Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес»

Нина Кальянова
Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес»

Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий

«Зимний лес полон сказок и чудес»

Задачи:

формировать правильную осанку;

упражнять в ходьбе на повышенной площади опоры, сохраняя равновесие;

совершенствовать навык ходьбы врассыпную, бега «змейкой»

закреплять умение мягко приземляться на две ноги после прыжка через предметы и с возвышенности;

закрепить технику выполнения различных видов игрового самомассажа, пальчиковой гимнастики;

укреплять скелетно-мышечную мускулатуру, дыхательную и сердечно- сосудистую системы.

развивать психические процессы: память, мышление, внимание; физические качества: скорость, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу;

обеспечивать психологический комфорт

Оборудование: две гимнастические скамейки, 5-6 брусков, игрушки (заяц и лиса).

Ход занятия

Инструктор.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зимушка – Зима)

Дети (хором).

К нам пришла зима сама

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лед, снежки,

Санки, лыжи и коньки (Г. Сапгир)

Инструктор.

Шапки, шарфики, перчатки

Надевайте вы быстрей

В лес к зиме на электричке

Собирайтесь поскорей.

Дети (хором).

Не боимся мы мороза

И себя мы бережем

Без массажа от простуды

В лес к зиме мы не пойдем.

Проводится массаж лица для профилактики простудных заболеваний («Белый мельник»)

Белый – белый мельник Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Сел на облака

Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по щекам.

Белая мука

Радуются дети Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев

быстро растереть крылья носа.

Лепят колобки

Заплясали сани, Раздвинув указательный и средний пальцы, массировать

точки перед собой и за ушными раковинами.

Лыжи и коньки.

Вводная часть

Мы шагаем, мы шагаем Ходьба в колонне по одну, с движениями рук

вверх, в стороны, вниз.

Кверху руки поднимаем

В стороны их разведем,

Вниз опустим и пойдем

С неба падают зимою Кружение с продвижением вперед.

И кружатся над землею

Мягкие пушинки-

Нежные снежинки

Белые снежинки Ходьба широким шагом.

Сугробы намели

А мы идем и думаем Ходьба змейкой.

Не сбиться бы с пути

Рано утром от вокзала Бег змейкой – в колонне по одному.

Электричка побежала

Тише, тише, не спешите Ходьба врассыпную.

И ребяток подождите

(Перестроение в колонну, ходьба в обход по залу)

Едут лыжи, едут санки

Шубы, валенки, ушанки

На скамейке ровно в ряд

Двадцать пять ребят сидят

(Дети рассаживаются на гимнастические скамейки)

Основная часть

ОРУ на гимнастических скамейках

1. И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на коленях. 1 – встать, руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, 2 – вернуться в и. п.

Упражнение повторить 5-6 раз.

2. И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс. 1 – руки в стороны, наклон вправо, коснуться пальцами рук пола; 2 – выпрямиться, руки в стороны, на пояс.

3 – то же влево.

Упражнение повторить 5-6 раз.

3. И. п. – сидя на скамейке, руки на пояс. 1 – повернуть туловище вправо, коснуться правой рукой скамьи. 2 – вернуться в и. п. 3 – то же выполнить в другую сторону.

Упражнение повторить 5-6 раз.

4. И. п. – тоже, руки хватом за скамью впереди. 1 – выпрямить ноги, наклониться вперед с упором о скамью. 2 – вернуться в и. п. Упражнение повторить 6-8 раз.

5. И. п. – упор – присев сбоку от скамьи, ладони на скамье. 1 – ходьба в приседе вокруг скамьи (один круг)

6. И. п. – стоя боком к скамейке, руки произвольно. 1 – прыжки вокруг скамейки, в чередовании с ходьбой. Упражнение повторить 2 раза.

Упражнение на дыхание

Инструктор.

Набираем воздух в нос

Дышим словно паровоз…

Выдыхаем через рот

А потом наоборот,

Чтоб прочистить носоход.

(Вдыхать сначала через нос, выдыхать через рот, потом, наоборот, по 5 раз)

Инструктор.

Нас встречает зимний лес

Полон сказок и чудес

Наконец-то – в лес поспели

Остановка - настежь двери

(Дети перестраиваются в одну колонну и обходят зал, останавливаются у гимнастической скамейки)

Инструктор.

Мы всё дальше в лес заходим

До оврага вдруг доходим

Мы по мостику пройдём

Ни за что не упадём

Зазеваешься – слетишь и ребят

Всех насмешишь.

(Подготовленный ребенок показывает основные движения на гимнастической скамейке)

1. Ходьба по гимнастической скамейке (до середины, руки держать на поясе, присесть, встать, хлопнуть в ладоши перед собой, легко пробежать оставшуюся часть скамьи, спрыгнуть.

Инструктор.

Старые деревья ждут нас на пути

А мы их перепрыгнем, чтоб дальше нам пройти

2. Прыжки на 2-х ногах через 5-6 брусков, разложенных друг за другом.

Инструктор.

Идут дальше по лесочку

Ровно двадцать пять ребят

Тихо белые снежинки

В зимнем воздухе кружат

Инструктор. Как много снега в лесу. Давайте остановимся и слепим из него кто, что захочет.

(Проводится пальчиковая игра «Мастера»)

Если только захотим

Всё из снега смастерим

(хлопки в ладоши)

Лепит Коля колобок

(делать движения, как будто лепят снежок)

Лепит Таня теремок

(соединить руки над головой)

Лепит Вика разных рыб

(соединить ладони и делать ими движениями вправо – влево)

Лепит Саша белый гриб

(одну руку сжать в кулак, второй рукой накрыть ее как шапочкой)

Лепит Ваня зайчишку

(дети показывают зайчика, поддерживая большим пальцем мизинец и безымянный, поднять вверх указательный и средний, шевелят ими)

Настя остроносую лисичку

(дети выставляют руки вперед, соединить пальчики одной руки с другой, не соприкасаясь ладошками)

Инструктор.

Вот красавица лиса

У ней шубка хороша (инструктор показывает игрушку лисы)

(Дети выполняют перекаты с пятки на носок, стоя на месте).

Зайка скок, зайка скок (инструктор показывает игрушку зайца)

За кусток – и молчок

Из-за кустика выглядывает

На лисичку поглядывает

(Дети прыгают на 2-х ногах на месте, потом приседают)

Поиграем дети с лисичкой и зайчиком

П/игра «Лиса и заяц»

На полянку, на тропинку Плавные движения руками («падают снежинки»).

Тихо падают снежинки.

На снегу танцуют зайки Прыгают на обеих ногах.

Наши зайки – попрыгайки.

Зайки лапки согревают Хлопают в ладоши то у одной щеки, то у другой.

И в ладоши ударяют.

Вот они какие – зайки,

Наши зайки – попрыгайки.

Зайки лапки согревают, Поочередно выставляют ноги на пятку.

Зайки ножки выставляют.

Вот они какие – зайки,

Наши зайки – попрыгайки.

А лисичку увидали, Выбегает «лисичка» и бегает на носочках

Сразу зайки задрожали. вокруг «зайчиков»,

Ведь они – трусишки-зайки, которые мелко встряхивают

Наши зайки попрыгайки. опущенными кистями рук («дрожат»).

С окончанием песни «лисичка» громко хлопает в ладоши. Дети - «зайчики» убегают на стульчики.

Упражнение на дыхание «Зайцы отдыхают»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, ладони на животе. Делать равномерные вдохи и выдохи. При вдохе выпячивать мышцы живота.

Под березкой зайки встали,

Свежим воздухом дышали.

Инструктор.

Дети нам пора возвращаться на вокзал

Раз- два- три- четыре, пять Ходьба в колонне по одному.

По лесу идём опять

По извилистой тропинке

Потихоньку мы пройдем Ходьба змейкой.

И к вокзалу подойдем.

(Дети выполняют следующие упражнения).

Построение в одну шеренгу.

Повороты на месте.

Ходьба в колонне по одному в обход по залу.

Психогимнастика

На вокзале снова в ряд

Все вагончики стоят.

Повезут они ребят

Электричкой в детский сад.

Инструктор, стоя впереди колонны, показывает детям различные упражнения, дети выполняют их.

На этом занятие заканчивается, дети прощаются с инструктором и выходят из зала.

Публикации по теме:

«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Познакомить детей с различными видами часов (солнечные, песочные, водяные, восковые, механические, электронные). Задачи: Учить детей.

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели,.

Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе «Зимний лес-полон сказочных чудес» Программное содержание: - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать музыкальность у детей, способность эмоционально воспринимать.

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать речевое дыхание; мимическую мускулатуру; -формировать зрительное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Автор Калинина Татьяна Сергеевна.

Логопедическое занятие «Вот так лес! Полон сказок и чудес!» Авторы-составители: учителя – логопеды МБДОУ № 123 г. Екатеринбурга Попова Екатерина Валерьевна Ульянова Марина Василовна Логопедическое.

Многофункциональная дидактическая игра «Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!»Многофункциональная дидактическая игра «Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!» Каждый из нас, воспитателей, оказывался в ситуациях, когда кажется, что поведение детей выходит из – под контроля: они шумят, играют, не.

Занятие «Прогулка в зимний лес» с использованием интерактивной технологии «Хоровод» и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимний лес". с использование интерактивной технологии.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 14:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

Игровой математический материал по народной кукле Масленица
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровой математический материал, который можно использовать при знакомстве детей с народной тряпичной куклой...
Сценарий утренника на 23 февраля «День Защитников Отечества», старшая группа
Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии. Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической...
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе
Тема: «Божья коровка». Цель: Освоение детьми нетрадиционной техники рисования – манной крупой. Образовательные задачи: Мотивировать детей на включение в...