Азевич Наталья Владимировна
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Однажды весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему : "Однажды весной"
Цель занятия : создание условий для развития связной речи детей с ОНР посредством проблемного момента
Детская цель: спасение медведя, попавшего в беду.
Задачи занятия :
Коррекционно-образовательные:
– создать условия для речевой активности детей;
– создать условия для обогащения активного словаря детей за счет уточнения знаний детей по лексической теме «Весна»;
– создать условия для закрепления навыков звукового анализа и синтеза;
Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе „Однажды весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
– создать условия для развития умения составлять предложение с использованием схемы.
Коррекционно-развивающие:
– создать условия для закрепления навыков чтения;
– создать условия для развития умения подбирать прилагательные-признаки;
– создать условия для развития мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
– создать условия для воспитания бережного отношения к природе;
– создать условия для поддержки самостоятельности и инициативности.
Используемое оборудование:
Электронная презентация; 3 сюжетные картинки с изображением времен года (весна, осень, зима); предметные картинки: мышь, арбуз, рыба, тигр, буквы алфавита, фишки для звукового анализа слова март; шарики «Су-Джок»; разрезные картинки: снег, лужа, капля, солнце, сосульки, дорога, лист, облако; карточки-схемы для составления предложений солнце, снег, сосульки, птицы, размытая дорога, подснежники, заяц (беляк и русак, медведь, медали (для сюрприза)
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются, встают в круг в центре групповой комнаты.
– Ребята, давайте посмотрим, друг на друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
– Давайте подарим улыбки друг другу. Настроение у вас хорошее?
Дети отвечают. Садятся на стульчики.
– Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте стихотворение:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
(Михаил Пляцковский)
– Вы догадались, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне)
– Правильно! Мы сегодня с вами будем говорить о весне, о весенних изменениях в природе.
Мотивационно-ориентировочный момент
Открывается презентация, на слайде медвежья берлога, заваленная камнями.
– Ребята, посмотрите, сколько камней. Как вы думаете, что там под камнями?
(Варианты ответов детей)
– Случилась беда: с высокой горы упали камни. Они засыпали вход в медвежью берлогу. Когда медведь проснется, не сможет выйти из своей берлоги. Надо помочь медведю. Скажите, что нужно для этого сделать? (Убрать камни)
– А как мы можем убрать эти тяжелые камни? (Варианты ответов детей)
– Эти камни не простые, а волшебные – каждый несет в себе задание, которое мы должны выполнить, только тогда вход в берлогу будет открыт. Поможем медведю?
(Ответы детей)
II. Основная часть
Поисковый этап.
– Задание первого камня: Назовите самые первые признаки весны в природе.
( Дети по очереди называют: ярче светит солнце, тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы и т. д.)
– Молодцы! Первый камень исчез. (На слайде «исчезает» первый камень)
– А сейчас – задание второго камня:
На магнитную доску вывешиваются четыре сюжетные картинки: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО и ОСЕНЬ
– Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года. Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете?
Дети подходят к доске, рассматривают картинки, высказываются. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,. с крыш капают сосульки,. прилетели птицы,. дети надели весеннюю одежду и т. д.
– Молодцы, вы правильно подобрали слова. Вот и второй камень исчез (На слайде «исчезает» второй камень)
– Задание третьего камня:
На магнитную доску поочередно вывешивается картинки МЫШЬ (АРБУЗ, РЫБА, ТИГР, а на столе лежат буквы алфавита и фишки для звукового анализа.
– Выделите только первый звук с названия картинки. На столе найдите нужную букву и прикрепите ее под картинкой (Мышь – М, Арбуз – А, Рыба – Р, Тигр – Т)
– Какое слово здесь было зашифровано? (Слово МАРТ)
– А теперь, возьмите фишки и составьте схему слова МАРТ.
– Сколько звуков в слове МАРТ? Сколько гласных (согласных) звуков в слове? (четыре звука в слове, один гласный звук и три согласных звука).
– Разделите слово МАРТ на слоги. Сколько слогов в этом слове? (Один слог)
– Вы все правильно сделали, молодцы! (На слайде «исчезает» третий камень)
– Задание четвертого камня:
– Мы с вами уже знаем, что весной оживает природа, и просыпаются звери. Вот уже проснулся и Ёжик и решил попутешествовать.
Логопед обращает внимание детей на шарики Су-Джок Дети берут по одному шарику, садятся на ковер и выполняют массаж ладоней.
СУ-ДЖОК – ТЕРАПИЯ «СКАЗКА ПРО ЁЖИКА»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая Катать шарик по ладони вперед-назад
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки Круговые движения шариком по ладони – сначала по часовой стрелке, потом против
А через реку был переброшен тонкий мостик. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый – и перебрался на другой берег! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого
А там поляна – большая, круглая, красивая! Круговые движения шариком по ладони
На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и-мачеха, и медуница, и тюль-паны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка
Ежику очень понравилась поляна, он её обошел Круговые движения шариком по ладони
Потом Ежик опять ступил на мостик – один шаг, второй, третий, четвертый, пятый. и он на другом берегу! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого
Быстро побежал Еж по дорожке и добрался до своего домика! Катать шарик по ладони вперед-назад
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке
– Вот и еще один камень убрали от берлоги (На слайде «исчезает» четвертый камень)
– Нас ждет задание пятого камня:
– Нужно сложить весенний предмет, назвать его и подобрать признаки. Но сначала нужно разделиться на пары.
Дети делятся на пары, садятся за столы, собирают картинки и подбирают признаки к предметам, изображенным на них:
Снег – какой? – грязный, мокрый, тяжелый.
Лужа – какая? – грязная, глубокая, холодная
Капля – какая? – прозрачная, маленькая
Солнце – какое? – лучистое, теплое, яркое
Сосульки – какие? – длинные, прозрачные.
Дорога – какая? – извилистая, грязная, мокрая
Лист – какой? – зеленый, гладкий, маленький.
Облако – какое? – белое, пушистое, высокое
– Молодцы! Посмотрите сколько мы уже выполнили пять заданий, и почти освободили вход в берлогу (На слайде «исчезает» пятый камень)
– Задание шестого камня:
Логопед раздает детям карточки-схемы, на которых изображена буква В и картинка с приметами наступившей весны
– Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки. Что это за буква? (Буква В)
– А что обозначает эта буква? (Буква В обозначает звуки В и В')
– В слове ВЕСНА какой звук В или В'? (В слове ВЕСНА мягкий звук В')
– Давайте составим предложения о весне. А помогут вам картинки рядом с буквой В. Предложение свое начните так: «ВЕСНОЙ ….»
Дети составляют предложения: Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной с крыш свисают сосульки. Весной из теплых краев прилетают птицы. Весной появляются первые весенние цветы. Весной на дорогах много ручейков. Весной многие животные меняют свою шубку. Весной просыпаются медведь. И т д.
– Молодцы! Какие красивые предложения у нас получились о весне. Вот последний камень упал и освободил вход в берлогу (На слайде «исчезает» шестой камень. Теперь хорошо видна берлога, а в ней медведица с медвежонком)
– Ребята! А в берлоге-то у нас не медведь, а… (Медведица и медвежонок)
– Правильно! Мы с вами спасли медведицу с медвежонком.
На следующем слайде презентации – проснувшиеся медведица и медвежонок, медведица говорит детям: «Спасибо!»
– Вот мы и выполнили все задания, освободили вход в медвежью берлогу. Смотрите – медведица говорит вам всем: «Спасибо!»
III. Заключительная часть
Рефлексивно-оценочный этап
– За то, что вы спасли их с медвежонком, медведица дарит вам подарки – это медаль «ТЫ МОЛОДЕЦ!» Но медали не одинаковые. Вы должны сами решить какую медаль взять:
Если вы считаете, что активно участвовали в спасении медведицы с медвежонком, выполняли все задания, тогда берите большую медаль.
А если вы считаете, что не все задания выполнили, тогда берите маленькую медаль
Дети сами берут медали.
– Ребята скажите, что мы делали сегодня на занятии? (Спасали медведицу с медвежонком, убирали камни от берлоги)
– А как мы их убирали? (Выполняли разные задания)
– Какие задания мы выполняли? Какое было первое (второе, третье) задание? (Дети отвечают)
– Что вам запомнилось? Что понравилось? (Дети отвечают)
– Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания!