Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в космос»

Золотухина Мария Викторовна
Конспект занятия «Путешествие в космос»

Путешествие в космос.

Цель: развитие логического мышления, любознательности, произвольной памяти и внимания, речи ребенка, графические навыки, формирование знаний и представлений о космосе, планете Земля и планетах Солнечной системы, космических кораблях.

Задачи:

образовательные:

учить количественному счету до девяти с называнием объекта счета;

учить обратному счету от 9 до 1;

знакомить с образованием числа 9;

учить расслаблять мышцы тела.

развивающие:

закреплять умение сравнивать множества опосредованно, путем счета и сравнения чисел;

развивать воображение, логическое мышление, любознательность, произвольные память и внимание, речь ребенка, графические навыки, умение действовать по инструкции

воспитательные:

умения подчинять свои желания конечному результату работы на занятии;

ответственность за правильность выполнения заданий;

доброжелательность и умение анализировать результаты своей деятельности

Методическое обеспечение, оборудование: макеты ракет (9 шт.); карточки: с словами (лишнее слово, загадками о космосе; сюжетная разрезная картинка, картинки с изображением планет и информациях о них, космического корабля; компьютер, музыкальное сопровождение («Космос» гр. «Спейс», цветные карандаши, лист белой бумаги формата А-4.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие: Здравствуй. Сегодня у нас с тобой не совсем обычное занятие. Нам предстоит путешествие. А на чем мы отправимся туда, давай узнаем.

Загадки:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. космос.

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. космонавт, астронавт)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический … метеорит.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … Луна.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … ракете.

Молодец. Ты отгадал все загадки. Итак, нам предстоит космическое путешествие на космолете. Представим, что мы оказались на космодроме.

Но прежде, чем мы займем места, ты как капитан должен выполнить задание:

2. Основная часть:

- Внимание! Ракеты готовы к запуску. Давай посчитаем, сколько здесь ракет. (Восемь.) Вот еще одна ракета готова к полету. Сколько теперь ракет стоит на стартовой площадке? (Девять.)

- Сколько было ракет? (Восемь.) Сколько добавили? (Одну.)

- Сколько получилось? (Девять.)

- Значит, девять больше восьми на один, а восемь меньше девяти на один. Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1.

- Сейчас мы подготовим к запуску космический корабль. Космический корабль стартует с космодрома по команде «Пуск» давай вместе отдадим команду космическому кораблю для чего мы считаем «9, 8, 7. 1, Пуск!»

(звучит космическая музыка)

СТАНЦИЯ 1. «Меркурий». Краткая информация о планете.

Полетное задание: На этой планете тебе предстоит выполнить задание. Будь внимателен, иначе притяжение планеты не даст взлететь космолету.

Игра «Найди 10 отличий»

Молодец. Наш путь лежит дальше. (звучит космическая музыка)

CТАНЦИЯ 2. «Марс». Краткое описание планеты.

Полетное задание: Планета Марс отличается суровым нравом и не терпит лишнего. Твоя задача найти лишнее слово. Слушай внимательно, ведь от этого зависит, продолжишь ли ты путешествие далее.

Упражнение «Найди лишнее»

Слова для задания:

Солнце, Юпитер, Венера, Африка

Ракета, спутник, лодка, луноход

Комета, метеорит, звезда, глобус

Астронавт, астроном, астролог, космонавт

Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

Звезда, галактика, созвездия, телескоп

Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

Смелый, храбрый, злой, отважный.

-Однако пора и отдохнуть, сделать разминку. Ведь от долгого полета можно и устать.

Физкультминутка «Космос»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-

влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

А теперь отправляемся на следующую станцию. Просьба занять свои места.

(звучит музыка)

СТАНЦИЯ 3. «Венера». По мнению астрономов, некоторые планеты в космосе могут быть обитаемы. А как мы назовем их жителей? (ИНОПЛАНЕТЯНЕ или ПРИШЕЛЬЦЫ).

Полетное задание: Последнее время на планете Венера были замечены необычные существа, возможно они хотят вступить с нами в контакт. К сожалению, у нас есть только описание их внешнего вида, но как они выглядят на самом деле мы не знаем. Давай мы с тобой их нарисуем. Я тебе подскажу.

Упражнение «Узнай пришельца по описанию и нарисуй».

Описание пришельца:

У него 1 голова

На голове – антенны

У него больше 2х глаз и большие уши

Он очень добрый и веселый

У него 4 руки и 2 ноги

В каждой руке по цветочку.

Молодец. Наше путешествие продолжается.

(звучит музыка)

[

i]СТАНЦИЯ 4. «Сатурн». Краткая информация о планете. [/i]

Полетное задание: Недавно на орбите планеты Сатурн был замечен спутник и космический корабль. Мы успели сделать фотографию, но, к сожалению, она рассыпалась на много частей. Помоги нам, пожалуйста, ее восстановить

Упражнение «Сложи картинку». Складывание сюжетной картинки и составление по ней небольшого рассказа.

-Наше путешествие подходит к концу. И наш корабль должен вернуться на Землю.

Полетное задание: Помоги нашему кораблю вернуться. Программа возвращения залажена в бортовом компьютере. Главное выбрать правильную траекторию полета.

Лабиринт «Космос» (работа на компьютере).

3.

Подведение итогов.

Молодец, ты выполнил все задания. Наконец мы вернулись на нашу планету, которая называется? (ЗЕМЛЯ). За находчивость внимательность и ответственное отношение к полетным заданиям, тебе присваивается звание

«Лучший капитан космического корабля».

Прощание: Ну, а мы прощаемся. До новых встреч на борту космолета.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

«Упражнение Найди 10 отличий» (МЕРКУРИЙ)

Слова к упражнению «Найди лишнее» (МАРС)

Солнце, Юпитер, Венера, Африка

Ракета, спутник, лодка, луноход

Комета, метеорит, звезда, глобус

Астронавт, астроном, астролог, космонавт

Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

Звезда, галактика, созвездия, телескоп

Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

Смелый, храбрый, злой, отважный.

Физкультминутка «Космос»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-

влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Информация о планетах.

В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. До 2006 г к этой группе планет относится и Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца, однако, из-за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой-карликом.

Мерку рий — ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы, наименьшая из планет земной группы. Названа в честь древнеримского бога торговли — быстрого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет. Из-за близости к Солнцу планету можно увидеть только в течение небольшого времени после захода или до восхода солнца, обычно в сумерках.

Поверхность Меркурия покрыта ударными кратерами и внешне похожа на лунную, что указывает на отсутствие внутренней геологической активности в последние миллиарды лет. Атмосферы у Меркурия почти нет, температура его поверхности меняется сильнее, чем на любой другой планете Солнечной системы: от 173 °C ночью до +427 °C днём на экваторе и 93°С на полюсах. Известных природных спутников у планеты нет.

Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размеру планета Солнечной системы. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности

Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных, а также вулканы, долины, пустыни и полярные шапки наподобие земных.

У Марса есть два естественных спутника — Фобос и Деймос (в переводе с древнегреческого — «страх» и «ужас», имена двух сыновей Ареса, сопровождавших его в бою, которые относительно малы.

На сегодняшний день, после Земли, Марс — наиболее подробно изученная планета Солнечной системы.

Вене ра — вторая по удалённости от Солнца и шестая по размеру планета Солнечной системы. Названа в честь древнеримской богини любви Венеры. По массе и размерам — Венера считается «сестрой» Земли. Она вращается в направлении, противоположном направлению вращения большинства планет.

Венера не имеет естественных спутников. Это третий по яркости объект на небе Земли, после Солнца и Луны. Изредка Венера видна невооружённым глазом и в светлое время суток.

Из-за высокого давления часть атмосферы представляет собой «полужидкий-полугазообразный» океан из сверхкритического углекислого газа. Венера — самая горячая планета в Солнечной системе: средняя температура её поверхности 462 °C. Венера покрыта непрозрачным слоем облаков с высокой отражающей способностью, что, помимо всего прочего, закрывает поверхность планеты от прямой видимости.

Сату рн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн - планета-гигант, назван в честь римского бога земледелия. Символ Сатурна — серп.

Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли. Вокруг планеты обращается 82 известных на данный момент спутника. Титан — самый крупный из них, а также второй по размерам спутник в Солнечной системе, который превосходит по своим размерам Меркурий и обладает единственной среди спутников планет Солнечной системы плотной атмосферой.

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

«Путешествие в космос». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы«Путешествие в космос». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы Цель: развивать познавательный интерес и познакомить детей с основными понятиями, связанными с космосом. Задачи: - Развивать познавательный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 13:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Золотухина Мария Викторовна (УИ 3159380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных