Папки-передвижки

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе (3 фото)

Юлия Алаторцева
Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составила и провела: учитель - логопед

Алаторцева Ю. Е

Задачи:

Корркционно – образовательные:

- закреплять знания по лексической теме «Весна» и ее признаках;

- закреплять навык правильного произношения звуков : [р], [л], [ш], [ж], [з], [с] в словах, предложениях;

- закреплять умение образовывать множественное число существительных;

- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;

- расширять, уточнять и активизировать словарь.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Подгрупповое итоговое логопедическое занятие „Весенняя звуковая полянка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, внимание и восприятие, дыхание, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать внимательное, дружелюбное отношение в коллективе, эмоциональную отзывчивость;

- формировать самоконтроль за речью.

Оборудование:

Магнитная доска; ящик с камешками; мелкие предметы; изображение большого солнца с лучами; маленькие солнышки для каждого ребенка; разноцветные скрепки; картинки с предметами времен года; «солнечные зайчики» с изображение ручейка, ласточки, жука, сосульки, шмеля, зайца.

1. Вводная часть

Дети входят в группу, встают полукругом.

Логопед :

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас:

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе

Логопед : И я приглашаю вас отправиться на весеннюю звуковую поляну. Отправляемся мы вот по этой тропинке. Но, что это? Это зима нас не пускает, засыпала тропинку снежинками. Давайте соберем снежинки и придумаем красивые слова о весне.

Дети: Солнечная, ласковая, веселая, с капелью, тающая.

Логопед : Снежинки лежали у нас на ладошке, но совсем не растаяли. Давайте позовем солнышко.

Солнышко - солнышко

Красное колоколнышко.

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее.

2. Основная часть

Логопед :

Посмотрите, весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него признаки разных времен года. Какие времена года вы знаете?

Максим: Зима, весна, лето, осень.

Логопед : Давайте назовем и оставим только признаки весны.

Дети: Солнце ярко светит. Снег тает. Бегут ручьи. Птицы прилетают с юга. Набухают на деревьях почки. Появляются первые цветы.

Логопед :

На этой полянке солнце рассыпало свои «солнечные зайчики».

Если день солнечный, направляю зеркальце на желтые пятнышки на ковре.

Фото «Весенняя звуковая полянка»

Ребята эти «солнечные зайчики» уже поиграли, порезвились на полянке и хотят вернуться к солнцу, но чтобы их вернуть, надо выполнить все задания, которые они для нас приготовили. Но сначала нам надо размяться. Давайте сделаем массаж лица и шеи.

Самомассаж лица и шеи

Ручки растираем и разогреваем, Дети растирают ладони и хлопают.

И лицо теплом мы умываем. Разогретыми ладонями проводят

по лицу сверху вниз.

Грабельки сгребают все плохие мысли, Делают граблеобразные движения

пальцами от середины лба к вискам.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро, Растирают ушные раковины по

краю снизу вверх и сверху вниз.

Тянем вниз за мочки, Оттягивают мочки ушей вниз.

А потом уходим пальцами на щечки. Пальцами «перебегают» на щеки.

Щечки разминаем, Указательным, средним и безымянными

пальцами делают круговые движения по щекам.

А потом от носа мы к губам стекаем. Делают спиралевидные движения

средними пальцами от крыльев

носа к уголкам рта по носогубным складкам.

Губки пожуем мы, шарики надуем Покусывают нижнюю губу верхними

зубами и наоборот; надувают щеки и похлопывают

по ним так, чтобы губы удерживали воздух.

И губами вправо-влево потанцуем. Указательные пальцы кладут на губы

параллельно друг другу и двигают ими навстречу друг другу.

Тянем подбородок и его щипаем, Разминают подбородок, оттягивают

его вниз: пощипывают нижнюю челюсть

от подбородка к ушам.

А потом по шейке ручками стекаем. Поглаживают шею всей ладонью

от нижней челюсти к ключицам; середина шеи

проходит между большими и остальными пальцами.

Дети садятся за столы.

Логопед : Карина возьми "солнечного зайчика" с изображением ручейка. Что изображено на этом «солнечном зайчике?»

Карина: На солнечном зайчике изображен ручеек.

Логопед : Какой первый звук в слове «ручеек»?

Сергей: Первый звук в слове ручеек – звук [р].

Логопед : Какой это трудный звук! Что вы можете сказать о звуке [р]?

Если дети затрудняются с ответом, я задаю наводящие вопросы: «он гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой»?

А теперь, давайте с вами посмотрим задание и поиграем, приготовьте свои ладони, и хлопните, когда услышите звук [р] : «Р, л, р, ва, ро, лу, лампа, венок, рама». Дети выполняют задание.

Чтобы этот трудный звук получался у нас хорошо надо подготовиться.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о Язычке»

Детям раздаются зеркала.

Логопед :

Жил - был Язычок в домике - ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке. А весенним солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко - губы.

Дети выполняют упражнение «Окошко – закрывают и открывают рот.

После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко!

Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз – на землю.

Выполняют упражнение «Качели» - рот широко открыт, поднимают язык вверх и кладут его на верхнюю губу, затем на нижнюю губу.

Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней.

Выполняют упражнение «Лошадка» - цокают языком.

После этого язычок показывает, как дует весенний ветерок.

Выполняют дыхательное упражнение «ветерок» - вытягивают губы вперед и медленно выдыхают воздух.

Логопед прикрепляет первый «солнечный зайчик» на лучик солнышка.

Логопед : Кристина возьми "зайчика" с изображением ласточки. Ребенок берет «солнечного зайчика», на котором изображена ласточка.

Что изображено на этом «солнечном зайчике»?

Кристина: На этом "солнечном зайчике" изображена ласточка.

Логопед : Какой первый звук в слове «ласточка»?

Полина: В слове ласточка первый звук [л].

Логопед : Как правильно произносить звук [л]?

Дети отвечают. Если они затрудняются с ответом, я подсказываю: «губы тянутся вперед или улыбаются? Зубки открыты или закрыты? Язычок вверху или внизу?»

Тонкий кончик язычка

Вверх, в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

И получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный: «л-л-л…».

Сейчас посмотрим, какое задание приготовил второй «солнечный зайчик».

Перевернув «солнечный зайчик», дети узнают задание.

Доскажите словечко в стихах-загадках.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке … (лапу).

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота … (гол).

А возле этой елки

Бродили злые … (волки).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло).

Логопед прикрепляет «солнечного зайчика» на один из лучиков солнышка.

Логопед : Влад принеси пожалуйста "зайчика", на котором изображен шмель.

Ребенок приносит третьего «солнечного зайчик», на котором изображен шмель.

Какой первый звук в слове «шмель»?

Дима Е: В слове шмель первый звук [ш].

Логопед : Придумайте слова, чтобы звук [ш] встречался в середине слова.

Дети: Кошка, мышка, сушка, катушка.

Логопед : А теперь, чтобы звук [ш] встречался вначале слова.

Дети: Шишка, шарф, шум, шторм.

Логопед : Этот «солнечный зайчик» тоже знает много слов, но он их пока спрятал. Вы должны найти предметы в мелких камешках на ощупь и определить что это. А в словах звук [ш] выделите голосом. Начните свой ответ со слов: «Я нашел …».

Слова: «машинка», «мышка», «матрешка», «кошка», «лошадка», «карандаш», «лягушка».

Дети: Я нашел шшшарик.

Я нашел машшшинку.

Логопед прикрепляет "солнечного зайчика" к свободному лучику.

Логопед : Возьми Влад "зайчика", на котором изображен жук.

Ребенок приносит четвертого «солнечный зайчик» с изображением жука.

Логопед : Что изображено на этом «солнечном зайчике»?

Влад: На «солнечном зайчике» изображен жук.

Логопед : Какой первый звук в слове жук?

Максим: В слове жук первый звук [ж].

Логопед : Какой это звук [ж]?

Диана: Звук [ж] - согласный, твердый.

Логопед : «Солнечный зайчик» хочет с нами поиграть в игру.

Игра «Один – пять»

Дети меняют форму слов "жук, еж, нож, жаба, этаж, гараж, лужа, желудь" в соответствии с числительными. Например: «Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков».

Логопед : Давайте вспомним стихотворение о жуке и поиграем.

Физминутка «Жук»

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке,

Жу-жу-жу – я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Понюхайте, как они пахнут!

Ваши носики в пыльце, давайте сдуем ее сноса.

Дыхательная гимнастика.

Логопед возвращает «солнечного зайчика» на солнышко.

Логопед : Возьми Дима "солнечного зайчика".

Ребенок приносит следующего «солнечного зайчика».

А это непростой "солнечный зайчик", а зайчик - повторяйчик. И он просит вас повторить чистоговорки со своими любимым звуком. Вы наверное догадались, какой звук любимый у него?

Логопед :

За - за - за - закрывай глаза. (юла)

Зо - зо - зо - видел золотой узор? (юла)

Зу - зу - зу - зуб болит внизу. (барабан)

Зю - зю - зю - ели мы изюм. (юла)

Зы - зы - зы - не показывай язык. (барабан)

Зя - зя - зя - нам болеть нельзя! (барабан)

Дети повторяют за педагогом.

Логопед : И вот остался на полянке последний «солнечный зайчик» с изображением сосульки.

Выделите голосом звук [с].

Дети: Сссосссулька.

Логопед : Произнеси Полина протяжно этот звук.

Полина: С-с-с-с-с.

Логопед : А почему весной так много сосулек?

Влад: Солнышко светит ярко и тает снег.

Логопед : Вот все «солнечные зайчики» собрались вокруг солнышка, и картинки на них опять напомнили нам, что наступила весна.

Логопед прикрепляет последнего «солнечного зайчика» к солнышку.

Логопед : А у вас на столах лежит свое солнышко и разноцветные скрепки, надо сделать свое солнышко таким же лучистым, как у меня с помощью скрепок.

Дети выполняют задание.

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие  в подготовительной группе - фото

Мы знаем, что много есть звуков на свете :

Шептанье деревьев и плеск у волны.

Бывают и звуки речи -

Мы точно их знать все должны.

Дети: Ссссс, зззззз, шшшш, жжжжж, ллллл, ррррр.

3. Заключительная часть

Логопед : Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Вы очень внимательные и старательные. Думаю, что вы порадовали не только меня, но и наших гостей. Спасибо вам большое! На память о нашем занятии я хочу сделать вам маленькие подарки.

Дети получают подарки воздушные шары с символами звуков.

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка» Ход занятия. 1. Организационный момент Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня вас ожидает необычное и интересное занятие. Но давайте,.

Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки» Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в употреблении.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш» .

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» (автоматизация звука [Л]. Буква Л) в подготовительной группе с использованием методики.

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепление знаний по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 17:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алаторцева (УИ 294998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД