Ольга Терехина
Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной;
2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка, набухают почки, распускаются листья, перелетные птицы и т. д. ;
3. Развитие связной речи, умение пересказывать с помощью воспитателя;
4. Умение находить несоответствия на картинах, игра "Что не так?";
5. Согласование слов в родительном падеже;
6. Закрепить умение использовать предлоги;
7. Закрепить умение называть детенышей животных в единственном и множественном числах;
8. Воспитывать и прививать интерес к живой природе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Картина с изображением весеннего леса;
2. Картины с изображением "Что напутал художник?";
3. Картинки с детенышами животных в единственном и множественном числе;
4. Сундучок с аппликацией скворечника.
Ход занятия:
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Почему вы так решили? Что весной происходит?
Дети: Снег тает, ручейки бегут.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь птицам скворцам найти свой домик-скворечник.
Дети: хорошо.
Воспитатель:Сейчас мы превратимся в птичек и полетим в лес.
Превращение: Покружились, покружились и в птичек превратились!
Воспитатель: Смотрите какая красивая весенняя картина "Весна в лесу" (вместе с детьми проговариваем, что нарисовано на картине).
Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ. Вам понравился?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас вы сами попробуете рассказать сами. Молодцы!
Воспитатель: Птички любят играть?
Дети: Да! Игра "Путаница" (что напутал художник)
Воспитатель: Пора и отдохнуть!
Физ. минутка "Птички и автомобиль"
Воспитатель: Под вашими стульями лежат картинки. Возьмите их и встаньте в круг. Игра "Есть - нету" (есть корова, нет коровы).
Воспитатель: На столе лежат перевернутые картинки животных и детенышей, по одному подходите, берите и называйте, кто там нарисован (животное, детеныш и детеныш во мн. числе). Молодцы!
Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем спрятано?
Дети: Да!
Воспитатель: Скворечник! Вот мы и нашли домик для птиц! А чтобы его повесить на дерево, нужно сказать, где он находится (предлоги в, на, за, под, около, над).
Воспитатель: Молодцы! Теперь птички смогут поселиться в нашем скворечнике! А нам обратно возвращаться в группу.
Превращение: Покружились, покружились и в группе очутились!
Подведение итогов:
Где мы были? Вам понравилось? Что понравилось?