Получи документы

Внеклассное занятие «Спасём доброту» в 1 классе

Бабушкина Галина
Внеклассное занятие «Спасём доброту» в 1 классе

Бабушкина Г. А., учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории.

г. Тобольск

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие позволяет учащимся 1 класса изучить различные эмоции и научится управлять ими, овладеть азбукой выражения эмоций. Помогает детям преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, даёт возможность самовыражения.

Актуальность данной темы определяется резервом дидактического материала и недостаточным количеством методических разработок.

Тема занятия: «Спасём доброту»

Цель:

Развитие у учащихся адекватных форм проявления эмоций

Задачи:

1. Анализ литературных источников по теме: «Спасём Доброту»

2. Подбор материала и разработка внеурочного мероприятия

3. Использование материалов по формированию адекватных эмоций у учащихся начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности

Практическая значимость:

Внеклассное мероприятие «Спасём Доброту» можно рекомендовать учителям 1-2 класса начальной школы для использования во внеурочной деятельности

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. Занятие нацелено на формирование у ребенка адекватных форм проявления эмоций.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, легкости и радости, а также пробуждать желание прийти на занятие снова. Занятие проводилось в первом классе (30 учащихся, занятие рассчитано на 30 минут.

План проекта

Техническое оснащение и учебно-материальное обеспечение: книги, учебные пособия, компьютер, интерактивная доска, наглядный материал.

Формы и тип занятия: занимательная беседа, практическая работа, игра.

Предполагаемые результаты:

- Личностные результаты — формирование бережного отношения к своему здоровью и установки на безопасный, здоровый образ жизни; принятие и освоение социальной роли учащегося; готовность слушать собеседника и вести диалог;

- Метопредметные результаты — овладеть начальными сведениями об особенностях своего организма и здорового образа жизни;

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: ориентирование в полученных знаниях; принимают и оценивают результат своих действий;

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе занятия; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Оздоровительные результаты занятий внеурочной деятельности:

- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм проявления эмоций, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

- Первостепенным результатом реализации занятий внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Система мониторинга:

- ведётся дневник здоровья

- отслеживается индекс здоровья

Ресурсное обеспечение:

Техническое оснащение и учебно-материальное обеспечение: книги, учебные

пособия, наглядный материал, презентация

Ход занятия:

1 Фаза:

- Всем добрый день! Давайте поздороваемся и улыбнемся гостям, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения и удачного дня.

- Дети, вчера, я получила странный конверт, такие по почте не отправляют. А в нём письмо от доброго волшебника. Он пишет, о том, что злая Баба Яга украла Доброту и держит её в заколдованном лесу. Баба Яга очень злая и хочет чтобы Доброты не было на свете. Представляете, что будет, если никто не спасёт Доброту? Люди станут злыми и жестокими.

Давайте спасём Доброту! Но знайте, что путь нам предстоит нелёгкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга. Куда же нам идти?

Смотрите, Синяя птица. Она укажет нам путь.

- Встали тихонечко и идём за Синей птицей. Тихо произнесём за мной слова:

Мы длинной вереницей

Идём за Синей птицей (3 раза)

- Вот мы и пришли на полянку. Как хочется есть! Смотрите, а на поляне сладкое дерево! Это волшебное дерево, и на нём растут пряники, конфеты, шоколадки, зефир, и другие сладости, как на обычном дереве листья.

- Обойдите, дети, сладкое дерево вокруг, сорвите то, что вам нравится. Попробуйте. Не забудьте развернуть фантик у конфет!

- Что вы сорвали, расскажите.

- Покажите, как вкусно, сладко! Какое удовольствие! Оближите сладкие губы, погладьте свой животик.

- Вот мы и подкрепились. Надо уходить отсюда, а то животы разболятся. Идём дальше за Синей птицей.

- Ребята вы не заметили, как стало светло? Да это ещё одно чудо - дерево! На нём золотые яблоки, а на ветке сидит Жар птица, вся горит, перья переливаются всеми цветами радуги. Как красиво! Как удивительно!

- Покажите, как вы удивились. Как вы восхитились её красотой.

- Что за шум, что за гром?

Это Баба Яга послала Змея Горыныча, чтобы нам помешать. Придётся нам сражаться.

- Возьмите меч, держите крепко. Попробуйте помахать мечом. Меч тяжёлый, но мы сильные воины. Ноги расставьте, чтобы иметь больше опоры, плечи разверните.

- Молодцы. Победили Змея Горыныча.

2 фаза:

- Но этого мало. Жар - птица сказала, что нам нужно расколдовать Доброту.

А это можно сделать только добрыми поступками. Садитесь на нашу полянку Добра и послушайте одну историю.

(Рассказ о добре) Инсценированные.

«Просто старушка» В. Осеева.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передавая девочке, свою сумку, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама!- удивилась девочка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! - ответил мальчик.

- Это просто старушка.

Дети, как поступил мальчик? Какой он?

(Внимательный, вежливый, заботливый, уважает старших, предупредительный)

- Какие это слова?

(Добрые)

- Молодцы «добрые слова – ласковые, улучшают настроение.

- А как бы поступила девочка, если бы она была одна?

- Она подошла бы к упавшей бабушке?

- А как вы помогаете бабушкам и дедушкам?

- Почему им нужна ваша помощь?

(Разыгрывается ситуация)

- Я думаю, что все вы будете всегда внимательны к старым людям.

- Что значит быть добрым? Какие поступки бывают добрыми?

- Почему добрым быть приятно?

- Какие добрые дела, пусть даже самые маленькие вы совершили утром?

- Верно вы отметили, что те поступки, которые радуют людей можно назвать добрыми.

- Я вижу, что все вы добрые ребята и нам удастся спасти Доброту.

Минутка шалости.

3 фаза:

- Никак не уступает Баба Яга. Приготовила она ещё одно испытание.

Должны мы с вами пройти четыре стихии. (Игра земля, вода, воздух, огонь)

- Баба Яга страшная, но у каждого из вас есть свои страхи. Давайте напишем свой страх, а потом победим его.

Пока мы бились со своими страхами, Баба Яга увидела, что мы смелые, испугалась, что мы к ней придём, и убежала. А Доброта вернулась к людям.

Чувствуете, какими добрыми вы стали. Это Доброта вошла в вас.

4 фаза:

- Мы устали от похода, и надо отдохнуть. Создадим полянку доброты.

Сели поудобнее, закрыли глазки. Ребята, представьте, что рядом с вами находится ваша мама. Она гладит вас по головке и тихо читает стихотворение

(2 ученика читают стихотворение «Разговор о доброте с ребёнком»)

1. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание в «Добрый час»

Доброта она от века

Украшенье человека…

2. Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

4 фаза:

Отдохнули на полянке, пора возвращаться в школу. Сейчас мы с вами создадим волшебную полянку Доброты.

(Дети оформляют полянку Доброты цветами разного цвета)

- Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась и в завершении нашего занятия мы споём песню «Дорогою добра».

Литература

1. Безруких М. М., Филиппова Т. А, Макеева А. Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие- М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2024. – 80 с.

2. Безруких М. И., Сонькин В. Д., Фарбер Д. О. Возрастная физиология. М., 2022, 414с.

3. Долецкий С. Я. Берегите детей (О предупреждении детского травматизма). М., Медицина, 1978

4. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В. Н. Кардашенко. - М. : Просвещение, 2021.- 176 с.

5. Кардашенко В. Н. Гигиена детей и подростков-М., Медицина, 2020, 56 с.

Публикации по теме:

Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классовВнеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классов Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания, словесно-логического.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Спасём доброту» в 1 классе
Опубликовано: 21 мая 2025 в 13:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие «Спасём доброту» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Бабушкина Галина (УИ 1637019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных