Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир»

Ирина Иванова
Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Подготовила : Иванова И. С.

Тема: «Путешествие в подводный мир».

Программное содержание:

Закрепить представление детей о многообразии обитателей подводного мира.

Познакомить с возможностью использования разнообразного материала для создания художественного образа.

Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.

Материал к занятию :

Ноутбук или мультимедийная установка;

Презентация «Подводный мир» ;

Игрушка Лунтик;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Мультфильм про Лунтика, аудиозапись шум моря;

Декорация «подводная лодка»;

Коробка для оформления морского дна, камушки, готовые водоросли, кораллы, веточки деревьев залепленные пластилином, картон залепленный желтым пластилином, расчески, кисти, салфетки, баночка с водой, гуашевые краски бумага, бусины, бисер, пайетки, соленое тесто, формочки для печенья, скалки, стеки, доски для лепки, клеенка, степлер.

Ход НОД

Однажды, Луне родился малыш.

- Я родился!

-Кто это говорит? Где он? Пойдемте, поищем. Ах, вот он где, зачем он к нам пожаловал этот лунный гость?

Говорю от лица Лунтика.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик.

- Я живу на луне и знаю всех её жителей и обитателей

- А ещё я часто бываю на земле и знаком с её жителями.

- На земле у меня есть много друзей, вы их знаете? (ответы)

У меня и моих друзей есть мечта. Мы хотим познакомиться с обитателями подводного мира. Вот для этого я к вам и прилетел. Вы мне сможете помочь?

- Конечно Лунтик, и расскажем, и покажем, и даже сделаем поделки для твоих друзей.

- Ребята, а вы бывали на морском дне?

Да, это проблема!

Что же мы расскажем Лунтику о подводном мире?

Подумайте, как можно получить такие знания?

У меня для вас есть подсказка!

Посмотрите, на эту схему на ней вы увидите подсказку с помощью чего можно узнать о подводном мире.

Подумать самостоятельно, посмотреть и почитать книги, спросить у взрослого, посмотреть в интернете или в телевизоре).

- А я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в царство подводного мира.

- Как вы думаете, на чем можно туда попасть?

Я хочу вам предложить поплыть на подводной лодке. Вот она уже пришвартована. И Лунтика возьмём с нами.

- Занимайте места. Я капитан, а вы мои матросы. Улыбнитесь друг другу, приятного путешествия! Лодка готова к погружению. Морские волны качают её. На счёт три – погружаемся. Закройте глаза и считайте громко до трёх. (Дети считают до трёх. Звучит шум моря). Мы погружаемся в подводное царство. Откройте глаза. В нашей лодке мы можем только впереди увидеть, кто живет в подводном царстве.

Прямо по курсу появляются первые обитатели:

Через море океан

Плывет чудо – великан

- Кто это? Правильно, это кит, как – будто большой пароход.

Подставляя людям спины

В море нас спасут … (дельфины)

Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся.

- Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу?

Узнали?

- Да, это же злобная акула.

Зубы в пасти: в три ряда.

Это не страсти, а беда. Вы её боитесь?

А мне что – то страшновато! Давайте ка скорее отсюда уплывем,

не хочется попасть ей в пасть.

Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие, красные, полосатые, пятнистые, серебристые …

Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.

- А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

- Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет.

Под водой с рыбешкой пляшет.

- А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.

- Ребятки, а это кто? Вы знаете? Осьминог. А почему его так назвали, кто – нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.

- Поплывем в неё или вернемся в детский сад? Или вы боитесь? Нет. Тогда поплыли. Там так, наверное интересно. Ой! Да это же сказочная пещера. В чем можно погрузиться под воду?

Можно надеть костюмы аквалангистов. А Лунтик под водой, может и без акваланга находиться. А вы выходите ко мне, давайте мы с вами их оденем. Одеваем, тяжело натягиваются, на ноги, на руки, не забудьте надеть маски. Попробуем подышать.

Физкультминутка.

Поплыли. посмотрите ребята, тут, что – то написано.

- Кто – нибудь из вас умеет читать? Да, здесь написано сказочная подводная мастерская. Письмо какое – то. В нем написано, что в пещеру мы можем попасть, как только совершится волшебство. Злая каракатица заколдовала вход в пещеру и хозяйку пещеры, а мы сможем войти, если узнаем в этой кляксе хозяйку мастерской.

- Давайте думать, на кого похожа клякса? Кто бы мог быть хозяйкой мастерской?

Как вы думаете, могла бы быть это золотая рыбка?

- Подойдите к мольберту. Посовещайтесь друг с другом, кто из вас будет рисовать, возьмите кисти и краски и начинайте рисовать. Пофантазируйте, какая она золотая рыбка? А остальные могут советовать.

Попробуем зайти? Ворота открываются. Сколько здесь фотографий обитателей морского царства. Они вам знакомы? (ответы).

Украшение коробки:

- Сколько здесь разных материалов. Мы же обещали с вами помочь Лунтику? Давайте вспомним, что есть на морском дне? Песок, камни, ракушки, водоросли. Вот и предлагаю вам оформить вот эту коробку, под морское дно. Дно неровное в море, Аня расческой делает бороздки, а ты Коля, посыпь песок, остальные возьмите камни, ракушки и разложите, там, где хотите по дну коробки. А вот это что такое? Что напоминает? Водоросли. Давайте их тоже сюда поместим.

Рассказ о тесте:

- Кого ещё здесь не хватает? Рыбок, морских звёзд. Пойдемте посмотрим, из чего мы можем их сделать.

Интересно, что это такое? Посмотрите, потрогайте. Похоже на пластилин. А вы знаете, что это? Мне кажется это цветное соленое тесто. Каких цветов тесто здесь есть? Таким оно получается, если сразу в него добавить такую краску, которая вам необходима. А простое соленое тесто вот такое, потому что там только мука, соль и вода. Мне нравится из него различные поделки делать. А вы хотите попробовать сделать из теста рыбок, морских звезд? Так давайте сделаем для Лунтика морских обитателей.

- Кого бы вы хотели сделать? (Спросить каждого ребёнка). Морскую звезду можно сделать обычным способом, раскатать комочек теста в шар, сплющить между ладоней и вытянуть в стороне пять лучей. Но можно сделать по – другому, раскатать тесто скалой и вырезать формочкой для печенья ил простой стекой. Таких звезд можно украсить по-разному.

Посмотрите, что есть на столе. Чем бы вы хотели украсить? Можно бисером, крупами, семечками, а лучше посыпать манкой или песком.

- Ребята, все получилось, что вы задумали? А что не получилось? Почему? Для кого мы делали морское дно и обитателей?

- Нам пора уже возвращаться в детский сад. Ну, тогда занимайте места в подводной лодке. Приготовились к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. вот мы уже и вернулись.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Лунтик, а тебе понравилось путешествие?

- Очень понравилось, спасибо вам ребята за помощь, я хотел бы вас отблагодарить и принес вам угощение от бабы Капы. (раздает угощение).

До свидания ребята, очень рад был с вами познакомиться.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Занятие проводилось в подготовительной группе. В группе по списку 20 человек. На занятии присутствовало 13 человек. Дети с разным уровнем развития образовательной деятельности.

Занятие соответствовало данному возрасту, направлено на познавтельно-исследовательскую деятельность.

В ходе проведения занятия цель и задачи были выполнены. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъективных отношений. Я старалась быть в позиции «рядом». Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д.). итог занятия был подведен.

Я считаю, что занятие прошло хорошо. Детям было интересно. Если бы ещё раз пришлось проводить занятие, то я бы пересмотрела подгрупповую работу с детьми, дала бы возможность всем детям принимать участие в решении поисковых проблем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие: «Путешествие капелек» Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель говорит: Вы слыхали о воде, говорят она везде. А где можно встретить воду? Дети.

Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Надежда Савченкова Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Программное.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «речевое развитие, художественная литература, коммуникация, двигательная деятельность, социализация, художественно.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия по теме «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: - Закреплять.

Конспект НОД по рисованию в технике пуантилизма «Путешествие в волшебный подводный мир» Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы,.

НОД по изобразительному искусству «Путешествие в подводный мир» НОД по изобразительному искусству на тему: «Путешествие в подводный мир» Задачи: 1. Закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом.

Педагогический проект «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» ПРОЕКТ на тему: «Путешествие в подводный мир».

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» Цель: формирование у детей навыка рисования с помощью песка. Задачи: 1. Пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях. 2. Повышать.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о подводном мире, его обитателях и способах его изучения. Задачи: •.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Цель: Познакомить с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД