Лучший педагог года

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Алина Дмитриева
Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Цель: закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

• Отрабатывать навык и умение работать с мнемотаблицами;

Публикация «Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

• Уметь делить слова на слоги;

• Отрабатывать навык составления из букв слов.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;

• Развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи);

• Развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительность

Воспитательные:

• формирование положительной установки на участие в занятии;

• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приемы:

- Наглядный (мультимедийная презентация);

- Словесный (совместная речевая деятельность);

- Игровой (сюрпризный момент, игровые ситуации);

- Практический (выполнение заданий, упражнений).

Оборудование: мультимедийная презентация, песок, мольберты, пазлы дельфинов, "звуковые мостики"

Ход занятия:

Логопед : - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети проходят к своим стульчикам)

Дети: - Здравствуйте!

Логопед : - Садитесь.

Логопед : - Ребята, случилась беда, Морской Царь забрал к себе Царицу Знаний и нам нужно её спасти, иначе все дети на земле не смогут получать новые знания. Спасём Царицу Знаний, друзья?

Дети: - Да!

Логопед : - Вы готовы к непростому путешествию? Ведь на пути нам будут встречаться разные опасности?

Дети: - Да!

Логопед : - Хорошо, но сначала давайте потренируемся, ведь если нам придётся плавать под водой, то нужно научиться задерживать дыхание.

(Выполняем дыхательную гимнастику)

Логопед : - А на чем мы с вамиможем отправимся в путешествие?

Дети: - На подводной лодке!

(Появляется картинка подводной лодки на берегу)

Логопед : - Правильно, давайте заведем моторчик у лодки и погружаемся в море.

(Дети произносят звук «Р»)

(На экране появляется картинка морского дна)

Логопед : - Ну что же, вот мы и на дне морском, но как же нам найти Морского Царя?

- Ой, смотрите, кто это к нам плывет (на экране появляется черепаха)

- Ребята, черепаха нам подскажет, где Морской Царь, но нам нужно выполнить её задание. Она очень любит порядок и хочет разделить все слова в считалочке на слоги, поможем ей?

Дети:-Да!

Считалочка:

Че-ре-па-ха хвост под-жа-ла

И за зай-цем по-бе-жа-ла.

О-ка-за-лась впе-ре-ди

Кто не ве-рит вы-хо-ди!

Логопед : - Черепаха дала нам подсказку, куда дальше плыть, но чтобы отправиться дальше, нам нужно отгадать загадку:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и я - …. (осьминог)

Логопед : - А вы знаете, где живут осьминоги?

Дети: - Между камнями на дне или в подводных пещерах.

Логопед : - Ну что же, поплыли!

Осьминог даст нам подсказку, где сейчас Царица Знаний, но он очень любит стихи, давайте расскажем ему стихотворение.

(Один из детей читает стихотворение Э. Успенского «Разноцветная семейка»)

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета:

Первый - зелёный,

Второй - фиолетовый,

Третий - как зебра,

Весь полосатый,

Чёрные оба -

Четвёртый и пятый,

Шестой - тёмно-синий

От носа до ножек,

Жёлтый-прежёлтый -

Седьмой осьминожек,

Восьмой -

Словно спелая ягода,

Красный.

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

Логопед : - Осьминогу очень понравилось ваше стихотворение и он дал нам подсказку, кто же нам поможет, но, чтобы её отгадать нам нужно сделать пальчиковую гимнастику:

(Проводим пальчиковую гимнастику)

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены

Логопед : - А теперь подойдите к столам и соберите картинки, тогда вы узнаете, кто нам поможет.

(Собирают картинку дельфина)

Видите, там вдали – подставляя людям спины плывут дельфины!

Давайте и мы с вами немного поплаваем!

(Проводим физминутку)

Плыли по морю сардины,

Подставляя солнцу спины,

Плыл по морю осьминог –

Восемь рук и восемь ног,

Кит проплыл –

Большой, как дом!

Щелкал краб клешней потом,

Вот медуза проплыла,

Нас с собою позвала!

(Дети встают в круг и выполняют упражнения, далее садятся на свои места)

Логопед : - Ребята, дельфины оставили нам подсказку, но сначала нам нужно выполнить их задание – рассказать скороговорку по картинкам.

(На слайде появляется мнемотаблица)

Логопед : - Молодцы! А дельфины отправляют нас к морскому коньку, он всё знает!

(На слайде появляется морской конёк)

Морской конёк принёс нам камешки, в которых зашифровано слово, нам с вами нужно его собрать и тогда мы узнаем, где же Царица Знаний.

(Дети собирают слово «Дворец» из камней, на слайде появляется дворец, а перед дворцом акула)

Логопед : - Ребята, впереди акула, давайте скорее проплывем по этому мостику, чтобы попасть во дворец! Но мостик этот волшебный, он пропускает только тех, кто правильно выговаривает звук «Р».

(Дети идут по мостику и проговаривают чистоговорки со звуком «Р»)

Логопед : - Ну вот, мы и у дворца, давайте позовём Морского Царя. Морской царь, выходи!

(Выходит Морской царь)

Логопед : Здравствуй, Подводный государь! Отдай нам, пожалуйста Царицу Знаний.

Царь: Хорошо, но и я хочу вас попросить: пираты похитили мои сокровища и попали в шторм, сокровища упали на дно и рассыпались по песку. Достанете мои сокровища из песка – отдам вам вашу Царицу Знаний.

Логопед : Ну что же, ребята, давайте выручать Царя.

(Дети под музыку достают сокровища из песка и складывают в сундучок)

Царь: Спасибо ребята, я тоже выполню свое обещание – возвращаю вам вашу Царицу Знаний и прощаюсь с вами.

(Под музыку выходит царица знаний)

Итог занятия : выходит Царица Знаний и раздает всем подарки

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила : Иванова И. С. Тема: «Путешествие в подводный мир». Программное содержание:.

Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка» Ход занятия. 1. Организационный момент Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня вас ожидает необычное и интересное занятие. Но давайте,.

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку» «На пасеку» Программное содержание: 1. Упражнять в дифференциации шипящих и свистящих звуков. 2. Закреплять умение делать слоговой и звуковой.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш» .

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» (автоматизация звука [Л]. Буква Л) в подготовительной группе с использованием методики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 14:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД