МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Однажды весной»

Азевич Наталья Владимировна
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Однажды весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему : "Однажды весной"

Цель занятия : создание условий для развития связной речи детей с ОНР посредством проблемного момента

Детская цель: спасение медведя, попавшего в беду.

Задачи занятия :

Коррекционно-образовательные:

– создать условия для речевой активности детей;

– создать условия для обогащения активного словаря детей за счет уточнения знаний детей по лексической теме «Весна»;

– создать условия для закрепления навыков звукового анализа и синтеза;

Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе „Однажды весной“» размещена в разделах

– создать условия для развития умения составлять предложение с использованием схемы.

Коррекционно-развивающие:

– создать условия для закрепления навыков чтения;

– создать условия для развития умения подбирать прилагательные-признаки;

– создать условия для развития мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

– создать условия для воспитания бережного отношения к природе;

– создать условия для поддержки самостоятельности и инициативности.

Используемое оборудование:

Электронная презентация; 3 сюжетные картинки с изображением времен года (весна, осень, зима); предметные картинки: мышь, арбуз, рыба, тигр, буквы алфавита, фишки для звукового анализа слова март; шарики «Су-Джок»; разрезные картинки: снег, лужа, капля, солнце, сосульки, дорога, лист, облако; карточки-схемы для составления предложений солнце, снег, сосульки, птицы, размытая дорога, подснежники, заяц (беляк и русак, медведь, медали (для сюрприза)

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются, встают в круг в центре групповой комнаты.

– Ребята, давайте посмотрим, друг на друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

– Давайте подарим улыбки друг другу. Настроение у вас хорошее?

Дети отвечают. Садятся на стульчики.

– Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте стихотворение:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

(Михаил Пляцковский)

– Вы догадались, о каком времени года говорится в стихотворении? весне)

– Правильно! Мы сегодня с вами будем говорить о весне, о весенних изменениях в природе.

Мотивационно-ориентировочный момент

Открывается презентация, на слайде медвежья берлога, заваленная камнями.

– Ребята, посмотрите, сколько камней. Как вы думаете, что там под камнями?

(Варианты ответов детей)

Случилась беда: с высокой горы упали камни. Они засыпали вход в медвежью берлогу. Когда медведь проснется, не сможет выйти из своей берлоги. Надо помочь медведю. Скажите, что нужно для этого сделать? (Убрать камни)

– А как мы можем убрать эти тяжелые камни? (Варианты ответов детей)

– Эти камни не простые, а волшебные – каждый несет в себе задание, которое мы должны выполнить, только тогда вход в берлогу будет открыт. Поможем медведю?

(Ответы детей)

II. Основная часть

Поисковый этап.

Задание первого камня: Назовите самые первые признаки весны в природе.

( Дети по очереди называют: ярче светит солнце, тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы и т. д.)

– Молодцы! Первый камень исчез. (На слайде «исчезает» первый камень)

– А сейчас – задание второго камня:

На магнитную доску вывешиваются четыре сюжетные картинки: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО и ОСЕНЬ

– Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года. Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете?

Дети подходят к доске, рассматривают картинки, высказываются. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,. с крыш капают сосульки,. прилетели птицы,. дети надели весеннюю одежду и т. д.

– Молодцы, вы правильно подобрали слова. Вот и второй камень исчез (На слайде «исчезает» второй камень)

Задание третьего камня:

На магнитную доску поочередно вывешивается картинки МЫШЬ (АРБУЗ, РЫБА, ТИГР, а на столе лежат буквы алфавита и фишки для звукового анализа.

– Выделите только первый звук с названия картинки. На столе найдите нужную букву и прикрепите ее под картинкой (Мышь – М, Арбуз – А, Рыба – Р, Тигр – Т)

– Какое слово здесь было зашифровано? (Слово МАРТ)

– А теперь, возьмите фишки и составьте схему слова МАРТ.

– Сколько звуков в слове МАРТ? Сколько гласных (согласных) звуков в слове? (четыре звука в слове, один гласный звук и три согласных звука).

– Разделите слово МАРТ на слоги. Сколько слогов в этом слове? (Один слог)

– Вы все правильно сделали, молодцы! (На слайде «исчезает» третий камень)

Задание четвертого камня:

– Мы с вами уже знаем, что весной оживает природа, и просыпаются звери. Вот уже проснулся и Ёжик и решил попутешествовать.

Логопед обращает внимание детей на шарики Су-Джок Дети берут по одному шарику, садятся на ковер и выполняют массаж ладоней.

СУ-ДЖОК – ТЕРАПИЯ «СКАЗКА ПРО ЁЖИКА»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая Катать шарик по ладони вперед-назад

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки Круговые движения шариком по ладони – сначала по часовой стрелке, потом против

А через реку был переброшен тонкий мостик. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый – и перебрался на другой берег! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого

А там поляна – большая, круглая, красивая! Круговые движения шариком по ладони

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и-мачеха, и медуница, и тюль-паны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка

Ежику очень понравилась поляна, он её обошел Круговые движения шариком по ладони

Потом Ежик опять ступил на мостик – один шаг, второй, третий, четвертый, пятый. и он на другом берегу! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого

Быстро побежал Еж по дорожке и добрался до своего домика! Катать шарик по ладони вперед-назад

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке

– Вот и еще один камень убрали от берлоги (На слайде «исчезает» четвертый камень)

Нас ждет задание пятого камня:

– Нужно сложить весенний предмет, назвать его и подобрать признаки. Но сначала нужно разделиться на пары.

Дети делятся на пары, садятся за столы, собирают картинки и подбирают признаки к предметам, изображенным на них:

Снег – какой? – грязный, мокрый, тяжелый.

Лужа – какая? – грязная, глубокая, холодная

Капля – какая? – прозрачная, маленькая

Солнце – какое? – лучистое, теплое, яркое

Сосульки – какие? – длинные, прозрачные.

Дорога – какая? – извилистая, грязная, мокрая

Лист – какой? – зеленый, гладкий, маленький.

Облако – какое? – белое, пушистое, высокое

– Молодцы! Посмотрите сколько мы уже выполнили пять заданий, и почти освободили вход в берлогу (На слайде «исчезает» пятый камень)

Задание шестого камня:

Логопед раздает детям карточки-схемы, на которых изображена буква В и картинка с приметами наступившей весны

– Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки. Что это за буква? (Буква В)

– А что обозначает эта буква? (Буква В обозначает звуки В и В')

– В слове ВЕСНА какой звук В или В'? (В слове ВЕСНА мягкий звук В')

– Давайте составим предложения о весне. А помогут вам картинки рядом с буквой В. Предложение свое начните так: «ВЕСНОЙ …

Дети составляют предложения: Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной с крыш свисают сосульки. Весной из теплых краев прилетают птицы. Весной появляются первые весенние цветы. Весной на дорогах много ручейков. Весной многие животные меняют свою шубку. Весной просыпаются медведь. И т д.

– Молодцы! Какие красивые предложения у нас получились о весне. Вот последний камень упал и освободил вход в берлогу (На слайде «исчезает» шестой камень. Теперь хорошо видна берлога, а в ней медведица с медвежонком)

– Ребята! А в берлоге-то у нас не медведь, а… (Медведица и медвежонок)

– Правильно! Мы с вами спасли медведицу с медвежонком.

На следующем слайде презентации – проснувшиеся медведица и медвежонок, медведица говорит детям: «Спасибо!»

– Вот мы и выполнили все задания, освободили вход в медвежью берлогу. Смотрите – медведица говорит вам всем: «Спасибо!»

III. Заключительная часть

Рефлексивно-оценочный этап

– За то, что вы спасли их с медвежонком, медведица дарит вам подарки – это медаль «ТЫ МОЛОДЕЦ!» Но медали не одинаковые. Вы должны сами решить какую медаль взять:

Если вы считаете, что активно участвовали в спасении медведицы с медвежонком, выполняли все задания, тогда берите большую медаль.

А если вы считаете, что не все задания выполнили, тогда берите маленькую медаль

Дети сами берут медали.

– Ребята скажите, что мы делали сегодня на занятии? (Спасали медведицу с медвежонком, убирали камни от берлоги)

– А как мы их убирали? (Выполняли разные задания)

– Какие задания мы выполняли? Какое было первое (второе, третье) задание? (Дети отвечают)

– Что вам запомнилось? Что понравилось? (Дети отвечают)

– Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Логопедическое занятие в подготовительной группе по мотивам адыгской сказки «Сын камня и Великан»Логопедическое занятие в подготовительной группе по мотивам адыгской сказки «Сын камня и Великан» Дорогие гости, мы Вас приглашаем в сказку по мотивам адыгских сказаний «Сын камня и Великан» Танец с огнем Мульт с момента как великан похитил.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах;.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Пресноводные рыбы. Звук [Ш] и буква Ш» Тема: "Пресноводные рыбы". Звук и буква Ш Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы».

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Профессии» Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Дзержинский» МБДОУ КВ «Детский сад №1» «Синяя птица» г. Дзержинский Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группеПодгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе Составила и провела: учитель - логопед Алаторцева Ю. Е Задачи: Корркционно – образовательные: - закреплять знания по лексической теме.

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепление знаний по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Однажды весной»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 17:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Однажды весной»» (включая файлы) размещена пользователем Азевич Наталья Владимировна (УИ 340504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД