Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе

Гаджибагандова Елена
Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе

Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2"

г. Каспийска РД

Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс)

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе

Цель:

1. довести до сознания учеников мысли о том, что каждый человек от рождения наделён личными неотъемлемыми правами;

2. обобщить знания учеников о личных правах человека; познакомить учащихся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией о правах ребёнка;

3. помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей - без прав;

4. воспитание гражданина, знакомство с правами и обязанностями гражданина, воспитание патриота.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

2. Вступление.

- Какое настроение у вас сейчас? А почему? (Дети объясняют)

- Почему так важно хорошее настроение? (Лучше дело спорится)

- Молодцы!

3. Сценка “Игра”.

Ведущий: - После уроков ребята решили поиграть.

Дима: - Давайте поиграем в войну!

Женя - Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Никита, будешь бандитом.

Никита: - А я не хочу.

Дима: - Чего не хочешь?

Никита: - Играть в войну.

Женя: - Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Никита - Я не хочу.

Дима: - Захочешь.

Никита: - Что же вы меня заставите?

Ведущий: - Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

(Дети садятся на места)

Учитель: - Давайте поговорим. Как поступил Вова и Дима? Почему они не правы? Прав ли Саша?

(Ответы детей.)

- Может, кто догадался о теме нашего классного часа?

(Права человека.)

(Показ слайда № 1: тема написана на нем.)

Права человека – так называют возможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые нельзя отнять: право на жизнь, личную неприкосновенность. Защиту чести и достоинства, право на труд и отдых, свободу слова, свободу совести, право участвовать в управлении государством, право на собственность и многие другие.

Учитель.

-А знаете ли вы, какие права существуют у человека в любом современном обществе? Какие правовые документы их гарантируют? Нам предстоит познакомится с ними на классном часе.

4. Основная часть. (Открытие нового).

Конституция. (Слайд 2)

- Ребята, а где перечислены наши права?

(В конституции.)

Вывешиваю слово: Конституция

- Как вы понимаете, что такое конституция?

(Законы жизни.)

С давних пор людей волновали вопросы: что они могут делать и чего не могут, что они обязаны делать, а чего не обязаны, на что они имеют право, а на что не имеют.

Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в кошмар и неразбериху.

Люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных разговорах между собой, с помощью различных религий и, к сожалению в битвах и войнах.

Во второй мировой войне, которую развязала фашистская Германия, погибло более 50 миллионов людей, было разрушено множество городов, сёл, деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, что война самый худший способ решения споров и объединились во всемирную организацию – ООН (Организацию Объединённых Наций, которая поставила своей задачей обеспечение прав человека во всём мире.

(Показ слайда № 3)

В результате работы ООН на свет появился очень важный документ – Всеобщая декларация прав человека.

Всеобщая декларация прав человека – это основной международный документ, провозглашающий неотъемлемые и нерушимые права всех членов человеческой семьи.

В этом документе говорится о том. Что все люди рождены свободными и равными в своих правах. Каждый человек обладает всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, пола. Это значит, где бы человек не жил, на каком бы языке не говорил, был мужчиной или женщиной, взрослым или ребёнком, он должен быть свободным и обладать полными правами.

- Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался, какие бы роли не исполнял, ты – человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать. Многие из них вы знаете. Назовите права, которые всю жизнь принадлежат человеку. (Заслушиваются детские ответы.)

Это: право на жизнь;

- право на свободу и неприкосновенность;

- право на труд;

- право на отдых;

- право на защиту чести и достоинства;

- право на образование;

- право на медицинское обслуживание.

Учитель

- Мы рассмотрели большую часть прав, которыми обладает человек в современном обществе. Но каждый из вас тоже является членом общества, маленьким гражданином своей страны. Как вы думаете, распространяются ли все перечисленные права на ребёнка? Должны ли быть у ребёнка особые права? (Ответы учащихся)

Учитель

Именно дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых, так как они – будущее нашего общества. У детей есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены, и 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция (декларация) о правах ребёнка. Конвенция разработана на основе Всеобщей декларации о правах человека.

(Показ слайда № 4)

В неё говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательство заботится о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. У детей появилось ещё одно право – право на заботу.

Учитель.

-Познакомится с декларацией, узнать, какие права человека она защищает, нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, обманщики и невежды. В сказках добро побеждает произвол. Мы рассмотрим сказки, в которых затрагивается проблема прав человека.

5. Ведущий 1

1. Не в тридевятом царстве, не в тридевятом государстве, а в нашем классе каждый раз невидимо присутствует старый, седой и очень мудрый Дед-Правовед. Живет он в мудром царстве, книжном государстве, в школьной библиотеке среди книг по истории нашего государства. В дождливые и солнечные дни сидит он за книгами, пьёт горный чай, размышляет и наблюдает. Приходят к Правоведу сказочные герои за помощью, узнать о своих правах и обязанностях. И сегодня Дед-Правовед у нас в гостях.

Ведущий 2

2. Как-то позвонила в дверной колокольчик Деда-Правоведа Красная шапочка.

(Открывается занавес. За столом в окружении книг сидит Дед-Правовед. Звенит колокольчик, а на пороге появляется Красная шапочка. Она напугана, дрожит, оглядывается)

Дед-Правовед. 3. Что с тобой, Красная шапочка?

Красная шапочка.

4. Велела мне мама навестить больную бабушку, которая живет на каменном карьере нашего города. Взяла я корзину и отправилась к бабушке. Только подошла к перекрестку, как на меня чуть не наехала огромная машина, настоящий монстр! Испугалась я, ну и бежать. Бежала, бежала и заблудилась. Смотрю- передо мной школа №2. Зашла. Увидела детей, и вот я здесь.

Дед-Правовед. 5. Успокойся, милая Красная шапочка. Садись. (девочка садится, Дед наливает ей чай).Пей чай и послушай о чем сегодня мы будем говорить с ребятами.

Чтец. 6 Мудрый Правовед! Сегодня мы услышали от тебя, что в мудрых книжках, которые ты читаешь, говориться о правах детей.

Библиотекарь. Из рассказа Красной шапочки мы видим, что её мама нарушила права дочери, она послала её одну к бабушке, оставила её без присмотра и подвергла опасности. Ведь по улицам нашего города ездит очень много машин, а шоферы то и дело нарушают правила дорожного движения. И сегодня мы, ребята, обращаемся к нашим родителям: «Не оставляйте нас, детей, без присмотра, ведь тем самым вы рискуете нашей жизнью!»

Домовенок.

7. Да, это так, и сейчас вы, ребята, узнали о своем праве, чтобы родители не оставляли вас без присмотра. А с мамой твоей, Красная шапочка, я обязательно поговорю и объясню, что поступать так нельзя.

Красная шапочка.

8. До свидания, Дед-Правовед. Я передам маме твою просьбу.

Дед-Правовед. 9. (стук в дверь) Входите. (Входит Соловей-разбойник)

Соловей-разбойник.

10. Здравствуй, великий мудрец. Я пришёл к тебе с жалобой. Жил я в большом старом лесу. Сидел на высоком дубе, свистел песни соловьиные, горя не знал. Прискакал однажды Илья Муромец, Связал меня по рукам и ногам, повез в Киев-град. Сидел я в клетке на базарной площади, а народ киевский надо мной потешался, камни в меня бросал. И вот прошлой ночью сумел я сбежать из клетки проклятой. Спаси меня, мудрец!

Домовенок.

11. Ты, Соловей, конечно, пострадал, как написано в мудрых книгах. Права твои нарушались и не раз. У тебя отняли право на свободу, унижали твою честь и достоинство. И даже нанесли ущерб твоему здоровью…

(дед задумался, покачал головой и, привстав, говорит Соловью сурово)

Дед-Правовед. 12. Но и ты, Соловушка, нарушил права других. Не давал прохожим спокойно проехать по дороге, громко свистел в любое время суток, нарушал покой лесных жителей.

Соловей-разбойник.

13. Но ведь я не знал, что есть такие правила.

Дед-Правовед. 14. Теперь-то знаешь?

Соловей-разбойник.

15. Да, знаю. Спасибо тебе, Дед-Правовед.

Дед-Правовед. 16. Ну да, ладно. Иди и живи мирно!

Ведущий 1

17. Задумался Дед-Правовед. Он смотрит в окно на капли дождя, стучащие по стеклу, и вспоминает - сколько сказочных героев приходило к нему за советом и помощью.

Дед-Правовед. 18. Неспокойно жить в современных городах, лесах сказочному и живому люду. Не знают они законов и прав своих не ведают. Вот недавно пришла к деду Золушка. Вы же знаете её ребята? Она воспользовалась тем, что её мачеха с дочками уехали на бал, и пришла за советом.

Золушка.

19. Мудрый дедушка, посоветуй, как мне быть? Обижает меня злая мачеха, заставляет работать с утра до ночи, а иногда и всю ночь до самой зари.

Дед-Правовед. 20. А сколько тебе лет, деточка?

Золушка.

21. 14-ть, дедушка.

Дед-Правовед. 22. Да ты ещё дитя! В умных книгах сказано, что принуждать несовершеннолетних к труду недопустимо. Мачеха нарушает очень важное право- право на детство. Я помогу тебе. На лужайке Фей живет моя сестра – Фея Права. Вот тебе клубок ниток, иди за ним, и он приведет тебя к лужайке. Там ты и найдешь фею Права. Расскажешь ей о своей беде, и она будет приходить к тебе на помощь всякий раз, когда тебя будут обижать.

Золушка.

23. Спасибо тебе, Мудрец-Правовед.

Дед-Правовед. 24. Удачи тебе, милое дитя.

Ведущий 2

25 Золушка уходит, а Дед-Правовед зажигает свечу, садится в кресло, укрывается теплым пледом и дремлет, вспоминая озорного, дерзкого деревянного мальчишку Буратино. Буратино видит спящего Правоведа и кричит.

Буратино.

26. Дед-Правовед, помоги мне. В школу ходить я не хочу, учиться не буду и хочу променять свой новенький красивый букварь, купленный мне папой Карлом, на новенький и очень быстрый самокат.

Дед-Правовед. 27. Ты хочешь отказаться от права на образование, Буратино? Это очень неразумно. Знания помогут тебе в жизни. А самокат, я уверен, тебе и так подарят, когда увидят, что ты хорошо учишься, уважаешь старших.

Ведущий 1

28. Буратино вздохнул, подумал над словами Правоведа и, весело рассмеявшись, убежал, забыв поблагодарить и попрощаться.

Дед-Правовед. 29. Эх, молодежь!

Ведущий 2

30. А знаете, ребята, что Деда-Правоведа посетила сама Баба-Яга. Прилетела она на метле, с шумом и грохотом ворвалась на наше мероприятие. И…

Баба - Яга

31. Чая хочу. Налей мне, Дед Правовед, да погорячее, да послаще. А я тебе вот что доложу. Приходил тут ко мне на днях Иван-царевич. Без спросу зашел в избушку мою на курьих ножках и потребовал рассказать, где Кощей прячет Василису Прекрасную. Ты ведь знаешь, что боюсь я Кощея, но Иван пригрозил, что побьет меня, бедную старушку. Вот и рассказала я ему всё. А что делать, не ведаю!

Дед-Правовед. 32. Иван нарушил право частной собственности, угрожал жизни и здоровью пожилой, беззащитной женщины.

Ведущий 1

33. Открыл Правовед одну из своих умных книжек и прочитал бабушке Яге.

Баба - Яга

34. Да не держу я зла на Ивана. Молодой, горячий. Да, мы старики понимаем всё и забываем обиды, причиненные нам. Чайку-то плесни ещё да полечу я в свои владения.

Ведущий 2

35. Улетела ведьма, а Дед-Правовед подошел к окну и стал думать о том, что многие родители и их дети не знают своих прав и обязанностей. Вот, например, родители Мальчика-с-пальчика не уследили за своим сорванцом и потеряли его. Ищут его столько времени, плачут, тоскуют, а сыночка нет.

Ведущий 1

36. А давайте ребята вспомним и о Колобке. Оставили его дедушка с бабушкой без присмотра, а он укатил по лесной тропинке вглубь старого леса. И столько приключений пришлось ему перенести, какие невероятные опасности встретились на пути.

Ведущий 1

37. Вот и подошло к концу наше знакомство с правами, по которым нам надо жить. Дед-Правовед, которому мы хотим сказать спасибо за интересное мероприятие, смотрит на все своими чистыми, ясными глазами и знает, что завтра будет ясный день, будет звонить над дверью Мудрого книжного государства колокольчик и к нему снова обратятся за помощью, за советом и поддержкой. И всем, кто в этом нуждается, Дед-Правовед расскажет об их правах, незаконных обидах и добрых делах. А пока пора прощаться с Дедом-Правоведом. Скажем ему спасибо и до свидания.

Согласно Конституции России у граждан нашей страны кроме прав есть ещё и

обязанности. Как вы понимаете, что такое обязанности?

-Посмотрите сценку. Сценка

Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляет громкость. Мама отдыхает с книгой в руках.

Мама. Сколько раз говорила - после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!

Сын. Мама, ты же всё равно в 10 часов не спишь.

Учитель. Каким правом пользуется сын? Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей?

- Сын пользуется правом на отдых и досуг. Это право записано в статье 31 Конвенции о правах ребёнка, но в данный момент он ущемляет права родителей и соседей на отдых и нарушает общественный порядок. О какой важной обязанности он забыл? Он забыл, что у других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого человека!

- Ребята, кто может привести примеры из истории нашей страны, мира, когда нарушались права человека (или личные ваши права).

(Германия- Гитлер, Беслан, Ирак – Америка)

Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть! За их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству.

Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа.

В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

7. Итог занятия.

Что понравилось? Важная ли это тема классного часа? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Права ребёнка» Интеллектуально-познавательное путешествие (игра) «Я - ребёнок. Я – человек! Цель: • формирование правовой культуры детей подготовительной.

Общешкольное внеклассное мероприятие «Моя прекрасная леди» в форме юмористической программы для девушек в 9–11 классе Цель: Развитие творческого потенциала среди девушек; Развитие здорового юмора и критического отношения к себе. Оборудование: 2 набора.

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Цирковое представление» Ход мероприятия Цель: развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: карточки с примерами, тумбы, обручи, гири, реквизит для фокусника.

Внеклассное мероприятие в классе по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ «Дорогой доброты». 3 класс Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогой доброты» 3 класс Аннотация Воспитание человека всегда было сложной.

Внеклассное мероприятие «Праздник труда» Цель: Систематизировать и обобщить знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по технологии, повышение технологической.

Внеклассное мероприятие «Птичьи разговоры» Тема: «Птичьи разговоры» Цель: Воспитывать любовь к природе, окружающей среде, потребности беречь и охранять природу. Развивать долговременную.

Внеклассное мероприятие по СБО в форме урока-викторины «Юные поварята» в 7 классе . Подготовила: учитель социально-бытовой ориентировки МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ.

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:29
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...