Папки-передвижки

«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Лина Карева
«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Познакомить детей с различными видами часов (солнечные, песочные, водяные, восковые, механические, электронные).

Задачи: Учить детей творчески подходить к поставленной задаче; закреплять представления детей о согласных и гласных звуках. Продолжать учить делить слова на слоги, составлять предложение из трех слов по схеме. Активизировать речь детей. Развивать воображение, интерес к творческой деятельности человека, к малым формам устного народного творчества. Воспитывать уважение к человеческому труду.

Активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью, умение работать в коллективе.

Публикация «„Путешествие в прошлое часов“, Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание механических, песочных, кварцевых часов. Отгадывание загадок, разучивание пословиц о ценности времени. Рисование в свободное время на тему: «Какими ты представляешь часы будущего».

Оборудование: картинки с изображением различных видов часов, песочные часы, свеча, механические часы. Альбомы, карандаши, фломастеры.

Ход занятия : Дети я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек. Я приглашаю всех в круг радости:

Нежные, добрые девочки, смелые, сильные мальчики,

Встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

И еще раз здравствуйте! Мне нужна ваша помощь. Вы согласны мне помочь? (Ответы детей). Тогда я прошу вас сначала подготовиться, так как вы должны быть зоркими, внимательными.

Давайте сделаем с вами массаж волшебных точек наших ушей, чтоб они хорошо слышали.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами,

А сейчас потянем в низ, ушко, ты не оторвись!

А потом, а потом покрутили козелком

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

Ушки наши готовы, теперь подготовим наши глаза, чтобы они хорошо видели. (Проводится офтальмологическая гимнастика, движения глаз дети сопровождают словами)

Мы пришли в волшебный лес. Сколько здесь вокруг чудес!

Справа-березка стоит, слева-ель на нас глядит

Дождик с неба капает и на землю падает.

Ребята вчера вечером я оставила на столе картинку с темой нашего занятия. Но, по-видимому, кто-то решил с нами пошутить и разрезал картинку на части. Не поможете мне ее собрать? (Дети собирают картинку из частей). Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на картинке? Ответы детей. Правильно часы. А какие это часы? Ответы детей. Чтоб нам не терять наше драгоценное время, давайте разделимся на две команды. Команда красных пойдет и нарисует волшебные часы, а команда зеленых выполнят мои задания. И так озвучьте, пожалуйста, еще раз тему нашего занятия. Сколько слогов в слове часы? Как вы это узнали? А как мы называем маленькие часы? Человека, который ремонтирует часы? Солдата, который стоит на посту? Ответы детей. Сегодня мы с вами поговорим о часах. Скажите, для чего людям нужны часы? Летом, человека могло разбудить солнышко. Тогда человек подумал нельзя ли сделать солнечные часы (Картинка) На земле чертили круг, который делили на равные части. В центре круга вбивали колышек. Тень от колышка, перемещалась вместе с солнцем и показывала который час. Но у этих часов был недостаток. Как вы думаете, чем не удобны были эти часы? Правильно их нельзя было использовать в пасмурную погоду. А еще их нельзя носить на руке. И на смену солнечным часам пришли песочные (картинка) можете рассмотреть их на столе. В сосуд насыпали песок и через узкое отверстие, песок сыпался в другую часть сосуда. Так люди узнавали время, но и эти часы оказались не удобными. Почему? Ответы детей. Но эти старинные часы дожили до наших дней. Где их можно увидеть? А знаете ли вы, что обычная восковая свеча, это тоже древние, огненные часы. Свеча сверху донизу разрисовывалась, как зебра, свеча горела и таяла, вместе с ней таяли полоски. Сколько полосок исчезало, столько и проходило часов. Прошло много времени, пока человек не придумал часы с механизмом. Возьмите лупу и рассмотрите часы, а я расскажу вам, как они устроены. В футляр поставили пружинки, закрутили их, прикрепили колесики. А эти часы не работают. Почему? Нет батарейки. Не нуждаются в заводе механические часы. Видите ребята, какой сложный путь прошли часы. И все это сделал человек. Первая и вторая подгруппа собираются вместе по сигналу колокольчика. Мы с вами тоже, как и часы не любим долго находиться не подвижно. Я вижу вы немножко устали. Давайте сделаем физминутку.

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так

Это маятник в часах отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью

Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой

А часы идут, идут иногда вдруг отстают

А бывают, что спешат, словно убежать хотят

Если их не заведут, то они совсем встают.

А сейчас мы с вами поменяемся, команда зеленых пойдет рисовать, а с командой красных воспитатель проводит первую часть занятия.

Все вместе.

Люди издавна заметили, что время, занятое делом проходит быстро, а у бездельника тянется до вечера. Давайте мы с вами вспомним поговорки о времени.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Делу время, потехе час.

Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.

Поздно поднялся, день потерял.

Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

Вместе с детьми рассматривают нарисованные работы, обсуждают.

Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного и полезного. А теперь посмотрите на доску. Это схема предложения из трех слов. Что означает уголок? Ответьте, пожалуйста, на вопросы по этой схеме.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Зачем людям нужны часы?

Какие часы вам понравились?

Большое спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени» Я работаю в группе предшкольной подготовки и хочу поделиться опытом изучения этой, очень сложной для восприятия дошкольников, темы. Перепробовала.

Сказка «Какие часы лучше» Сказка «Какие часы лучше».[/h4] В одном городе жил старый часовщик. У него в мастерской было очень много разных часов: и старых и новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 24 марта 2015 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД