Ирина Иванова
Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Подготовила : Иванова И. С.
Тема: «Путешествие в подводный мир».
Программное содержание:
Закрепить представление детей о многообразии обитателей подводного мира.
Познакомить с возможностью использования разнообразного материала для создания художественного образа.
Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.
Материал к занятию :
Ноутбук или мультимедийная установка;
Презентация «Подводный мир» ;
Игрушка Лунтик;
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Мультфильм про Лунтика, аудиозапись шум моря;
Декорация «подводная лодка»;
Коробка для оформления морского дна, камушки, готовые водоросли, кораллы, веточки деревьев залепленные пластилином, картон залепленный желтым пластилином, расчески, кисти, салфетки, баночка с водой, гуашевые краски бумага, бусины, бисер, пайетки, соленое тесто, формочки для печенья, скалки, стеки, доски для лепки, клеенка, степлер.
Ход НОД
Однажды, Луне родился малыш.
- Я родился!
-Кто это говорит? Где он? Пойдемте, поищем. Ах, вот он где, зачем он к нам пожаловал этот лунный гость?
Говорю от лица Лунтика.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик.
- Я живу на луне и знаю всех её жителей и обитателей
- А ещё я часто бываю на земле и знаком с её жителями.
- На земле у меня есть много друзей, вы их знаете? (ответы)
У меня и моих друзей есть мечта. Мы хотим познакомиться с обитателями подводного мира. Вот для этого я к вам и прилетел. Вы мне сможете помочь?
- Конечно Лунтик, и расскажем, и покажем, и даже сделаем поделки для твоих друзей.
- Ребята, а вы бывали на морском дне?
Да, это проблема!
Что же мы расскажем Лунтику о подводном мире?
Подумайте, как можно получить такие знания?
У меня для вас есть подсказка!
Посмотрите, на эту схему на ней вы увидите подсказку с помощью чего можно узнать о подводном мире.
Подумать самостоятельно, посмотреть и почитать книги, спросить у взрослого, посмотреть в интернете или в телевизоре).
- А я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в царство подводного мира.
- Как вы думаете, на чем можно туда попасть?
Я хочу вам предложить поплыть на подводной лодке. Вот она уже пришвартована. И Лунтика возьмём с нами.
- Занимайте места. Я капитан, а вы мои матросы. Улыбнитесь друг другу, приятного путешествия! Лодка готова к погружению. Морские волны качают её. На счёт три – погружаемся. Закройте глаза и считайте громко до трёх. (Дети считают до трёх. Звучит шум моря). Мы погружаемся в подводное царство. Откройте глаза. В нашей лодке мы можем только впереди увидеть, кто живет в подводном царстве.
Прямо по курсу появляются первые обитатели:
Через море океан
Плывет чудо – великан
- Кто это? Правильно, это кит, как – будто большой пароход.
Подставляя людям спины
В море нас спасут … (дельфины)
Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся.
- Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу?
Узнали?
- Да, это же злобная акула.
Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда. Вы её боитесь?
А мне что – то страшновато! Давайте ка скорее отсюда уплывем,
не хочется попасть ей в пасть.
Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие, красные, полосатые, пятнистые, серебристые …
Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.
- А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.
- Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет.
Под водой с рыбешкой пляшет.
- А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.
- Ребятки, а это кто? Вы знаете? Осьминог. А почему его так назвали, кто – нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.
- Поплывем в неё или вернемся в детский сад? Или вы боитесь? Нет. Тогда поплыли. Там так, наверное интересно. Ой! Да это же сказочная пещера. В чем можно погрузиться под воду?
Можно надеть костюмы аквалангистов. А Лунтик под водой, может и без акваланга находиться. А вы выходите ко мне, давайте мы с вами их оденем. Одеваем, тяжело натягиваются, на ноги, на руки, не забудьте надеть маски. Попробуем подышать.
Физкультминутка.
Поплыли. посмотрите ребята, тут, что – то написано.
- Кто – нибудь из вас умеет читать? Да, здесь написано сказочная подводная мастерская. Письмо какое – то. В нем написано, что в пещеру мы можем попасть, как только совершится волшебство. Злая каракатица заколдовала вход в пещеру и хозяйку пещеры, а мы сможем войти, если узнаем в этой кляксе хозяйку мастерской.
- Давайте думать, на кого похожа клякса? Кто бы мог быть хозяйкой мастерской?
Как вы думаете, могла бы быть это золотая рыбка?
- Подойдите к мольберту. Посовещайтесь друг с другом, кто из вас будет рисовать, возьмите кисти и краски и начинайте рисовать. Пофантазируйте, какая она золотая рыбка? А остальные могут советовать.
Попробуем зайти? Ворота открываются. Сколько здесь фотографий обитателей морского царства. Они вам знакомы? (ответы).
Украшение коробки:
- Сколько здесь разных материалов. Мы же обещали с вами помочь Лунтику? Давайте вспомним, что есть на морском дне? Песок, камни, ракушки, водоросли. Вот и предлагаю вам оформить вот эту коробку, под морское дно. Дно неровное в море, Аня расческой делает бороздки, а ты Коля, посыпь песок, остальные возьмите камни, ракушки и разложите, там, где хотите по дну коробки. А вот это что такое? Что напоминает? Водоросли. Давайте их тоже сюда поместим.
Рассказ о тесте:
- Кого ещё здесь не хватает? Рыбок, морских звёзд. Пойдемте посмотрим, из чего мы можем их сделать.
Интересно, что это такое? Посмотрите, потрогайте. Похоже на пластилин. А вы знаете, что это? Мне кажется это цветное соленое тесто. Каких цветов тесто здесь есть? Таким оно получается, если сразу в него добавить такую краску, которая вам необходима. А простое соленое тесто вот такое, потому что там только мука, соль и вода. Мне нравится из него различные поделки делать. А вы хотите попробовать сделать из теста рыбок, морских звезд? Так давайте сделаем для Лунтика морских обитателей.
- Кого бы вы хотели сделать? (Спросить каждого ребёнка). Морскую звезду можно сделать обычным способом, раскатать комочек теста в шар, сплющить между ладоней и вытянуть в стороне пять лучей. Но можно сделать по – другому, раскатать тесто скалой и вырезать формочкой для печенья ил простой стекой. Таких звезд можно украсить по-разному.
Посмотрите, что есть на столе. Чем бы вы хотели украсить? Можно бисером, крупами, семечками, а лучше посыпать манкой или песком.
- Ребята, все получилось, что вы задумали? А что не получилось? Почему? Для кого мы делали морское дно и обитателей?
- Нам пора уже возвращаться в детский сад. Ну, тогда занимайте места в подводной лодке. Приготовились к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. вот мы уже и вернулись.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Лунтик, а тебе понравилось путешествие?
- Очень понравилось, спасибо вам ребята за помощь, я хотел бы вас отблагодарить и принес вам угощение от бабы Капы. (раздает угощение).
До свидания ребята, очень рад был с вами познакомиться.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Занятие проводилось в подготовительной группе. В группе по списку 20 человек. На занятии присутствовало 13 человек. Дети с разным уровнем развития образовательной деятельности.
Занятие соответствовало данному возрасту, направлено на познавтельно-исследовательскую деятельность.
В ходе проведения занятия цель и задачи были выполнены. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъективных отношений. Я старалась быть в позиции «рядом». Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д.). итог занятия был подведен.
Я считаю, что занятие прошло хорошо. Детям было интересно. Если бы ещё раз пришлось проводить занятие, то я бы пересмотрела подгрупповую работу с детьми, дала бы возможность всем детям принимать участие в решении поисковых проблем.