МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир»

Ирина Иванова
Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Подготовила : Иванова И. С.

Тема: «Путешествие в подводный мир».

Программное содержание:

Закрепить представление детей о многообразии обитателей подводного мира.

Познакомить с возможностью использования разнообразного материала для создания художественного образа.

Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.

Материал к занятию :

Ноутбук или мультимедийная установка;

Презентация «Подводный мир» ;

Игрушка Лунтик;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Мультфильм про Лунтика, аудиозапись шум моря;

Декорация «подводная лодка»;

Коробка для оформления морского дна, камушки, готовые водоросли, кораллы, веточки деревьев залепленные пластилином, картон залепленный желтым пластилином, расчески, кисти, салфетки, баночка с водой, гуашевые краски бумага, бусины, бисер, пайетки, соленое тесто, формочки для печенья, скалки, стеки, доски для лепки, клеенка, степлер.

Ход НОД

Однажды, Луне родился малыш.

- Я родился!

-Кто это говорит? Где он? Пойдемте, поищем. Ах, вот он где, зачем он к нам пожаловал этот лунный гость?

Говорю от лица Лунтика.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик.

- Я живу на луне и знаю всех её жителей и обитателей

- А ещё я часто бываю на земле и знаком с её жителями.

- На земле у меня есть много друзей, вы их знаете? (ответы)

У меня и моих друзей есть мечта. Мы хотим познакомиться с обитателями подводного мира. Вот для этого я к вам и прилетел. Вы мне сможете помочь?

- Конечно Лунтик, и расскажем, и покажем, и даже сделаем поделки для твоих друзей.

- Ребята, а вы бывали на морском дне?

Да, это проблема!

Что же мы расскажем Лунтику о подводном мире?

Подумайте, как можно получить такие знания?

У меня для вас есть подсказка!

Посмотрите, на эту схему на ней вы увидите подсказку с помощью чего можно узнать о подводном мире.

Подумать самостоятельно, посмотреть и почитать книги, спросить у взрослого, посмотреть в интернете или в телевизоре).

- А я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в царство подводного мира.

- Как вы думаете, на чем можно туда попасть?

Я хочу вам предложить поплыть на подводной лодке. Вот она уже пришвартована. И Лунтика возьмём с нами.

- Занимайте места. Я капитан, а вы мои матросы. Улыбнитесь друг другу, приятного путешествия! Лодка готова к погружению. Морские волны качают её. На счёт три – погружаемся. Закройте глаза и считайте громко до трёх. (Дети считают до трёх. Звучит шум моря). Мы погружаемся в подводное царство. Откройте глаза. В нашей лодке мы можем только впереди увидеть, кто живет в подводном царстве.

Прямо по курсу появляются первые обитатели:

Через море океан

Плывет чудо – великан

- Кто это? Правильно, это кит, как – будто большой пароход.

Подставляя людям спины

В море нас спасут … (дельфины)

Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся.

- Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу?

Узнали?

- Да, это же злобная акула.

Зубы в пасти: в три ряда.

Это не страсти, а беда. Вы её боитесь?

А мне что – то страшновато! Давайте ка скорее отсюда уплывем,

не хочется попасть ей в пасть.

Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие, красные, полосатые, пятнистые, серебристые …

Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.

- А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

- Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет.

Под водой с рыбешкой пляшет.

- А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.

- Ребятки, а это кто? Вы знаете? Осьминог. А почему его так назвали, кто – нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.

- Поплывем в неё или вернемся в детский сад? Или вы боитесь? Нет. Тогда поплыли. Там так, наверное интересно. Ой! Да это же сказочная пещера. В чем можно погрузиться под воду?

Можно надеть костюмы аквалангистов. А Лунтик под водой, может и без акваланга находиться. А вы выходите ко мне, давайте мы с вами их оденем. Одеваем, тяжело натягиваются, на ноги, на руки, не забудьте надеть маски. Попробуем подышать.

Физкультминутка.

Поплыли. посмотрите ребята, тут, что – то написано.

- Кто – нибудь из вас умеет читать? Да, здесь написано сказочная подводная мастерская. Письмо какое – то. В нем написано, что в пещеру мы можем попасть, как только совершится волшебство. Злая каракатица заколдовала вход в пещеру и хозяйку пещеры, а мы сможем войти, если узнаем в этой кляксе хозяйку мастерской.

- Давайте думать, на кого похожа клякса? Кто бы мог быть хозяйкой мастерской?

Как вы думаете, могла бы быть это золотая рыбка?

- Подойдите к мольберту. Посовещайтесь друг с другом, кто из вас будет рисовать, возьмите кисти и краски и начинайте рисовать. Пофантазируйте, какая она золотая рыбка? А остальные могут советовать.

Попробуем зайти? Ворота открываются. Сколько здесь фотографий обитателей морского царства. Они вам знакомы? (ответы).

Украшение коробки:

- Сколько здесь разных материалов. Мы же обещали с вами помочь Лунтику? Давайте вспомним, что есть на морском дне? Песок, камни, ракушки, водоросли. Вот и предлагаю вам оформить вот эту коробку, под морское дно. Дно неровное в море, Аня расческой делает бороздки, а ты Коля, посыпь песок, остальные возьмите камни, ракушки и разложите, там, где хотите по дну коробки. А вот это что такое? Что напоминает? Водоросли. Давайте их тоже сюда поместим.

Рассказ о тесте:

- Кого ещё здесь не хватает? Рыбок, морских звёзд. Пойдемте посмотрим, из чего мы можем их сделать.

Интересно, что это такое? Посмотрите, потрогайте. Похоже на пластилин. А вы знаете, что это? Мне кажется это цветное соленое тесто. Каких цветов тесто здесь есть? Таким оно получается, если сразу в него добавить такую краску, которая вам необходима. А простое соленое тесто вот такое, потому что там только мука, соль и вода. Мне нравится из него различные поделки делать. А вы хотите попробовать сделать из теста рыбок, морских звезд? Так давайте сделаем для Лунтика морских обитателей.

- Кого бы вы хотели сделать? (Спросить каждого ребёнка). Морскую звезду можно сделать обычным способом, раскатать комочек теста в шар, сплющить между ладоней и вытянуть в стороне пять лучей. Но можно сделать по – другому, раскатать тесто скалой и вырезать формочкой для печенья ил простой стекой. Таких звезд можно украсить по-разному.

Посмотрите, что есть на столе. Чем бы вы хотели украсить? Можно бисером, крупами, семечками, а лучше посыпать манкой или песком.

- Ребята, все получилось, что вы задумали? А что не получилось? Почему? Для кого мы делали морское дно и обитателей?

- Нам пора уже возвращаться в детский сад. Ну, тогда занимайте места в подводной лодке. Приготовились к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. вот мы уже и вернулись.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Лунтик, а тебе понравилось путешествие?

- Очень понравилось, спасибо вам ребята за помощь, я хотел бы вас отблагодарить и принес вам угощение от бабы Капы. (раздает угощение).

До свидания ребята, очень рад был с вами познакомиться.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Занятие проводилось в подготовительной группе. В группе по списку 20 человек. На занятии присутствовало 13 человек. Дети с разным уровнем развития образовательной деятельности.

Занятие соответствовало данному возрасту, направлено на познавтельно-исследовательскую деятельность.

В ходе проведения занятия цель и задачи были выполнены. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъективных отношений. Я старалась быть в позиции «рядом». Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д.). итог занятия был подведен.

Я считаю, что занятие прошло хорошо. Детям было интересно. Если бы ещё раз пришлось проводить занятие, то я бы пересмотрела подгрупповую работу с детьми, дала бы возможность всем детям принимать участие в решении поисковых проблем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие: «Путешествие капелек» Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель говорит: Вы слыхали о воде, говорят она везде. А где можно встретить воду? Дети.

Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Надежда Савченкова Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Программное.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «речевое развитие, художественная литература, коммуникация, двигательная деятельность, социализация, художественно.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия по теме «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: - Закреплять.

Конспект НОД по рисованию в технике пуантилизма «Путешествие в волшебный подводный мир» Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы,.

НОД по изобразительному искусству «Путешествие в подводный мир» НОД по изобразительному искусству на тему: «Путешествие в подводный мир» Задачи: 1. Закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом.

Педагогический проект «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» ПРОЕКТ на тему: «Путешествие в подводный мир».

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» Цель: формирование у детей навыка рисования с помощью песка. Задачи: 1. Пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях. 2. Повышать.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о подводном мире, его обитателях и способах его изучения. Задачи: •.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Цель: Познакомить с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 14:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 410747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД