и она вас благодарит за помощь.

- Что интересного было на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- Оцените свое активное участие, настроение на занятии смайликами.

- Красная Шапочка дарит вам красные шарики.

Публикации по теме:

Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки» Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в употреблении.

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку» «На пасеку» Программное содержание: 1. Упражнять в дифференциации шипящих и свистящих звуков. 2. Закреплять умение делать слоговой и звуковой.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие «Прогулка с Дедом Морозом»Подгрупповое логопедическое занятие «Прогулка с Дедом Морозом» Цель: Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: Новогодний праздник» Совершенствование.

Подгрупповое логопедическое занятие «Русская народная игрушка»Подгрупповое логопедическое занятие «Русская народная игрушка» Цель : Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского народа. Расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» (автоматизация звука [Л]. Буква Л) в подготовительной группе с использованием методики.

Подгрупповое занятие в старшей группе «Звуки [а]-[у] и Буквы А, У» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме звуки а, у. Буквы А,У. Автор конспекта непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 20:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дмитриева (УИ 886162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД