Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»

Нина Мазур
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие

Образовательная область: «речевое развитие, художественная литература, коммуникация, двигательная деятельность, социализация, художественно- эстетическое развитие, исследовательская деятельность.

Группа: общеобразовательной направленности для детей от 4до 5 лет.

Воспитатель: Мазур Нина Дмитриевна

Первой квалификационной категории.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Место проведения: группа №10

Цель: Расширять представления детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных в зимнее время года.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Вспомнить и закрепить знания детей о жизни животных в зимнем лесу.

2. Расширять знания детей о времени года зима.

3. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

4. Закрепить умение проводить исследовательскую деятельность, работать в группе.

5. Словарь: Учить подбирать определения к заданным словам.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

2. Развивать познавательный интерес детей, внимание и память.

3. развивать интерес к выполнению заданий.

4. Развивать творческое воображение у детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к повадкам зверей.

2. Воспитывать у детей любовь к животным.

3. Воспитывать речевое общение детей друг с другом и воспитателем.

4. Воспитывать желание беречь живую природу и воспитывать любовь к окружающему миру.

здоровьесберегающие:

1. Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Принципы воспитания: 1. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

2. Создание положительного эмоционального подъёма.

3. Воспитание через взаимодействие.

4. Воспитание через творчество.

Принципы обучения: 1. Обучение детей добру и заботе об окружающем их мире. 2. Умение создать проблему или проблемную ситуацию и научиться правильно выйти из неё.

Методы воспитания: 1. Игра, поручения, ситуация свободного выбора.

2. Художественное слово, исследование, просмотр презентации»Дикие животные», создание ситуации успеха, игровые ситуации.

Методы обучения:1. Словесные, наглядные, практические, игровые, творческие, художественное слово: загадки, мимика, жесты.

2. Метод взаимной проверки, временная работа в группах, создание ситуации совместных переживаний.

Форма организации: Путешествие в лес. Дидактические средства: картинки о зиме, о диких животных, атрибуты: презентация на тему: «Дикие животные и их детеныши», письмо, схема-карта передвижения по лесу. Материал для занятия творчеством : кисти №8, №5. Краски: гуашь, акварель, цветные карандаши, альбомный лист бумаги.

Связь с другими образовательными областями: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, социализация, музыка, художественное творчество.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных. Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Подбери словечко», «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Ведущий

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и весёлые глаза. Я хочу подарить, вам свою улыбку, подарите свою улыбку соседу слева, справа, а сейчас улыбнитесь мне. Вы любите путешествовать (ответы детей).

Воспитатель: А, вы, знаете, нам с вами пришло письмо. Хотите посмотреть, что в нем? (ответы детей).

Воспитатель открывает конверт и достает письмо. В нем задания для детей.

Воспитатель: Читает письмо. Показывает детям задания.

Воспитатель: Нас приглашает в свой зимний лес лисичка. Вот прислала нам маршрут как до леса добраться.

Воспитатель: Вы хотите совершить путешествие в зимний лес? А как вы думаете, почему лисичка называет его зимним лесом? (ответы детей).

Воспитатель: А какие приметы зимы, вы знаете? Что бывает зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Какими словами можно сказать о зиме, какая она?

(холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, красивая, сверкающая).

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, нам лисичка принесла вот здесь что-то.

Как вы думаете, что это?

Дети: снег

Воспитатель: Какой снег зимой?

Дети: белый, пушистый, серебристый, скрипучий, липкий, холодный.

Воспитатель: Когда идём по снегу, что с ним происходит?

Дети: Скрипит.

Воспитатель: Почему скрипит?

Дети: много снежинок и они скрипят, когда на них ступают.

Воспитатель: А как вы думаете из чего состоит снег? (из воды)

Воспитатель: А кто расскажет нам, стихотворение, про снег?

Дети читают стихотворение

Воспитатель: Мы с вами оставим снег в группе, а сами отправимся в путешествие, а когда вернемся, то посмотрим, что будет с нашим снегом.

Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Дети нам пора в гости к лисичке в зимний лес. Но в лесу холодно, нам нужно одеться.

Дети имитируют одевание и называют по порядку название одежды, которую они надевают для путешествия.

Воспитатель: Дети, а в лесу снега много на чем мы поедем в лес? Выбирайте, на чем удобнее, на лыжах или на санках.

Дети: на лыжах

Воспитатель: надеваем лыжи и идем в лес.

Физкультминутка: Ходьба на лыжах.

Звучит музыка, под музыку дети идут как бы на лыжах.

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите на красивые деревья в лесу, они покрыты все снегом.

Воспитатель: Что происходит с деревьями зимой?

Дети: Они отдыхают, спят, укрывшись снегом.

Воспитатель: Покажите где здесь березка, елка, сосна, осина. ?

Дети показывают и называют.

Воспитатель: Мы с вами едем дальше путешествовать по лесу, имитируем движения на лыжах. Звучит музыка. Остановка.

Воспитатель: Дети, а в лесу живут звери, но какие вы угадайте и читает загадку: Сердитый недотрога живет в глуши лесной;

Очень много, а нитки ни одной.» (Ёж)

Воспитатель: А теперь Витя найди, пожалуйста, ёжика, покажи нам.

Ребёнок рассказывает про ежа.

Воспитатель: читает следующую загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её? Лиса.

Воспитатель: Найдет нам лисичку Лиза. Ребенок находит картинку лисы и рассказывает о ней.

Воспитатель: Читает загадку :Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Воспитатель: Миша найди нам белочку. Ребенок рассказывает про белку.

Воспитатель: А кто знает загадку про медведя и загадает нам.

Загадывают загадку про медведя. Рита найди нам медведя и расскажи.

Ребенок рассказывает про медведя. Воспитатель: про зайчика знаете загадку?

Дети загадывают загадку про зайчика. Воспитатель: Саша покажи нам зайчика.

Ребенок рассказывает про зайчика.

Воспитатель: Дети, по сколько лап у каждого из этих зверей (по четыре)

А что есть на лапах у зверей? (Когти)

Воспитатель: Каких зверей мы с вами еще не назвали?

(лось, олень). Найдите их и покажите нам. Воспитатель: Вы знаете, я, что-то забыла, а у лося лапы или ноги?

Дети: ноги и у них копыта на ногах.

Воспитатель: А как вы думаете, дети, какие это животные?

Ответы детей: дикие.

Воспитатель: А почему вы так думаете, что они дикие?

Ответы детей: они живут в лесу, сами добывают себе пищу и готовят себе жильё. У лисы есть нора, у медведя берлога, ёжик спит под корягами, зайчик забирается в снег или под кустиками.

Воспитатель: А сейчас мы немного передохнем и продолжим своё путешествие.

Воспитатель показывает презентацию на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Воспитатель: показ слайдов.

Воспитатель: Вы знаете, вот здесь в письмо, лежит какая- то схема движения. Лисичка нам нарисовала маршрут. Что мы должны идти по дорожке и найти жилище животного, где оно спит всю зиму. А какое животное мы узнаем, когда пройдем по данной схеме. Давайте будем думать и вместе искать. Ой, смотрите, здесь нам положили следы этого зверя.

Интересно, чьи это следы?

Дети отгадывают и называют: Медведя.

Воспитатель: Мы сейчас с вами проверим, мишка там спит или ёжик.

Выстраиваемся от входной двери в группу и идем налево, и затем идем прямо, выкладывая следы на каждый шаг ребенка. Доходим до двери спальной комнаты и ищем животного, которое спряталось в берлоге.

Дети рады, что дошли правильно и называют животное. Это медведь и следы медведя.

Воспитатель: лисичка еще одно задание нам придумала.

Посмотрите, вот это чьи следы?

Ответы детей: Заячьи. Воспитатель: Теперь нам нужно встать снова у входной двери в группу и пойти направо и идти прямо по дорожке до окна. Там мы увидим, кто же прячется в своей норке. Дети также на каждый шаг выкладывают следы зайца и доходят до окна. В кустике спрятался зайчика.

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания лисички и нам пора возвращаться в нашу любимую группу. Звучит музыка и дети, имитируя ходьбу на лыжах, возвращаются на место, откуда начали своё путешествие.

Воспитатель: Дети, а вам понравилось путешествовать.

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, а какие интересные задания придумала нам лисичка. Вы хотите еще отправиться путешествовать в лес.

Дети: Да

Воспитатель: В лесу очень красиво и интересно. На следующем занятии мы снова узнаем что- то новое и интересное. А сейчас посмотрим, что стало с нашим снегом, который прислала лисичка.

Ответы детей: растаял, получилась вода.

Итог: Снег состоит из разных снежинок, а когда тепло они превращаются в воду. А сейчас холодно поэтому капельки воды превращаются в разные формы снежинок. Подарить вырезанные снежинки детям.

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Задачи:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе. Цель: Обобщение представлений.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Интегрированное занятие в подготовительной К ШКОЛЕ группе. Тема : “ Путешествие в зимний, сказочный лес “. Интеграция областей. Познание.

Музыкально-логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Конспект музыкально-логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес» Цели занятия: • Закрепление представлений детей о зиме и ее приметах,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Познавательное занятие «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания о зимней природе родного края, об условиях обитания диких животных.

Занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цель: учить составлять предложения по схеме; учить составлять описательные рассказы по 2-3 предложения по схеме; формировать умение согласовывать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными;.

Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» в младшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». Задачи: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 20:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД