Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе

Юлия Алаторцева
Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе

Составила и провела: учитель - логопед

Алаторцева Ю. Е

Задачи:

Корркционно – образовательные:

- закреплять знания по лексической теме «Весна» и ее признаках;

- закреплять навык правильного произношения звуков: [р], [л], [ш], [ж], [з], [с] в словах, предложениях;

- закреплять умение образовывать множественное число существительных;

- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;

- расширять, уточнять и активизировать словарь.

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух, внимание и восприятие, дыхание, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать внимательное, дружелюбное отношение в коллективе, эмоциональную отзывчивость;

- формировать самоконтроль за речью.

Оборудование:

Магнитная доска; ящик с камешками; мелкие предметы; изображение большого солнца с лучами; маленькие солнышки для каждого ребенка; разноцветные скрепки; картинки с предметами времен года; «солнечные зайчики» с изображение ручейка, ласточки, жука, сосульки, шмеля, зайца.

1. Вводная часть

Дети входят в группу, встают полукругом.

Логопед:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас:

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе

Логопед: И я приглашаю вас отправиться на весеннюю звуковую поляну. Отправляемся мы вот по этой тропинке. Но, что это? Это зима нас не пускает, засыпала тропинку снежинками. Давайте соберем снежинки и придумаем красивые слова о весне.

Дети: Солнечная, ласковая, веселая, с капелью, тающая.

Логопед: Снежинки лежали у нас на ладошке, но совсем не растаяли. Давайте позовем солнышко.

Солнышко - солнышко

Красное колоколнышко.

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее.

2. Основная часть

Логопед:

Посмотрите, весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него признаки разных времен года. Какие времена года вы знаете?

Максим: Зима, весна, лето, осень.

Логопед: Давайте назовем и оставим только признаки весны.

Дети: Солнце ярко светит. Снег тает. Бегут ручьи. Птицы прилетают с юга. Набухают на деревьях почки. Появляются первые цветы.

Логопед:

На этой полянке солнце рассыпало свои «солнечные зайчики».

Если день солнечный, направляю зеркальце на желтые пятнышки на ковре.

Ребята эти «солнечные зайчики» уже поиграли, порезвились на полянке и хотят вернуться к солнцу, но чтобы их вернуть, надо выполнить все задания, которые они для нас приготовили. Но сначала нам надо размяться. Давайте сделаем массаж лица и шеи.

Самомассаж лица и шеи

Ручки растираем и разогреваем, Дети растирают ладони и хлопают.

И лицо теплом мы умываем. Разогретыми ладонями проводят

по лицу сверху вниз.

Грабельки сгребают все плохие мысли, Делают граблеобразные движения

пальцами от середины лба к вискам.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро, Растирают ушные раковины по

краю снизу вверх и сверху вниз.

Тянем вниз за мочки, Оттягивают мочки ушей вниз.

А потом уходим пальцами на щечки. Пальцами «перебегают» на щеки.

Щечки разминаем, Указательным, средним и безымянными

пальцами делают круговые движения по щекам.

А потом от носа мы к губам стекаем. Делают спиралевидные движения

средними пальцами от крыльев

носа к уголкам рта по носогубным складкам.

Губки пожуем мы, шарики надуем Покусывают нижнюю губу верхними

зубами и наоборот; надувают щеки и похлопывают

по ним так, чтобы губы удерживали воздух.

И губами вправо-влево потанцуем. Указательные пальцы кладут на губы

параллельно друг другу и двигают ими навстречу друг другу.

Тянем подбородок и его щипаем, Разминают подбородок, оттягивают

его вниз: пощипывают нижнюю челюсть

от подбородка к ушам.

А потом по шейке ручками стекаем. Поглаживают шею всей ладонью

от нижней челюсти к ключицам; середина шеи

проходит между большими и остальными пальцами.

Дети садятся за столы.

Логопед: Карина возьми "солнечного зайчика" с изображением ручейка. Что изображено на этом «солнечном зайчике?»

Карина: На солнечном зайчике изображен ручеек.

Логопед: Какой первый звук в слове «ручеек»?

Сергей: Первый звук в слове ручеек – звук [р].

Логопед: Какой это трудный звук! Что вы можете сказать о звуке [р]?

Если дети затрудняются с ответом, я задаю наводящие вопросы: «он гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой»?

А теперь, давайте с вами посмотрим задание и поиграем, приготовьте свои ладони, и хлопните, когда услышите звук [р]: «Р, л, р, ва, ро, лу, лампа, венок, рама». Дети выполняют задание.

Чтобы этот трудный звук получался у нас хорошо надо подготовиться.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о Язычке»

Детям раздаются зеркала.

Логопед:

Жил - был Язычок в домике - ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке. А весенним солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко - губы.

Дети выполняют упражнение «Окошко – закрывают и открывают рот.

После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко!

Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз – на землю.

Выполняют упражнение «Качели» - рот широко открыт, поднимают язык вверх и кладут его на верхнюю губу, затем на нижнюю губу.

Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней.

Выполняют упражнение «Лошадка» - цокают языком.

После этого язычок показывает, как дует весенний ветерок.

Выполняют дыхательное упражнение «ветерок» - вытягивают губы вперед и медленно выдыхают воздух.

Логопед прикрепляет первый «солнечный зайчик» на лучик солнышка.

Логопед: Кристина возьми "зайчика" с изображением ласточки. Ребенок берет «солнечного зайчика», на котором изображена ласточка.

Что изображено на этом «солнечном зайчике»?

Кристина: На этом "солнечном зайчике" изображена ласточка.

Логопед: Какой первый звук в слове «ласточка»?

Полина: В слове ласточка первый звук [л].

Логопед: Как правильно произносить звук [л]?

Дети отвечают. Если они затрудняются с ответом, я подсказываю: «губы тянутся вперед или улыбаются? Зубки открыты или закрыты? Язычок вверху или внизу?»

Тонкий кончик язычка

Вверх, в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

И получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный: «л-л-л…».

Сейчас посмотрим, какое задание приготовил второй «солнечный зайчик».

Перевернув «солнечный зайчик», дети узнают задание.

Доскажите словечко в стихах-загадках.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке … (лапу).

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота … (гол).

А возле этой елки

Бродили злые … (волки).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло).

Логопед прикрепляет «солнечного зайчика» на один из лучиков солнышка.

Логопед: Влад принеси пожалуйста "зайчика", на котором изображен шмель.

Ребенок приносит третьего «солнечного зайчик», на котором изображен шмель.

Какой первый звук в слове «шмель»?

Дима Е: В слове шмель первый звук [ш].

Логопед: Придумайте слова, чтобы звук [ш] встречался в середине слова.

Дети: Кошка, мышка, сушка, катушка.

Логопед: А теперь, чтобы звук [ш] встречался вначале слова.

Дети: Шишка, шарф, шум, шторм.

Логопед: Этот «солнечный зайчик» тоже знает много слов, но он их пока спрятал. Вы должны найти предметы в мелких камешках на ощупь и определить что это. А в словах звук [ш] выделите голосом. Начните свой ответ со слов: «Я нашел …».

Слова: «машинка», «мышка», «матрешка», «кошка», «лошадка», «карандаш», «лягушка».

Дети: Я нашел шшшарик.

Я нашел машшшинку.

Логопед прикрепляет "солнечного зайчика" к свободному лучику.

Логопед: Возьми Влад "зайчика", на котором изображен жук.

Ребенок приносит четвертого «солнечный зайчик» с изображением жука.

Логопед: Что изображено на этом «солнечном зайчике»?

Влад: На «солнечном зайчике» изображен жук.

Логопед: Какой первый звук в слове жук?

Максим: В слове жук первый звук [ж].

Логопед: Какой это звук [ж]?

Диана: Звук [ж] - согласный, твердый.

Логопед: «Солнечный зайчик» хочет с нами поиграть в игру.

Игра «Один – пять»

Дети меняют форму слов "жук, еж, нож, жаба, этаж, гараж, лужа, желудь" в соответствии с числительными. Например: «Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков».

Логопед: Давайте вспомним стихотворение о жуке и поиграем.

Физминутка «Жук»

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке,

Жу-жу-жу – я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Понюхайте, как они пахнут!

Ваши носики в пыльце, давайте сдуем ее сноса.

Дыхательная гимнастика.

Логопед возвращает «солнечного зайчика» на солнышко.

Логопед: Возьми Дима "солнечного зайчика".

Ребенок приносит следующего «солнечного зайчика».

А это непростой "солнечный зайчик", а зайчик - повторяйчик. И он просит вас повторить чистоговорки со своими любимым звуком. Вы наверное догадались, какой звук любимый у него?

Логопед:

За - за - за - закрывай глаза. (юла)

Зо - зо - зо - видел золотой узор? (юла)

Зу - зу - зу - зуб болит внизу. (барабан)

Зю - зю - зю - ели мы изюм. (юла)

Зы - зы - зы - не показывай язык. (барабан)

Зя - зя - зя - нам болеть нельзя! (барабан)

Дети повторяют за педагогом.

Логопед: И вот остался на полянке последний «солнечный зайчик» с изображением сосульки.

Выделите голосом звук [с].

Дети: Сссосссулька.

Логопед: Произнеси Полина протяжно этот звук.

Полина: С-с-с-с-с.

Логопед: А почему весной так много сосулек?

Влад: Солнышко светит ярко и тает снег.

Логопед: Вот все «солнечные зайчики» собрались вокруг солнышка, и картинки на них опять напомнили нам, что наступила весна.

Логопед прикрепляет последнего «солнечного зайчика» к солнышку.

Логопед: А у вас на столах лежит свое солнышко и разноцветные скрепки, надо сделать свое солнышко таким же лучистым, как у меня с помощью скрепок.

Дети выполняют задание.

Мы знаем, что много есть звуков на свете:

Шептанье деревьев и плеск у волны.

Бывают и звуки речи -

Мы точно их знать все должны.

Дети: Ссссс, зззззз, шшшш, жжжжж, ллллл, ррррр.

3. Заключительная часть

Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Вы очень внимательные и старательные. Думаю, что вы порадовали не только меня, но и наших гостей. Спасибо вам большое! На память о нашем занятии я хочу сделать вам маленькие подарки.

Дети получают подарки воздушные шары с символами звуков.

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка» Ход занятия. 1. Организационный момент Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня вас ожидает необычное и интересное занятие. Но давайте,.

Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки» Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в употреблении.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш» .

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» (автоматизация звука [Л]. Буква Л) в подготовительной группе с использованием методики.

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепление знаний по.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 17:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...